Самосвальное транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: для перевозки как штучных, так и насыпных грузов с бульдозерной загрузкой. Сущность изобретения: на верхних частях торцевых бортов кузова шарнирно закреплены двуплечие рычаги с гидроцилиндрами их поворота на одних плечах. На других плечах рычагов жестко закреплен откидной боковой борт. При этом кузов выполнен опускающимся для бульдозерной загрузки, а для самосвальной выгрузки установлены гидроцилиндры его опрокидывания. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (я)5 В 60 P 1/34, 1/26
ГОСУ4АРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4761892/11 (22) 17.10.89 (46) 15.10.92, Бюл. N 38 (71) Научно-производственное объединение
"Армсельхозмеханизация" (72) К.В,Александрян, С.B.Ìàðòèðîñÿí, А,А.Алексанян, Т,А.Крбеян и Г.Л. Дилбарян (56) Авторское свидетельство СССР
N. 386788, кл. B 60 P 1/34, 1970. (54) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ
СРЕДСТВО (57) Использование: для перевозки как штучных, так и насыпных грузов с бульдозерной загрузкой. Сущность изобретения: на верхних частях торцевых бортов кузова шарнирно закреплены двуплечие рычаги с гидроцилиндрами их поворота на одних плечах. На других плечах рычагов жестко закреплен откидной боковой борт. При этом кузов выполнен опускающимся для бульдозерной загрузки, а для самосвальной выгрузки установлены гидроцилиндры em опрокидывания. 3 ил.
1768417
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к самосвальным двухосным прицепам и может быть использовано для перевозки почвы, камней и других насыпных и штучных грузов. 5
Известны самосвалы, включающие поворотный борт и рычаги, поворачивающие борт и закрепленные на. раме, Однако они не могу осуществлять поворот борта при опу(ценной на грунт раме с кузовом для по- 10 груэки,f
Маеастен.Также деукфный прицеп, содержащий поворотй гю тележку с дышлом и раму, несущую самосвальный подъемноопускной кузов с торцевыми бортами, крон- 15 штейны, несущие поворотные двуплечие рычаги, длинные плечи которых соединены с осями прицепа, а короткие — со штоками силовых цилиндров, смонтированных на раме и тел ежке. 20
Однако, для обеспечения погрузки и самосвальной выгрузки грузов кузов с одной (продольной) стороны выполнен без борта, что уменьшает фактический объем кузова и влияет на безопасность движения, так как 25 на поворотах и неровностях дороги возникает опасность высыпания груза (почва, большие и маленькие камни и т.д.), что вынуждает заполнять кузов в неполном объеме, что снижает производительность работ, 30
Целью изобретения является повышение производительности и безопасности работы.
Поставленная цель достигается тем, что в самосвальное транспортное средство, со- 35 держащее раму, закрепленный на ней с возможностью вертикального перемещения опрокидывающийся кузов с жестко закреплеными на нем торцевыми бортами и одним из боковых бортов и откидной второй боковой 40 борт, снабжено гидроцилиндрами поворота .борта, закрепленными на торцевых бортах, двуплечими рычагами, шарнирно закрепленными в верхних частях торцевых бортов, при этом одни плечи рычагов шарнирно свя- 45 заны со штоками гидроцилиндров, а на концах других плеч закреплен откидной боковой борт, На фиг.1 приведена схема прицепа, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 50 — то же, при поднятом положении поворотного борта.
Двухосный прицеп состоит из поворотной тележки с дышлом 1, колеса 2, рамы 3, кузова 4, гидроцилиндров 5 подъема и опу- 55 скания рамы, Г-образных двуплечих рычагов 6, гидроцилиндров 7 самосвальной разгрузки, смонтированных на раме, поворотного борта 8 с рычагами 9, посредством оси
10 связанных с кузовом,и гидроцилиндров поворота 11, одним концом связанных с кузовом, а другим.— с рычагами 9.
Работает прицеп следующим образом, Посредством гидроцилиндров 5 и двуплечих рычагов 6 рама 3 вместе с кузовом 4 опускается на грунт, включаются в работу гидроцилиндры 11, которые посредством рычагов 9 поворачивают борт 8 вокруг оси 10 и переводят его в верхнее положение.
Расстояние от открытого края кузова до оси поворота 10 выбрано таким, чтобы обеспечить необходимую высоту Н подъема борта при погрузке толканием посредством бульдозера и при самосвальной разгрузке (фиг,2,3). Далее, гидроцилиндрами 5 рама 3 с кузовом 4 поднимаются в транспортное положение, груз транспортируется до места назначения, после чего борт 8 посредством гидроцилиндров 11 поднимается и производится самосвальная разгрузка подъемом кузова 4 посредством гидроцилиндров 7.
Применение предлагаемого двухосного прицепа позволит увеличить погрузочный объем кузова, вследствие чего значительно повысятся производительность транспортных работ и их безопасность. Кроме того, наличие поворотного борта позволит повысить экономичность перевозок, т.к, и ри этом практически исключаются потери грузов при транспортировке на поворотах и неровностях дорог, что имеет место при работе прицепа без борта.
Формула изобретения
Самосвальное транспортное средство, содержащее раму, закрепленный на ней с возможностью вертикального перемещения опрокидывающийся кузов с жестко закрепленными на нем торцевыми бортами и одним из боковых бортов, при этом другой боковой борт выполнен откидным, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения производительности и безопасности работы, оно снабжено гидроцилиндрами поворота борта, закрепленными на торцевых бортах, двуплечими рычагами, шарнирно закрепленными в верхних частях торцевых бортов, при этом одни плечи рычагов шарнирно связаны со штоками гидроцилиндров, а на концах других плеч закреплен откидной боковой борт.
1768417 б 7 Ю
Составитель А. Алексанян
Редактор М, Васильева Техред М.Моргентал Корректор П. Гереши
Заказ 3611 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101