Способ регенерации асфальтобетона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: дорожное строительство . Сущность изобретения: в разогретый лом асфальтобетона вводят 0,5-1,0% от массы асфальтобетона добавку содержащую 4-6 мас.% резиновой крошки, 40-54 мае % битума нефтяного дорожного, 2-3 мас.% продукта экстракции NjN-диметилформамидом из деасфальтизата тяжелых нефтяных остатков высокомолекулярных гетероатомных компонентов и остальное моторное масло. Характеристики асфальтобетона: коэффициент водостойкости 0,90-0,95, коэффициент водостойкости при длительном водонасыщении 0,85-0,95. 4 табл.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sl)s С 04 В 26/26
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4842081/33 (22) 25,06.90 (46) 15,10.92. Бюл, N- 38 (71) Ленинградский технологический институт им. Ленсовета (72) А.А.Вихорев, О.Г.Попов, И.А.Посадов, В,В.Соболев, А.B.Áåðåçíèêîâ и А,Ф,Масюк (56) Авторское свидетельство СССР
М 894034, кл. Е 01 С 7/18, 1979.
Авторское свидетельство СССР
N 1310361, кл. С 04 В 26/26, 1982. (54) СПОСОБ РЕГЕНЕРАЦИИ АСФАЛЬТОБЕТОНА
Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при ремонте и строительстве дорог.
Известен способ регенерации асфальтобетона путем дробления асфальтобетонного лома, нагревания до размягчения и пластификации жидким черным вяжущим— отходом нефтепродуктов с плотностью меньше 1 т/м в количестве 15-20 от мас3 сы вяжущего в асфальтобетоне.
Недостатком способа является невысокая тепло- и водостойкость регенерированного асфальтобетона.
Наиболее близким по техническому решению и достигаемым результатам является способ регенерации асфальтобетонов путем его пластификации 0,1 — 1% от массы асфал ьтобетона отработан н ы м моторным маслом, содержащим соли щелочноземельных металлов сульфокислот. Существенным недостатком способа является невысокая долговечность материала, связанная с невысоким коэффициентом водостойкости Ы,„, 1768548 А1 (57) Использование: дорожное строительство, Сущность изобретения: в разогретый лом асфальтобетона вводят 0,5 — 1,0% от массы асфальтобетона добавку содержащую 4-6 мас.% резиновой крошки, 40 — 54 мас. битума нефтяного дорожного, 2 — 3 мас.% продукта экстракции N N-диметилформамидом из деасфальтизата тяжелых нефтяных остатков высокомолекулярных гетероатомных компонентов и остальное моторное масло.
Характеристики асфальтобетона: коэффициент водостойкости 0,90 — 0,95, коэффициент водостойкости при длительном водонасыщении 0,85 — 0,95. 4 табл. при длительном водонасыщении асфальтобетона, Целью изобретения является повышение водостойкости регенерированного ас-. фал ьтобетона.
Это достигается тем, что в способе регенерации асфальтобетона путем цробления асфальтобетонного лома, нагрева и последующего введения 0,5-1,0% от массы асфальтобетона пластификатора, содержащего моторное масло, вводят пластификатор состава, мас,%:
Резиновая крошка 4 — 6
Битум нефтяной дорожный 40 — 54
Продукт экстра кции N1N-диметилформамидом из деасфал ьтизата тяжел ь х нефтяных остатков высокомолекулярных гетероатомных компонентов 2 — 3
Моторное масло Остальное
Способ осуществляется следую цим образом, В нагретый лом асфальтобетонп вводят добавку, содержащую резиновую крошку, битум нефтяной дорожный, продукг экстра1768548
Таблица1
Свойства резиновой крошки марки РДС (ТУ 38. 108035 — 87) 5,0
1,5
100
60. кции N > N-диметил формам идом из деасфальтизата тяжелых нефтяных остатков высокомолекулярных гетероатомных компонентов и моторное масло. Указанную добавку готовят следующим образом, B моторное отработанное масло вводят: ффйновфо крошку марки
РДС, смесь МГрейешйЪают и выдерживают при температуре 80 — 100 C,;в течение 5-6 ч, затем добавляют продукт экстракции N1N-диметилформамйдом из деасфальтизата тяжел ых нефтяных остатков высокомолекуля рных гетероатомных компонентов и битум нефтяной дорожный. Четырехкомпонентную смесь нагревают и выдерживают при 140 — 160 С в течение 1 — 2 ч при постоянном перемешивании.
Свойства резиновой крошки приведены в табл.1, а моторного отработанного масла в табл.2, Высокомолекулярные гетероатомные компоненты нефти выделяют из деасфальтизата тяжелых нефтяных остатков (tKplp.>450.С) путем экстракции N>N-диметилформамидом (ДМФА) при температуре
70 — 90 С, при соотношениях ДМФА;тяжелый нефтяной остаток от 4:1 до 7;1.
По своему химическому составу высокомолекулярные гетероатомные компоненты нефти представляют собой смесь соединений со средней молекулярной массой около
500 а,е.м„в основе строения которых лежит полициклическая нафеноароматическая система на 4 — 5 колец, из которых два ароматические. Эти соединения отличаются повышенным суммарным содержанием геМассовая доля остатков кордового волокна (вискозного и капронового),, не более
Массовая доля воды, не более
Массовая доля резины просеяной через сито с сеткой N 1,0,, не менее
Массовая доля резины просеяной через сито с сеткой М 0,63, не менее тероэлементов — серы, азота и кислорода (около 8 — 10 мас. или не менее двух гетероатомов на молекулу), Наличие гетероатомных функциональных групп с одной
5 стороны и развитого алифатического окружения с другой, обеспечивает поверхностно-активные свойства этих соединений, Физико-химическая характеристика продукта экстракции N 1N-диметилформамидом .
10 из деасфальтизации тяжелых нефтяных остатков высокомолекулярных гетероатомных компонентов (ВГК) приведены в таблице 3.
В таблице 4 приведены составьi добавок и свойства асфальтобетонов, 15 Из результатов, приведенных е табл.4, следует, что предложенный способ регенерации позволяет повысить длительную водостойкость асфальтобетона.
Формула изобретения
20 Способ регенерации асфальтобетона путем дробления асфальтобетонного лома, нагрева и последующего введения 0,5-1,0 от массы асфальтобетона пластификаторов, содержащего моторное масло, о т л и ч а ю25 шийся тем, что, с целью повышения водостойкости асфальтобетона, вводят пластификатор состава, мас. :
Резиновая крошка 4 — 6
30 Нефтяной дорожный битум 40 — 54
Продукт экстракции й1й-диметилформамидом из деасфальтизата тяжелых нефтяных остатков высокомолекулярных гетероатомных компонентов 2 — 3
35 Моторное масло Остальное
1768548
Таблица2
Условная вязкость при 20 С или кинематическая вязкость при 50 С, мм /с (Ст) Температура вспышки в открытом тигле, С, не ниже
Массовая доля механических примесей,, не более
Массовая доля воды,, не более
Содержание загрязнений
Массовая доля фракций выкипающих до
340 С,%, не более
Температура застывания фракций, выкипающих выше 340, С, не выше
С,в40
100
2 отсутствие
-10
Таблица3
Табл ица4
Физико-химический показатель масла моторного отработанного группы MMO (ГОСТ
21046-86