Направляющая насадка гребного винта судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)л В 63 Н 5/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ЙЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (СО ф
Ф
| (у) а (21) 4757786/11 (22) 09,11.89 (46) 15,10,92. Бюл, N. 38 (71) Производственное объединение "Севмашпредприятие" (72) В.П.Прохоров (56) Авторское свидетельство СССР
N. 658039, кл. В 63 Н 5/14, 1979. (54) НАПРАВЛЯНЭЩАЯ НАСАДКА ГРЕБНОГО ВИНТА СУДНА (57) Использование: судостроение, касается направляющих насадок гребных винтов суИзобретение относится к судостроению и касается направляющих насадок гребных винтов судов, Известна направляющая насадка, включающая внутреннюю и наружную обшивки.
Недостатком известной насадки является высокий уровень гидродинамического шума, возникающего при вращении гребного винта.
Известна виброизолирующая направляющая насадка для.гребного винта, включающая внутреннюю и наружную обшивки с соединяющим их набором и амортизированный участок в кольцевом вырезе внутренней обшивки в районе диска гребного винта, выполненный в виде кольца из упругого материала.
Недостатком известной насадки является высокий уровень гидродинамического шума, возникающего при вращении гребного винта.
Цель изобретения — снижение уровня гидродинамического шума, ЯЛ 1768445 A 1 дов, Сущность изобретения: направляющая насадка гребного винта судна состоит из кольцевого профиля аэродинамического типа, насадка снабжена решетками, установленными соответственно на входе в насадку и на выходе из нее,.при этом решетка выполнена с каплевидными элементами, каждый из которых выполнен с перфорированной обшивкой и расположенной внутри ее эластичной емкостью, имеющей возможность сообщения с судовой пневмомагистралью, 3 ил.
Указанная цель достигается тем, что насадка снабжена решетками, установленными соответственно на входе в насадку и выходе из нее, при этом решетка выполнена с каплевидными элементами, каждый из которых выполнен с перфорированной обшивкой и расположенной внутри ее эластичной емкостью, имеющей возможность сообщения с судовой пневмомагистралью, На фиг. 1 представлена насадка, продольное сечение; на фиг, 2 — то же, со стороны входа; на фиг, 3 — каплевидные элементы, продольное сечение.
Направляющая насадка гребного винта судна состоит из кольцевого профиля аэродинамического типа (, решеток 2 с каплевидными элементами 3, имеющими перфорированную обшивку 4. Внутри каплевидных элементов 3 расположены эластичные емкости 5, связанные с судовой пневмомагистралью при помощи трубопровода 6.
Направляющая насадка гребного винта судна работает следующим образом.
1768445
На эластичных емкостях 5 за счет податливости газа и материала самих емкостей происходит поглощение, рассеяние и отражение акустической энергии и, как следствие, снижение уровня гидродинамического шума, 5 возникающего при вращении гребного винта судна. Решетки 2 с эластичными емкостями 5, заполненными газом, препятствуют распространению акустической энергии как в носовом, так и в кормовом направлении. 10
Технико-экоПЫАеская эффективность достбайтс6 "за счев ™саиа4ия уровня гидродинамическ0го шума и tcaк следствие, повыФ -: - " ф шается работоспособность экипажа, снижается его утомляемость. 15
Формула изобретения
Направляющая насадка гребного винта судна, выполненная кольцевой с аэродинамическим профилем, отличающаяся тем, что, с целью снижения уровня гидродинамического шума, насадка снабжена решетками, установленными соответственно на входе в насадку и выходе из нее, при этом решетка выполнена с каплевидными элементами, каждый из которых выполнен с перфорированной обшивкой и расположенной внутри нее эластичной емкостью, имеющей возможность сообщения с судовой пневмомагистралью.
1768445
Фц2. 3
Составитель В.Прохоров
Техред М.Моргентал Корректор М.Керецман
Редактор Н.Малюкова
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 3612 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5