Сборно-разборная эстакада

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения: сборно-разборная эстакада включает главные балки пролетного строения с верхними и нижними поясами, проезжую часть с рельсовым путем и настилом и колесоотбоями автопоезда , рамные опоры с вертикальными стойками. Эстакада снабжена расположенными между рамными опорами продольными балками и поперечными балками, опертыми одними концами на верхние пояса главных балок пролетных строений а другими - на продольные балки. Вертикальные стойки имеют дополнительные кронштейны , на которые оперты продольные балки, при этом стойки выполнены из имеющих торцевые диафрагмы коробчатых элементов , а настил автопоезда размещен между главными балками пролетных строений и на поперечных балках по обе стороны рельсового пути. Продольные балки в середине пролета соединены стыковыми накладками. Балки выполнены из коробчатых элементов с торцевыми диафрагмами, которые жестко прикреплены к листовым элементам , контактирующими с дополнительными кронштейнами, а листовые элементы имеют вертикально установленные ограничители бокового смещения продольных балок, а дополнительные кронштейны снабжены ограничителями продольного смещения балок 6 з.п.ф-лы, 12 ил. СО С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4844051/33 (22) 29.05.90 (46) 15.10,92, Бюл. М 38 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (72) В.И.Беда, B.Е.Крыльцов, B.À.Çóáêîâ и Ю. M,Bäoâèí (56) Кручинкин А.В, Сборно-разборные временные мосты, М., Транспорт, 1987, . 35-38, рис, 2.4.

Металлургическая эстакада РЭМ-500.

Военное издательство, МО СССР, 1976, с. 3, рис, 1, (54) СБОРНО-РАЗБОРНАЯ ЭСТАКАДА (57) Сущность изобретения: сборно-разборная эстакада включает главные балки пролетного строения с верхними и нижними поясами, проезжую часть с рельсовым путем и настилом и колесоотбоями автопоезда, рамные опоры с вертикальными стойками. Эстакада снабжена расположенными между рамными опорами продольныИзобретение относится к мостостроению и может быть использовано при временном и краткосрочном восстановлении железнодорожных и автодорожных мостов.

Известны инвентарные балочные конструкции КИБ — 82, из которых возможно возведение железнодорожных, автодорожных и совмещенных мостов и эстакад.

Наиболее близким к заявленному техническому решению является железнодорожная металлическая сборно-разборная эстакада РЭМ вЂ” 500, предназначенная для быстрого устройства мостовых переходов

„„533 „„1768694 А1 ми балками и поперечными балками, опертыми одними концами на верхние пояса главных балок пролетных строений., а другими — на продольные балки. Вертикальные стойки имеют дополнительные кронштейны, на которые оперты продольные балки, при этом стойки выполнены из имеющих торцевые диафрагмы коробчатых элементов, а настил автопоезда размещен между главными балками пролетных строений и на поперечных балках по обе стороны рельсового пути. Продольные балки в середине пролета соединены стыковыми накладками.

Балки выполнены из коробчатых элементов с торцевыми диафрагмами, которые жестко прикреплены к листовым элементам, контактирующими с дополнительными кронштейнами, а листовые элементы имеют вертикально установленные ограничители бокового смещения продольных балок, а дополнительные кронштейны снабжены ограничителями продол ьного смещения балок, 6 з.п,ф-лы, 12 ил. через широкие, но неглубокие водотоки, суходолы, а также для перекрытия брешей в земляном полотне.

Недостатками этой эстакады являются: — невозможность осуществления движения колесных и гусеничных нагрузок без капитального переустройства верхнего строения пути, — необходимость устройства моста на обходе для колесных и гусеничных машин, что требует своего инвентарного имущества, не имеющегося в железнодорожных войсках;

1768694

10 — затрудненность использования имущества РЭМ вЂ” 500 для устройства автопроезда по эстакаде вследствие ее неприспособленности для такого переустройства с максимальным использованием инвентарного имущества, Целью изобретения является сокращение трудоемкости работ на возведение автопроезда при одновременном увеличении пропускной способности автотранспорта, На фиг. 1 показано поперечное сечение железнодорожной сборно-разборной эстакады; на фиг. 2 — стыковая накладка уголкового профиля, вид спереди; на фиг. 3 — вид по стрелкам А — А на фиг. 2; на фиг, 4 — вид по стрелкам Б — Б на фиг. 2; на фиг, 5 — поперечное сечение автопроезда эстакады в середине пролета; на фиг. 6 — узел В на фиг. 5; на фиг, 7 — узел опирания продольных балок; на фиг, 8 — то же, вид сверху; на фиг. 9— поперечное сечение эстакады при поперечных балках из деревянного бруса, на фиг. 10 — узел Г на фиг. 9; на фиг. 11 — составная двухъярусная продольная балка; на фиг, 12 — поперечное сечение автопроезда с поперечными металлическими балками.

