Кабельный кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: подъемно-транспортное оборудование, а именно, кабельные краны. Сущность изобретения: кабельный кран содержит опоры, перемещающиеся по подкрановым путям. На опорах закреплен несущий канат, на котором установлена грузовая тележка с грузозахватным органом, перемещающаяся посредством тягового каната , закрепленного на тяговой лебедке. На пункте управления, находящемся вне зоны действия кабельного крана, установлено устройство дистанционного управления, содержащее раму 8, на которой установлены винт 9, связанный с электродвигателем 10 через редуктор 11, сельсин-приемник 12, электрически соединенный с сельсин-датчиком , установленным на холостом колесе подбашенной тележки кабельного крана, направляющие 15 с перемещающейся по ним кареткой 16, имитирующей перемещение опор, по подкрановым путям, каретка 16 снабжена электродвигателем 17, который через редуктор 18 вращает винт 19 с ползуном 20, перемещающимся по винту 19 и направляющим 21 (имитация перемещения грузовой тележки по несущему канату). Ползун 20 снабжен бесконтактным конечным выключателем, взаимодействующим с диском 23, в соответствующем масштабе отображающим форму засыпаемого бассейна, и бесконтактным конечным выключателем 24, взаимодействую« Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s В 66 С 21/00

Ю 8

Тл

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4650341/11 (22) 13.02.89 (46) 15.10.92. Бюл, ¹ 38 (71) Украинский филиал Государственного проектного и конструкторского института

"Союзпроммеханизация" (72) И.Н. Балинян, С,A. Вайсфлигель и С.Г. Малютич (56) Справочник по кранам /под ред.

M M. Гохберга, том 2, М.; "Машиностроение", с. 97-99, рис. IV 3,11,а. (54) КАБЕЛЬНЫЙ КРАН (57) Использование: подъемно-транспортное оборудование, а именно, кабельные краны. Сущность изобретения: кабельный. кран содержит опоры, перемещающйеся по подкрановым путям. На опорах закреплен несущий канат, на котором установлена грузовая тележка с грузозахватным органом, перемещающаяся посредством тягового каната, закрепленного на тяговой лебедке. На ,Г

1 пункте управления, находящемся вне зоны действия кабельного крана, установлено устройство дистанционного управления, содержащее раму 8, на которой установлены винт 9, связанный с электродвигателем 10 через редуктор 11, сельсин-приемник 12, электрически соединенный с сел ьсин-датчиком, установленным на холостом колесе подбашенной тележки кабельного крана, направляющие 15 с перемещающейся по ним кареткой 16, имитирующей перемещение опор, по подкрановым путям, каретка 16 снабжена электродвигателем 17, который через редуктор 18 вращает винт 19 с ползуном 20, перемещающимся по винту 19 и направляющим

21(имитация перемещения грузовой тележки по несущему канату). Ползун 20 снабжен бесконтактным конечным выключателем, взаимодействующим с диском 23, в соответствующем масштабе отображающим форму засыпаемого бассейна, и бесконтактным конечным выключателем 24, взаимодействую1768495 щим с ползуном 25, перемещающимся по направляющим 21 и винту 26 (окончание работы грузозахватного органа). Винт 26 соединен с редуктором 18 через электромагИзобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к кабельным кранам с дистанционным управлением.- йзвестей кабельный кран, содержащий 5 опйраю иеся„на реЪьсоЪые пути якорную тележкуи койтртележку, йа которых закреплены несущий канат с грузовой тележкой и отклоняющие блоки для тягового и подъемного канатов, причем на якорной тележке 10 установлен привод подъема, на барабан которого навит один конец подъемного каната.

Известен также кабельный кран, содержащий две подвижные опоры, перемещаю- 15 щийся по параллельным крановым путям, между которыми натянут несущий канат, по которому посредством тягового каната перемещается грузовая тележка, а подъем и опускание груза осуществляется посредст- 20 вой крюковой подвески, подвешенной на грузовом канате, запасованном через блоки грузовой тележки, Общим недостатком данных кабельных кранов-является наличие кабин управления 25 в зоне действия кранов, что не всегда допустймо, йевозможность точной остановки грузовой тележки в момент начала работы грузозахватного органа и фиксации ее положения при окончании разгрузки грузозах- 30 ватного органа.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей.

