Транспортное средство для перевозки штучного груза с опорными стойками
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s В 60 P 1/64, 1/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4636767/11 (22) 12.01.89 (46) 15,10.92. Бюл. М 38 (71) Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро промышленного транспорта черной металлургии . (72) В.П.Рудак, Е.Г.Демиденко и Е,И.Петрова. (56) Авторское свидетельство СССР
М 698798, кл. В 60 P 1/02, 1977, (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ШТУЧНОГО ГРУЗА С ОПОРНЫMИ СТОЙКАМИ
Изобретение относится к транспортным средствам с устройством для подъема и транспортировки на собственной платформе станин с грузом.
Известно транспортное средство для перевозки штучного груза, содержащее колесное шасси, на раме которого смонтированы вертикально расположенные гидроцилиндры для подъема груза. На штоках гидроцилиндров закреплены опорные башмаки для контактирования с грузом.
Эта конструкция имеет следующие недостатки.
Груз транспортируют при выдвинутых штоках гидроцилиндров, на концах которых смонтированы башмаки, Это приводит к снижению надежности. Конструкция пригодна для перевозки только легковесных грузов, В движении штоки гидроцилиндров могут быть погнуты горизонтальными инерционными силами от груза, Гидроцилиндры постоянно находятся в работе; при подъеме-опускании груза и при
его транспортировке, для чего необходимо (57) Использование: в транспортных средствах с устройством для подъема и транспортировки на собственной платформе станин с грузом. Сущность изобретения: транспортное средство содержит самоходный тягач, опорно-поворотное устройство, прицеп, в раме которого установлены гидроцилиндры подъема или опускания грузонесущей станины. На раме полуприцепа шарнирно закреплены дополнительные опоры, соединенные шарнирно с приводами их поворота, выполненными из гидроцилиндров.
4 ил. обеспечивать давление в рабочих полостях гидроцилиндров, что усложняет конструкцию.
Цель изобретения — повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что в известной конструкции транспортного средства, содержащего колесное шасси, на раме которого смонтированы вертикально расположенные гидроцилиндры для подьема груза, на штоках которых закреплены Фь опорные башмаки для контактирования с грузом, согласно изобретению, транспорт- Q() ное средство снабжено смонтированными в передйей и задней частях рамы транспортного средства приводными опорами, размещаемыми в транспортном положении между днищем груза и рамой транспортного средства, каждая из которых шарнирно закреплена на боковой продольной части рамы с внутренней стороны с возможностью поворота гидроцилиндром в поперечной вертикальной плоскости.
1768418
Фиг, /
На фиг,1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 установка упоров; на фиг.4 — сечение Б — Б на фиг.3.
Транспортное средство содержит самоходный тягач 1, к которому с помощью опорно-поворотного устройства 2 прикреплен прицеп 3, в раме которого установлены гидроцйлй дры 4 подъема или опускания грузо есущей станийы 5. На раме полуприцепа
3 Ьэрййрно закреплены дополнительные опЬры 6, соединеннце шарнирно с приводами их поворота, выполненными в виде гидроцилиндров 7, также шарнирно закрепленных на раме прицепа 3. Гидроцилиндры 4 вертикального перемещения грузонесущей станины 5 снабжены башмаками
8, контактирующими с грузонесущей станиной 5.
Установка упоров состоит из четырех гидроцилиндров 7, которые одним концом посредством пальцев 9 шарнирно закреплены в кронштейнах рамы 3, а другим — шарнирно соединены посредством осей 10 с упорами 6. Упоры 6 свободно вращаются на осях 11 в кронштейнах 12, жестко соединенных с рамой 3.
Транспортное средство работает следующим образом.
Транспортное средство, у которого высота рамы прицепа 3 при опущенных гидроцилиндрах 4 и убранных дополнительных опорах 6 меньше высоты внутренней плоскости рамы станины 5, подъезжает под станину 5, Затем выдвигает штоки гидроцилиндров 4, башмаки 8 которых, упираясь в раму станины 5, поднимают ее на необходимую высоту над рамой прицепа 3.
При достижении необходимого зазора между станиной и рамой прицепа гидроцилиндры 7 складываются, передавая движение штоков через оси 10 на упоры 6, которые, вращаясь на осях 11 в кронштейнах 12,укладываются на раму прицепа 3, после чего
5 станина 5 гидроцилиндрами 4 опускается на дополнительные опоры 6. Установив станину 5 на дополнительные опоры 6, транспортное средство транспортирует станину 5 к месту выгрузки.
10 Снятие станины 5 с транспортного средства выполняется в обратной последовательности.
Дополнительные опоры 6, на которые устанавливается грузонесущая станина 5, 15 при транспортировке позволяют разгрузить гидроцилиндры 4 подъема-опускания станины 5 от динамических нагрузок при транспортировке, что увеличивает срок службы гидроприводов, сокращает простои, дает
20 устойчивость грузу при транспортировке.
Формула изобретения
Транспортное средство для перевозки штучного груза с опорными стойками, содержащее колесное шасси, на раме которо25 ro смонтированы вертикально расположенные гидроцилиндры для подьема груза, на штоках которых закреплены опорные башмаки для контактирования с грузом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью
30 повышения надежности, оно снабжено смонтированными в передней и задней частях рамы транспортного средства приводными опорами, размещаемыми в транспортном положении между днищем
35 груза и рамой транспортного средства, каждая из которых шарнирно закреплена на боковой продольной части рамы с внутренней стороны с возможностью поворота гидроцилиндром в поперечной вертикальной
40 плоскости.
1768418
Составитель Г. Куюмджи
Техред М.Моргентал Корректор П,ГеРеши
Редактор Т.Иванова
Заказ 3611 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101