Железнодорожная сборно-разборная эстакада включает балочные пролетные строения 1 с верхними 2 и нижними 3 поясами, рамные опоры 4 с вертикальными стойками 5 из коробчатых элементов 6, имеющих на каждом конце торцевые диафрагмы 7 с отверстиями под болты, Коробчатые элементы 6 при необходимости соединены по высоте посредством стыковых накладок

8. На стойках 5 закреплены кронштейны 9, на которые опирается ригель 10, а на него— пролетные строения 1, Ниже уровня ригеля

10 стойки 5 объединены поперечными связями 11.

Для расширения функциональных возможностей железнодорожной сборно-разборной эстакады в уровне верха головок рельсов между балками 1 и снаружи от них устроен автопроезд, который включает настил 12 автопроезда, колесоотбой 13, поперечные 14 и продольные 15 балки, опирающиеся на дополнительные кронштейны 16, закрепленные на вертикальных стойках 5 выше уровня верха ригелей 10 через торцевые листы 17, прикрепленные к торцевым диафрагмам 7 коробчатых элементов 6. Продольные балки 15 состоят из коробчатых элементов 6, скрепленных между собой в середине пролета накладками 8, а поперечные балки 14 опираются на верхние 2 пояса пролетного строения 1 и на продольные балки 15, Торцевые опорные листы 17 жестко присоединены к торцевым диафрагмам 7 и снабжены вертикальными

55 ограничительными элементами 18 бокового смещения, а дополнительные кронштейны

16 снабжены ограничителями 19 продольного смещения продольной балки 15, Для обеспечения гладкости верхнего пояса продольной балки 15 одна из стыковых накладок 8 может быть выполнена в виде уголкового профиля 20 из двух листов, подкрепленных наружными ребрами жесткости 22, причем верх уголкового профиля

20 расположен в одном уровне с верхом продольной балки 15 и снабжен опорным под поперечные балки 14 листом 23, а внутренняя поверхность вертикального листа уголкового профиля 20 снабжена прокладками 24 для обеспечения плотного прилегания уголкового профиля 20 к стенке продольной балки 15. В наружных ребрах жесткости 22 могут иметься отверстия для прикрепления различных связей.

Настил автопроезда 12 может быть выполнен из деревянных инвентарных поперечных;цитов 25, например, имущества

НЖМ вЂ” 56, разрезанных на три или две части.

Торцы щитов 25 закрепляются на верхних поясах 2 балок посредством болтового скрепления 26 со специальной гайкой в виде опорной планки 27 клиновидной формы, доходящей скошенным концом до вертикальной стенки главной балки 1, причем на резьбовом конце болта имеется ограничитель смещения 28 гайки по резьбе.

В зоне опирания продольных балок 15 на дополнительные кронштейны 16 боковые внутренние грани 29 продольных балок 15 могут быть объединены между собой опорным под щиты настила 25 столиком 30, который имеет на одном из концов продольно-подвижное закрепление 31 к одной из и родол ьн ых балок 15.

Автопроезд железнодорожной сборноразборной эстакады может иметь иное конструктивное решение с использованием деревянного бруса. В этом случае настил автопроезда 12 выполняется из продольных досок 32, а поперечные балки 14 — в виде деревянных брусьев 33, скрепленных между собой поверху колесотбоем, а понизу — уголками жесткости 34 для совместной работы ряда брусьев 33 под сосредоточенной нагрузкой от колеса, Опирание брусьев 33 на верхний пояс 2 главной балки 1, например. швеллерного сечения осуществляют на нижние полки пояса через опорные планки

35, а фиксация поперечных балок 14 íà продольных 15 от поперечного смещения выполнена посредством пажильных болтов 36, закрепленных на продольных балках 15, Продольная балка 15 может быть выполнена составной на болтах 37 по высоте на

1768694

55 части ее длины из трех коробчатых элементов 6, причем роль перекрывающей стык снизу накладки 8 выполняет расположенный снизу коробчатый элемент 6, а два верхних коробчатых элемента 6 расположены в одном уровне и их торцевые диафрагмы 7 соединены между собой болтами 37. Коробчатые элементы 6 верхнего яруса и коробчатый элемент 6 нижнего яруса также соединены между собой болтами.