Указанная цель достигается тем, что кабельный кран, содержащий две установлен- 35 ные на параллельных путях подбашенные тележки, одна из которых имеет холостое колесо, размещенные на тележках башни, между которыми натянут несущий канат с. грузовой тележкой, соединенной с тяговым 40 каЪэтом, закрепленным на тяговой лебедке, грузозахватный орган, подвешенный на грузовом канате, запасованном через блоки грузовой тележки, и пульт управления, снабжен устройством дистанционного управле- 45 ния, установленным на пульте управления, и двумя сельсин-датчиками, один из которых размещен на тяговой лебедке, а другой — на холостом колесе, при этом устройство дистанционного управления выполнено в 50 виде рамы с направляющими и установленными на ней копиром для повторения в маснитную муфту 27. Электродвигатель 17 соединен с сельсин-приемником, электрически связанным с сельсин-датчиком, установленным на тяговой лебедке. 5 ил. штабе контура обслуживаемого объекта, винтом, связанным через редуктор и электродвигатель с сельсин-приемником, электрически соединенным с сельсин-датчиком, расположенным на холостом колесе, и установленной в направляющих и соединенной с упомянутым винтом каретки, имеющей связанные через редуктор и электродвигатель с сельсин-приемником, электрически соединенным сельсин-датчиком на тяговой лебедке, два дополнительных винта с установленными на них с воэможностью взаимодействия ползунами, причем один винт соединен с редуктором посредством электромагнитной муфты, а на ползуне другого винта установлены два бесконтактных датчика; первый — для взаимодействия с другим ползуном, второй для взаимодействия с упомянутым копиром, при этом пульт управления размещен вне рабрчей зоны крана.

На фиг.1 изображен кабельный кран, общий вид; на фиг,,2 — устройство дистанционного управления кабельным краном, вид спереди; на фиг.3 — разрез А-А на фиг,2; на фиг.4 — вид Б, план на фиг,2; на фиг,5— разрез В-В на фиг.2.

Кабельный кран содержит подвижные опоры 1 и 2, перемещающиеся по подкра-новым путям(не показаны), на которых закреплен несущий канат 3, на котором установлена грузовая тележка 4 с грейфером 5, перемещающаяся посредством тягового каната 6, закрепленного на тяговой лебедке 7.

На пульте управления вне зоны действия кабельного крана (не показан) установлено устройство диста н цион ного управления, содержащее раму 8, на которой установлен винт 9, связанный с электродвигателем 10 через редуктор 11. Управляющее напряжение на электродвигатель 10 подается с сельсин-приемника 12, установленного на раме 8 и электрически связанного с сельсин-датчиком 13, установленным на холостом колесе подбашенной тележки 14 кабельного крана.

На раме 8 установлены направляющие

15, по которым перемещается каретка 16 посредством винта 9, Перемещение каретки

16 посредством винта 9 отображает перемещение опор 1 и 2 по подкрэновым путям кабельного крана.

На каретке 16 установлены электродви- ние грузовой тележки 4 с r ей е ом гатель 17 с редуктором 18, cBRBBHHblM c винтом 19, на котором установлен полз 20 . вин- несущему канату 3 в сторон засыпаем г ун, ассейна. Система сельсин-датчик перемещающийся по нап ра вля ю щей 21.

-датчик 29— сельсин-приемник 28 вырабатывает и авНа ползуне 20 установлен бесконтакт- 5 ляю ляющее напряжение для элект о в .у рвныи конечный выключатель 22, взаимодей- 17, кото ый че е родвигателя ствующий с диском 23 стан, который через редуктор 18 вращает винраме и повто яю им в соотв м, установленным на ты 19 и 26, при этом ползуны 20 25 б р щ оответствующем перемещаться снизу вверх к диску 23, Ког а

ы и удут и лзун с есконтактным датчиком 22 помасштабеформузасыпаемогобассейна.Пе- полз н 20 б ремещение ползуна 20 по винту 19 отобра- 10 дойдет к краю иска г жает перемещение грузовой т 4 и тележки по грейфером 5 подошла к краю бассейна), ка22 т несущему канату 3. Взаимодействие датчи- датчик 22 сдатчиком23обеспечиваетвыработку нал и опера чик выдаст на пульт управления сигл и оператор включит грейфе 5 на азгрузку, рузовая тележка 4 будет двигаться сигнала на начало разгрузки грейфера 5. На г зк, Г тныи датчик 24, взаимодействующий с пол- полосу бассейна овным слоем ползуне19 установлен еще один бесконтак- 15 дальше ф 5 б е и греифер будет засыпать о н

А у зуном 25 перемещающимся по винту 26 и и 25 б т и по винту 25 удут перемещаться вверх над диском кто ом 1 вля щеи . инт соединен с ре- 23. По окончании разгрузки ф 5 ду р 8 через электромагнитную муфту пульт управлен греифера на

27, В заимодействие датчика 24 с ползуном 20 чика загр ж ле ия поступает сигнал от дат25 обеспечивает выработку сигнала на м фзагруженности г ейфе а и оп т 27 л на му - посредством электромагнитной муфты 27 ту для отключения винта 26 от редуктора отключает винт 26 от ред кто а 18 и пол

18 и остановки ползуна 25 — запоминание 25 останавливается, запоминая место азместа окончания разгрузки грейфера 5, На грузки грейфера 5. раме 8 установлен сельсин-приемник 28, 25 Операто аме -, ператор реверсирует привод лебедки щии управляющее напряжение на 7, и грузовая тележка 4 с грейфером 5 двиэлектродвигатель 17 и электрически соеди- жется по е ненныи с сельсин-датчиком 29, установлен- ки. я по несущему канату 3 к месту заг з3 руным на тяговой лебедке 7. Ползун 20 перемещается по винту 19

Кабельный кран с устройством дистан- 30 вниз, Да 24 атчик перестает взаимодействообразом, ционного управления работает следующим вать с и ползуном, с пульта управления

20 оператора снимается сигнал о движении

В исходном состоянии опоры 1 и 2 нахо- ползуна 25 дятся в таком положении, что каретка 16 датчи 22 л уна, при сходе ползуна 20 с диска 23 датчик снимает с пульта управления сигустройства дистанционного управления на- 35 нал начала выгрузки грейфера 5.

