Амортизатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 F 7/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ч

, о 00 (р

i 00

Г7

1,У

11

5,>

21 (21) 4489942/28 (22) 06,10.88 (46) 15.10.92. Бюл. N 38 (71) Мариупольский металлургический институт (72) К. А, Малакуцко, Л, В. Павлова, И, M.

Сальников. B. И. Сытый, B. М. Кезля и А, К.

Mana êóöêî (56) А. ioj ское свидетельство СССР гч ".692220. кл. Р 16 Р 7/ 2, 1986 (54) АУ,ОРТКР - . 7, (5/) l30 -T ii. е с. осится к машиностроению и и - дназначено для защиты агрегатов, например рольгангов прокатных станов, от действия динамических нагрузок. Целью изобретения является повышение надежности за счет уменьшения растягивающих напряжений на торцах упругого элемента.

Снабжение конусной шайбы 5 и конуса 9 распорными элементами позволяет избежать контакта между стенками центрального 2 отверстия и коническими

ЫЛ, „1768818 А1 поверхностями шайбы 5 и конуса 9 в процессе эксплуатации, при одновременном уменьшении растягивающих напряжений на торцах упругого элемента 1. Наличие зазоров между стенками центрального 2 отверстия и коническими поверхностями шайбы 5 и конуса 9 исключает разогрев упругого элемента трением и его износ о конические поверхности, Уменьшение степени радиальной деформации позволило снизить величину растягивающих напряжений на торцах упругого элемента и тем самым повысить его надежность. При выполнении Ф

< 1 25 d боковая поверхность А упругого элемента 1 в исходном положении не приобретает достаточной вогнутости, которая бы гарантировала некасание поверхностями А стенок обечайки 24 после полной осадки амортизатора. При выполнении Ф > 1,40

d увеличиваются растягивающие напряжения на торцах упругого элемента 1,2 з .и.. 4 ил.

1768818

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты агрегатов, например рольгангов прокатных станов, от действия динамических нагрузок.

Целью изобретения является повышение надежности за счет уменьшения растягивающих напряжений на торцах упругого элемента, .

На фиг. 1 изображен амортизатор в исходном рабочем положении (продольный разрез); на фиг. 2 — выносной элемент 1 на фиг, 1; на фиг. 3 — амортизатор перед сборкой (продольный разрез); на фиг. 4 — амортизатор после полной осадки (продольный разрез).

Амортизатор содержит цилиндрический упругий элемент 1 с центральным 2 отверстием, зажатый между двух опор 3 и 4, конусную шайбу 5 с осевым отверстием, установленную большим 6 основанием в опоре 3 и размещенную в центральном 2 отверстии. Опора 4 выполнена в виде поршня 7 со штоком 8, который пропущен через центральное 2 и осевое отверстия. Шток 8 выполнен с конусом 9, большим 10 основанием прилегающим к поршню 7, Конусная шайба 5 и конус 9 снабжены распорными элементами, представляющими собой усеченные конусы 11 и 12, меньшими основаниями жестко связанные с большими 13 и

10 основаниями конусной шайбы 5 и конуса

9 соответственно, а большими 14 и 15 основаниями жестко связанные с одним из торцов цилиндров 1 и 17 соответственно, Другой же торец цилиндров 16 и 17 жестко связан с поршнем 7 и большим 6 основанием конусной шайбы 5 соответственно. Образующая цилиндров 16 и 17 может представлять собой выпуклую линию (например, могут быть выполнены фаски 18 и

19, см. фиг. 2), На опорах 3 и 4 выполнены бурты 20 и 21, На конец штока 8 надет упругий элемент 22, выполненный, например, из набора металлических пластин, и навинчена гайка 23. Опора 3 имеет цилиндрическую обечайку 24, которая охватывает упругий элемент 1 и поршень 7, Отношение диаметра (см, фиг, 3) распорного элемента к основаниям 10 или 13 равно 1,1 — 1,3. Отношение диаметра Ф к диаметру d центрального отверстия 2 в недеформированном положении равно 1,25-1,40.

Собирается амортизатор следующим образом, Напрессовывается на конусную шайбу

5 и конус 9 штока 8 упругий элемент 1, 5

4G

55 поджимается гайкой 23 до осадки его на

7 — 10 от своей первоначальной высоты.

При этом торцевые части упругого элемента

1 надеваются на распорные элементы конусной шайбы 5 и конуса 9, За счет радиал ьной деформации торцов упругого элемента

1 его наружная боковая поверхность А принимает вогнутую форму в исходном рабочем положении. Работает амортизатор следующим образом. Внешняя нагрузка воспринимается одной из опор, например 3, а далее передается на упругий элемент 1 и опору 4.

В результате упругий элемент 1 деформируется, бурты 20 и 21 препятствуют перемещению ее торцов относительно опор 3 и 4.

После того, как исчезнет ударная нагрузка, части амортизатора возвращаются в исходное положение. При Ф < 1,25 d боковая поверхность А упругого элемента 1 в исходном рабочем положении не приобретаетдостаточной вогнутости, которая гарантировала бы некасание поверхности стенок обечайки 24 после полной осадки, При Ф > 1,40 d увеличиваются растягивающие напряжения на торцах упругого элемента 1.

Формула изобретения

1. Амортизатор, содержащий опоры, одна из которых выполнена в виде поршня со штоком, имеющим конус, большим основанием прилегающим к поршню, расположенный между опорами цилиндрический упругий элемент с центральным отверстием, конусную шайбу с осевым отверстием, большим основанием установленную в одной из опор и размещенную в центральном отверстии, через которое и осевое отверстие пропущен шток, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен распорными элементами, представляющими собой каждый усеченный конус, жестко связанный меньшим основанием с большим основанием соответственно конусной шайбы и конуса штока и жестко связанный с большим основанием усеченного конуса с одним из торцов цилиндров, другой торец последнего жестко связан соответственно с большим основанием конусной шайбы и поршнем.

2, Амортизатор по и. 1, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что образующая цилиндра представляет собой выпуклую линию.

3. Амортизатор по и. 1, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что соотношение диаметра Ф цилиндра и диаметра d центрального отверстия вы 6 ра н о из условия Ф /d = 1,25 — 1,40.

1768818

1768818

Составитель Л.Семенова

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А.Мотыль

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3631 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5