Поворотное устройство гужевой повозки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения: на шкворне поворотного устройства закреплена масленка в виде втулки, удерживающей шкворень от выпадания и охватывающей его верхнюю часть с зазором. На верхнем диске поворотного устройства закреплены масленки-втулки , а в верхнем и нижнем дисках выполнены соосные отверстия с диаметром, меньшим внутреннего диаметра втулок. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s B 62 С 3/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4722482/11 (22) 24.07.89 (46) 15.10.92, Бюл, ¹ 38 (71) Научно-производственное объединение

"Прогресс" (72) Г,И,Рыбкин (56) Патент США ¹ 1495556, кл, В 62 С 3/02, 1924, (54) ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ГУЖЕВОЙ ПОВОЗКИ

Изобретение относится к гужевым транспортным средствам, в частности к поворотному устройству гужевой повозки.

Известно поворотное устройство гужевой повозки, которое содержит платформу, смонтированную на последней опоре, в которой установлен подпружиненный шкворен ь.

Однако данное устройство имеет тот недостаток, что в нем шкворень установлен в конусном отверстии свободно и при перемещении в нем, шкворень работает на срез, что приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик, Известно наиболее близкое к предлагаемому техническому решению является устройство путевой повозки, содержащее верхний и нижний горизонтальные кольцевые диски, взаимодействующие друг с другом и закрепленные соответственно первый — под платформой, а второй — на подвеске, и шкворень, проходящий через диски и закрепленный в опорах платформы и подвески соосно дискам, Однако известное техническое решение из-за того, что в нем не обеспечен подвод

Ь 3„„1768431 А1 (57) Сущность изобретения: на шкворне поворотного устройства закреплена масленка в виде втулки, удерживающей шкворень от выпадания и охватывающей его верхнюю часть с зазором, На верхнем диске поворотного устройства закреплены масленки-втулки, а в верхнем и нижнем дисках выполнены соосные отверстия с диаметром, меньшим внутреннего диаметра втулок. 2 ил. смазки значительно ухудшаются эксплуата; .ционные характеристики и сййжается срок службы.

Целью предлагаемого технического решения является улучшение эксплуатационных характеристик и увеличение срока службы.

Поставленная цель достигается тем, что поворотное устройство снабжено масленками, выполненными в виде втулок с вертикальной осью, первая из которых расположена над опорой платформы и нижней частью закреплена на верхней части втулки над шкворнем, а другие закреплены на верхнем диске над выполненными в последнем отверстиями, диаметр которых меньше внутреннего диаметра втулок, при этом в нижнем диске выполнены отверстия, соосные отверстиям верхнего диска такого же диаметра.

Конструктивное решение поворотного устройства путевой повозки поясняется чертежами.

На фиг. 1 показана гужевая повозка, вид спереди; на фиг. 2 показано поворотное устройство, в разрезе.

1768431

Поворотное устройство состоит из платформы 1, которая закреплена на опоре 2 с верхним концевым диском 3. Направляющий цилиндр 4, установленный в опоре 2 и скреплен с верхней центрирующей шайбой

5 и верхним концевым диском 3.

В устройстве опора 2 снабжена масленками 6,"BtifilollHGHHblMN в виде втулок с вертйкал„ьной осью, первая из которых расположена над опорой 2 платформы 1 и нйжней частью закреплена на верхней части втулки над шкворнем 7.

Ш кворен ь 7 и ри установке входит жестко в соединение с подвеской 8. Другие втулки масленки 6 закреплены на верхнем диске

3 над выполненными в последнем отверстиями, диаметр которых меньше внутреннего диаметра втулок, при этом в нижнем диске

9 выполнены отверстия, соосные отверстиям верхнего диска 3 такого же диаметра.

Нижняя центрирующая шайба 10 расположена под нижним диском 9. Шкворень

7, находящийся в направляющем цилиндре

4, который в верхней части снабжен масленкой 11 и зафиксирован с последней шплинтом 12, Работает устройство следующим образом.

При перемещении повозка удерживается на жестко закрепленном шкворне 7 с подвеской 8 обеспечивается поворот опоры

2 вместе с верхним диском 3 и верхней центрирующей шайбой 5, Находящаяся смазка в масленках 6 поступает на трущиеся поверхности верхнего и нижнего кольцевых дисков 3 и 9.

Находящаяся смазка в масленке 11 поступает постоянно на трущиеся поверхности шкворня 7 и направляющего цилиндра

5 Поворотное устройство, снабженное масленками выполненными в виде втулок с вертикальной осью и при этом свободная посадка шкворня 7 в направляющем цилиндре 4 позволяет обеспечить постоянную

10 смазку трущихся его частей и одновременно обеспечить легкость поворота.

Формула изобретения

Поворотное устройство гужевой повозки, содержащее верхний и нижний горизон15 тальные кольцевые диски, взаимодействующие друг с другом и закрепленные соответственно первый — под платформой, а второй — на подвеске и шкворень, проходящий через диски и закрепленный в

20 опорах платформы и подвески соосно дискам, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик и увеличения срока службы, оно снабжено масленками, выполненными в виде

25 втулок с вертикальной осью, первая из которых расположена над опорой платформы и ее нижней частью охвачена с зазором верхняя часть шкворня, на которой она закреплена, причем верхняя часть втулки

30 расположена над шкворнем, а другие закреплены на верхнем диске над выполненными в последнем отверстиями, диаметр которых меньше внутреннего диаметра втулок, при этом в нижнем диске выполнены

35 отверстия, соосные отверстиям верхнего диска и такого же диаметра.

1768431

Ф г 2

Составитель Г,Рыбкин

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор М.Керецман

Редактор А,Еер

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, yn,Гагарина, 101

Заказ 3612 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5