Плавучий кессон

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к технике, применяемой при работах, проводимых под носовой бульбообразной формой оконечности судна на плаву. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств кессона путем обеспечения возможности заведения его под носовую часть судна бульбообразной формы. Плавучий кессон содержит днище 1, боковые стенки 2, уплотнение 8 между корпусом 6 судна и кессоном, одна из поперечных стенок 4 которого имеет расширяющийся в высоту паз 7 и плавучие емкости 3. Кессон снабжен опорами, выполненными в виде колонн 9, а поперечная стенка 4 кессона снабжена съемным вкладышем, выполненным в виде гибкой полосы 12 с симметрично установленными клиньями 13, а между вкладышем и вырезом 7 установлено уплотнение 16. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. А-А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 В 63 С 11/34

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 4

QO

- ф !

Ф

1 р

4 fz 1

Риа 2

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4844309/23 (22) 21,06,90 (46) 15,10.92. Бюл. № 38 (71) Производственное объединение "Черноморский судостроительный завод" (72) А.П,Козицкий, И.И. Винник, А.А.Капуста, О.И,Хотлубей и Г.А.Волочинский (56) Авторское свидетельство СССР

N 1134476, кл. В 63 С 11/38, 1983.

Авторское свидетельство СССР

¹ 992211995588,, кКл, В 63 С 11/34, 1979, (54) ПЛАВУЧИЙ КЕССОН (57) Изобретение относится к технике, применяемой при работах, проводимых под носовой бульбообразной формой оконечности судна на плаву. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств кессона путем обеспечения возможности заведения его под носовую часть судна бульбообразной формы. Плавучий кессон содержит днище 1, боковые стенки 2, уплотнение 8 между корпусом 6 судна и кессоном, одна из поперечных стенок 4 которого имеет расширяющийся в высоту паз 7 и плавучие емкости 3. Кессон снабжен опорами, выполненными в виде колонн 9, а поперечная стенка 4 кессона снабжена съемным вкладышем, выполненным в виде гибкой полосы 12 с симметрично установленными клиньями 13, а между вкладышем и вырезом

7 установлено уплотнение 16. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

А -А

1768442

20

35

55

Изобретение относится к технике, применяемой при судоремонтных работах, проводимых в носовой оконечности судна на плаву, и может быть использовано в судостроении для выполнения необходимых обьемов работ после спуска судна на воду.

Известен кессон для ремонта корпуса судна, выполненный в виде решетчатого каркаса с прилегаЮщей"к нему изнутри эластичной г фЬГетйчной оболЪчкой и окном, прилегающим" к ремонтируемой поверхности и снабженный уплотйенйем в виде набора змеевйков контура теплоносителя, соединенного с холодильной машиной, причем кессон снабжен плоским решетчатым днищем, расположенным противоположно окну кессона и изменяющим периметр, превышающий периметр присоединенной к нему боковой поверхности каркаса, выполненного в виде набора йлоских прямоугольных секций, шарнирно соединенных между собой, при этом каждая секция каркаса со стороны окна снабжена выдвижной накладкой с прикрепленными к ней указанными уплотнением окна и эластичной оболочкой, Однако известная конструкция кессона предназначена для обеспечения доступа к незначительным поврежденным площадям, преимущественно борту корпуса судна, и проведения их ремонта и не может обеспечить доступ к большим площадям корйуса, включающим днище и оба борта судна.

Кроме того, применение системы охлаждения для обеспечения герметизации кессона замораживанием воды усложняет конструкцию и делает неэкономичным и проблематичным его применение в теплое время года и в течение продолжительного периода времени, необходимого для выполнения работы.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является кессон, содержащий дно и боковые стенки, торцы двух из которых выполнены по форме обводов корпуса судна, подушки уплотнения, прикрепленные к кромкам дна и стенок, соприкасающихся с корпусом судна, и устройство для прикрепления кессона к корпусу судна, содержащее герметичные карманы, расположенные вдоль кромок дна и стенок, примыкающих к корпусу судна, в которых смонтированы электромагниты, Однако известный кессон предназначен для судов, имеющих плоский или постоянно увеличивающийся по высоте и по длине судна развал бортов (т.е, постоянно увеличивающийся размер по полушироте), характерный для оконечностей, имеющих Чобразную форму, когда заводка в рабочее положение кессона, поперечные стенки которого повторяют обводы судна, под днище последнего, не составляет труда.

Поэтому известный кессон не может быть использован для судов, имеющих бульбообразную форму носа, т.е. когда развал бортов имеет сначала расширяющиеся, а затем сужающиеся участки как по высоте, так и по длине судна. Из-за этого невозможна заводка в рабочее положение кессона, по перечные стенки которого повторяют обводы судна, что ухудшает его эксплуатационные качества.