По третьему варианту автопроезда поперечные балки 14 могут быть выполнены из металлического прокатного профиля швеллерного, двутаврового или иного сечения.

Каждая поперечная балка имеет на одном конце отверстие под одноболтовое соединение 38 с диафрагмой 39, прикрепленной к верхнему поясу 2 балки 1. а на другом конце — два отверстия под двухболтовое соединение 40 с продольной балкой 15 через уголковый упор 41, которые обеспечивают устойчивость положения поперечной балки

14 относительно продольной 15.

Предложенные технические решения позволяют расширить функциональные возможности железнодорожной сборно-разборной эстакады со значительным использованием инвентарных элементов эстакады для устройства автопроезда.

Формула изобретения

1. Сборно-разборная эстакада, включающая имеющие верхние и нижние пояса главные балки пролетных строений, проезжую часть с рельсовым путем и настилом с колесоотбоями автопроезда, рамные опоры с вертикальными стойками, выполненными из имеющих торцевые диафрагмы коробчатых элементов, объединенных стыковыми накладками, ригелями, опертыми на KpoHLU тейны, закрепленные на вертикальныхстойках, и диагональными связями, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью сокращения трудоемкости работ при возведении автопроезда при одновременном увеличении пропускной способности автотранспорта, эстакада снабжена расположенными между рамными опорами продольными балками, состоящими из соединенных в середине пролета стыковыми накладками коробчатых элементов с торцевыми диафрагмами, и поперечными балками, опертыми одними концами на верхние пояса главных балок пролетных строений, а другими — на продольные балки, при этом вертикальные стойки имеют расположенные над ригелями дополнительные кронштейны, на которые оперты продольные балки, а торцевые диафрагмы коробчатых элементов продоль5

35 ных балок выполнены с жестко прикрепленными к диафрагмам листовыми элементами, контактирующими с дополнительными кронштейнами, причем листовые элементы имеют вертикально установленные ограничители бокового смещения продольных балок, а дополнительные кронштейны снабжены ограничителями продольного их смещения, при этом настил автопроезда размещен между главными балками пролетных строений и на поперечных балках по обе стороны рельсового пути, 2. Эстакада по и, 1, отличающаяся тем, что одна из стыковых накладок продольных балок выполнена из расположенных под прямым углом вертикального и горизонтального листов с наружными ребрами жесткости, причем верхняя часть вертикального листа расположена в одном уровне с верхом продольной балки и снабжена опорным под поперечные балки листом, а внутренняя поверхность вертикального листа выполнена с прокладками.

3. Эстакада по и. 1, отличающаяся тем, что настил автопроезда выполнен из поперечных деревянных щитов, торцы которых закреплены на верхних поясах главных балок пролетных строений посредством болтов с верхними и нижними гайками, причем последние выполнены в виде опорной планки клиновидной формы, скошенный конец которой примыкает к вертикальной стенке главных балок пролетных строений, а болт в нижней части снабжен ограничителем смещения нижней гайки.

4. Эстакада по и. 1, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что в зоне опирания продольных балок на дополнительные кронштейны балки объединены между собой опорными под щиты настила автопроезда столиками, закрепленными на одной из балок с возможностью продольного перемещения, 5. Эстакада по пп. 1 и 3, о т л и ч а ющ а я с я тем, что поперечные балки выполнены в виде деревянных брусьев, скрепленных поверху колесоотбоями, а понизу уголками жесткости, при этом настил автопроезда выполнен из досок, уложенных вдоль оси пролетных строений.

6. Эстакада по пп. 1 и 2, о т л и ч а ющ а я с я тем, что коробчатые элементы продольных балок на части их длины объединены понизу в месте примыкания торцевых диафрагм коробчатых элементов накладками в виде коробчатых элементов, 7. Эстакада по пп. 1 и 5, о т л и ч а ющ а я с я тем, что каждая поперечная балка

)768694 выполнена из металлического прокатного профиля, при этом один конец балки шарнирно прикреплен к верхнему поясу главной балки пролетного строения, а другой жестко соединен с продольными балками через угловые упоры.

1768694

1768694

17б8694

1768694

1768694

Составитель B. Беда

Редактор А, Купрякова Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор М,Петрова

Заказ 3625 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101