После загр ф 5 осле загрузки грейфера 5 и установки лежка с грейфером 5 находятся у опоры 1, его на требуемую высоту грузовая тележка а ползуны 20 и 25 устройства дистанционно- 4 перемещается в щается в сторону бассейна, а полго управления находятся в нижнем положе- зун 20 движетс ижется по винту 9 снизу вверх.

19

Оп

40 Когда ползун 20 совместится с ползуном чик выдаст на пульт оператора ператор пункта управления, находя- 25, датчик 24 щегося вне зоны действия крана, включает сигнал разрешения на питание на и иво ы и разрешения на начало выгрузки р ды перемещения опор 1 и второй порции грунта из г ейф 5. Ч

2 (не показаны). из греифера . исло таких циклов зависит от грузоподъемСистема сельсин-датчик 13 — сельсин- 45 ности грейфе б приемник 12 выработает управляющее на- глубины. грей ера, длины ассейна и его ри выходе грузовой тележки 4 на пропряжение для электродвигателя 10, который При выхо е г через редуктор 11 приводит во вращение тивоположную сторон ба винт 9 и ка етка 16 начнет ну ассеина ползун 20 нап авляю им 1 в р начнет перемещаться по выходит за пределы диска 23, ка, датчик пе22 р щ 5 сторону диска 23, 50 рестает взаимодейство

Ког аопе

Вать с диском и

23, управления оператора снид ратор увидит, что винт 19 рас- сигнал с пульта упр положился над диском 23 в нужном для ра- мается. Полз ны 20 и 25 н боты месте, он выкл н выключает питание с нем положении, грузовая т л 4 приводов опор 1 и 2. вая тележка с

Уп авляя и ив о грейфером 5 находится в районе опоры 2, правляя приводом подъема и опуска- 55 Оператор реверсирует привод лебедки 7 и заны, опе ато заг ж ния грейфера 5 и его механизмами (не пока- транспортирует г аны), оператор загружает его грунтом и ром 5 к 1 опоре для загрузки его г нтом, поднимает на требуемую для работы высо- Е б сли нео ходимо засыпать следующую ту. Далее оператор, управляя приводом полосу бассейна тяговои лебедки 7, обеспечивает перемеще- 1, 2 на, то оператор переме ает опоры, крана на новое место.

Р щ

1768495 б/

Применение изобретения позволит расширить эксплуатационные возможности крана, т.к. позволяет управлять его работой дистанционно, не из зоны работы крана.

Устройство дистанционного управления позволяет повысить точность начала разгрузки грейфера, фиксировать место окончания разгрузки и, следовательно, определять начала разгрузки следующей порции грунта в бассейн.

Формула изобретения

Кабельный кран, содержащий две, установленные на параллельных путях подбашенные тележки, одна из которых имеет холостое колесо, размещенные на тележках башни, между которыми натянут несущий канат с грузовой тележкой, соединенной с тяговым канатом, закрепленным на тяговой лебедке, грузозахватный орган, подвешенный на грузовом канате, запасованном через блоки грузовой тележки, и пульт управления, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, он снабжен устройством дистанционного управления, установленным на пульте управления, и двумя сельсин-датчиками, один из которых размещен на тяговой лебедке, а другой — на холостом колесе, при этом устройство дистанционного управления выполнено в виде рамы с на5 правляющими и установленными на ней копиром для повторения в масштабе контура обслуживаемого объекта, винтом, связанным через редуктор и электродвигатель с сельсин-приемником, электрически соеди10 ненным с сельсин-датчиком, расположенным на холостом колесе, и установленной в направляющих и соединенной с упомянутым винтом каретки, имеющей связанные через редуктор и электродвигатель с сель15 син-приемником, электрически соединенным с сельсин-датчиком на тяговой лебедке два дополнительных винта с установленными на них с возможностью взаимодействия ползунами, причем один винт соединен с

20 редуктором посредством электромагнитной муфты, а на ползуне другого винта установлены два бесконтактных датчика, первый— для взаимодействия с другим ползуном, второй — для взаимодействия с упомянутым ко25 пиром, при этом пульт управления размещен вне рабочей зоны крана.

6 г ку у

1768495

ВисР i5

Фиг.5

Составитель И. Балинян

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор В, Петрав

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3615 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5