Гидропневматическая подвеска

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: машиностроение, а именно транспортные средства. Сущность: подвеска содержит силовой гидроцилиндр

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4851456/28 (22) 16,07,90 (46) 15,10,92. Бюл, N- 38 (71) Харьковский политехнический институт им. В. И. Ленина (72) Г. А, Устинов, В, H. Никулин и Д, В.

Нестеренко (56) Авторское свидетельство СССР

N 130793, кл. F 16 F 9/08, 1959.

Авторское свидетельство СССР

"+ 71832С, кл. В 62 55/30, 1978, Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидропневматическим подвескам.

Известна гидропневматическая подвеска транспортного средства (1), обладающая довольно низкими по сравнению с предлагаемой подвеской, эксплуатационными характеристиками, сложностью в изготовленииии.

Известно устройство, содержащее силовой гидроцилиндр, гидропневматический аккумулятор, золотник, подпружиненный упругим элементом в осевом направлении, жесткость которого больше начальной жесткости пневматической пружины аккумулятора, и магистрали, посредством одной из которых периодически сообщены гидравлическая полость аккумулятора и полость силового гидроцилиндра (2), Целью настоящего изобретения является расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности подвески.

Для достижения этой цели известное устройство снабжено дополнительным гидравлическим аккумулятором, гидравличе„„5UÄÄ 1768822А1 (54) ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДBEСКА (57) Использование: машиностроение, а именно транспортные средства. Сущность: подвеска содержит силовой гидроцилиндр (1), основной (6) и дополнительный (7), гидропневматические аккумуляторы, начальные давления в пневматических полостях которых отличны друг от друга, золотник (5) и магистрали (3) и (4) для периодического сообщения гидравлических полостей аккумуляторов (6) и (7) с полостью силового гидроцилиндра (1), 1 з.п, ф-лы, 1 ил, ская полость которого периодически сообщена посредством другой магистрали с полостью силового гидроцилиндра, а начальное давление в его пневматической полости отлично от начального давления в пневматической полости основного аккумулятора.

Основной и дополнительный гидропневматические аккумуляторы и золотник размещены в корпусе силового гидроцилиндра. (:

На чертеже изображена гидропневма- OQ тическая подвеска, QO

Подвеска содержит следующие элемен-, с ) ты: силовой гидроцилиндр 1, соединенный г с р шарнирно штоками 2 с рычагом балансирнои подвески, Силовои гидродилиндр 1 ке- и » рез систему трубопроводов 3,4 и золотник 5 соединен с гидропневматическими аккумуляторами 6 и 7. Золотник 5 состоит из поршней 8, 9, 10 разного диаметра и упругого элемента 11.

В системе предусмотрен обратный клапан 12 для нагнетания рабочей жидкости и предохранительные клапаны 13, 14, 15, а

1768822 также вентиль 16 для слива жидкости при технических осмотрах.

Работает гидропневматическая подвеска следующим образом.

В случае наезда транспортного средства на значительное препятствие или при загрузке, давление жидкости в силовом гидроцилиндре 1 созрастает выше критической величины. При этом магистраль 3 перекрывается поршнем 9. Одновременно поршень

10 золотника 5 открывает магистраль 4, связывающую силовой гидроцилиндр 1 с гидропневматическим аккумулятором 6 более высокого давления.

Дальнейшее перемещение штока 2 возможно будет тогда, когда сила, действующая на силовой цилиндр, превысит жесткость пневматической пружины аккумулятора 7.

После прекращения действия избыточной нагрузки, шток 2 под действием жесткости пневматической пружины будет перемещаться в исходное состояние. При уменьшении давления в системе ниже критической величины поршень 10 перекроет магистраль 4 и отсечет силовой гидроцилиндр 1 от гидропневматического аккумулятора 6, а поршень 3 откроет магистраль 3, Двухрежимная работа устройства позволяет осуществить регулировку жесткости подвески в оптимальном режиме ее работы, что обеспечит улучшенную динамическую характеристику, Формула изобретения

5 1. Гидропневматическая подвеска, содержащая силовой гидроцилиндр, гидропневматический аккумулятор, золотник, подпружиненный упругим элементом в осевом направлении, жесткость которого боль10 ше начальной жесткости пневматической пружины аккумулятора, и магистрали, посредством одной из которых периодически сообщены гидравлическая полость аккумулятора и полость силового гидроцилиндра, 15 отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, она снабжена дополнительным гидропневматическим аккумулятором, гидравлическая полость которого периоди20 чеки сообщена посредством другой магистрали с полостью силового гидроцилиндра; а начальное давление в его пневматической полости отлично от начального давления в пневматической полости основного аккуму25 лятора, 2. Подвеска по и. 1, о тл и ч à ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, основной и дополнительный гидропневматические аккумуляторы и золотник размеще30 ны в корпусе силового гидроцилиндра.