Кроме того, известный кессон опирается на корпус судна обеими боковыми (т.е. поперечными) стенками, что обеспечивает устойчивое его положение, а в случае необходимости кессонирования носовой оконечности с обеспечением полного доступа к ее наружной обшивке потребуется вынесение одной поперечной стенки кессона за пределы подводной части носовой оконечности судна в район узких и высоких носовых обводов корпуса, что усложнит опирание вынесенной поперечной стенки на корпус судна. Невозможно также регулирование нагрузки на уплотнение между корпусом судна и кессоном. Это дополнительно ухудшает эксплуатационные качества кессона.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств кессона путем возможйости заведения и установки его под носовой оконечностью судна, имеющей бульбообразную форму.

Это достигается тем, что плавучий кессон содержащий дно, боковые и поперечные стенки, одна из которых имеет расширяющийся в высоту паз, уплотнение и плавучие емкости, прикрепленные к стенкам, снабжен выполненными в виде колонн опорами, установленными на плавучих емкостях, выравнивающими прокладками, установленными между опорами и корпусом судна, и сьемным вкладышем, установленным в пазу поперечной стенки, при этом уплотнение размещено между съемным вкладышем и корпусом судна.

Кроме того, съемный вкладыш выполнен в виде гибкой полосы с симметрично утолщающимися концами, при этом стенки полосы выполнены соответственно эквидистантными поверхностям корпуса судна и паза.

На фиг, 1 схематически изображен вид сбоку на носовую оконечность судна с установленным кессоном; на.фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — одно из положений кессона и съемного вкладыша перед заводкой их под носовую оконечность судна; на фиг. 4 — фрагмент клина с уплотнениями и

1768442 действующими на последних деформациями; на фиг. 5 — схема деформации уплотнений, Кессон содержит дно 1, боковые стенки

2, образующие бортовые плавучие емкости 5

3 с системой заполнения водой для погружения и системой осушения для всплытия кессона (не показаны), поперечные стенки: кормовую 4 и носовую 5.

Поперечная кормовая стенка 4, которой 10 кессон опирается на корпус 6 судна, имеет расширяющийся в высоту паз 7. Между кессоном и корпусом 6 судна установлено уплотнение 8. Носовая поперечная стенка 5 не опирается на корпус 6 судна, поэтому она 15 выреза не имеет, а для обеспечения устойчивого положения под корпусом 6 судна кессон снабжен боковыми опорами, выполненными в виде колонн 9, установленных на плавучих емкостях 3. Колонны 9упи- 20 раются в фундамент 10, закрепленный на корпусе 6 судна, а между колоннами 9 и фундаментом 10 расположены выравнивающие прокладки 11 из дерева для выравнивания разности усилий, действующих на 25 колонны 10, обусловленных неточностью их изготовления.

Кормовая стенка 4 снабжена съемным вкладышем, расположенным между ее вырезом 7 и уплотнением 8, Съемный вкладыш 30 выполнен в виде гибкой полосы 12 с симметрично расположенным по концам клиньями

13, внутренняя сторона 14 которых, прилегающая к корпусу 6 судна, имеет форму бортовых обводов корпуса судна в месте 35 прилегания, а наружная сторона 15, прилегающая к вырезу 7, имеет форму выреза 7 в месте прилегания. Между полосой 12 с клиньями 13 и вырезом 7 установлено уплотнение 16. 40

Устанавливают кессон следующим образом, Заполняя водой плавучие емкости 3, притапливают кессон и заводят его под днище носовой оконечности судна так, чтобы 45 съемный вкладыш оказался в районе его крепления к судну. С помощью грузоподьемных средств, например крана, заводят съемный вкладыш на штатное место до касания им днища судна, а затем с помощью талрепов подтягивают полосу 12 вместе с клиньями 13 до обжатия ими корпуса 6, При этом разведение концов полосы 12 для заведения ее под корпус судна, последующее сведение их и обжатие к корпусу возможны благодаря ее гибкости. Поджатый к корпусу судна съемный вкладыш как бы заполняет своими клиньями 13 сужающиеся участки обводов корпуса судна, обеспечивает плотное прилегание клиньев 13 к сужающимся участкам обводов корпуса (благодаря тому, что внутренняя сторона 14 клиньев имеет форму корпуса 6 в местах ее прилегания) и образует выступ V-образной формы, соответствующий форме выреза 7 кормовой поперечной стенки 4.

Формула изобретения

1, Плавучий кессон, содержащий дно, боковые и поперечные стенки, одна из которых имеет расширяющийся в высоту паз, уплотнения и плавучие емкости, прикрепленные к стенкам, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик кессона путем обеспечения заведения его под носовую часть судна бульбообразной формы, он снабжен выполненными в виде колонн опорами, установленными на плавучих емкостях, выравнивающими прокладками, установленными между опорами и корпусом судна, и съемным вкладышем, установленном в пазу поперечной стенки, при этом уплотнение размещено между съемным вкладышем и корпусом судна, а также между съемным вкладышем и поверхностью паза, 2. Кессон по и, 1, отличающийся тем, что съемный вкладыш выполнен в виде гибкой полосы с симметрично утолщающимися концами, при этом стенки полосы выполнены соответственно эквадистантными поверхностям корпуса судна и паза, 1768442

1768442

Составитель В.Титов

Техред M.Ìoðãåíòàë

Редактор А.Бер

Корректор Л.Ливринц

Заказ 3612 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101