Шарнирно-рычажный механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет повышения плавности работы. При вращении ведущего вала 2, движение посредством кривошипа 3, стержней 4 и 5, кривошипа 6 передается ведомому валу 7, который совершает также вращательное движение. При одновременном вращении стержня 4 вокруг шарнира на конце кривошипа 3, с помощью ременной передачи 8 от дополнительного ведущего вала 9, обеспечивается дополнительный поворот ведомого кривошипа 6 в ту или иную сторону. В результате закон вращения ведомого вала 7 определяется вращением двух валов 2 и 9. 3 ил,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 16 Н 21/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4687273/28 (22) 03.05.89

f46) 15.10,92. Бюл. М 38 (72) К.K.Äåíèñoâ (56) Авторское свидетельство СССР

N 937844, кл, F 16 Н 21/12, 1982, (54) ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИ3М (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — расширение эксплуатационных воэможностей за счет повышения плавности работы. При вращеИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в технологических машинах многих областей промышленности, где требуется вращение предмета обработки или инструмента с пульсирующей угловой скоростью.

Наиболее близким по технической сущности является шарнирно-рычажный механизм, содержащий стойку, соосно расположенные ведущий и ведомый валы, шарнирно связанные со стойкой;два кривошипа, один из которых жестко связан с ведущим валом, а другой — с ведомым валом, и регулирующее устройство, выполненное в виде двух стержней, шарнирно связанных с общей осью, установленной с возможностью поступательного движения перпендикулярно к ведущему и ведомому валам.

Основным недостатком данного механизма является совпадение по направлению поступательного движения общей оси регулирующего устройства с возникающей в работающем механизме центробежной силой, что обуславливает периодические скачки инерционных нагрузок на движущи„, ЯЛ„„1768838 Al нии ведущего вала 2, движение посредством кривошипа 3, стержней 4 и 5, кривошипа 6 передается ведомому валу 7, который совершает также вращательное движение, При одновременном вращении стержня 4 вокруг шарнира на конце кривошипа 3, с помощью ременной передачи 8 от дополнительного ведущего вала 9, обеспечивается дополнительный поворот ведомого кривошипа 6 в ту или иную сторону. В результате. закон вращения ведомого вала 7 определяется вращением двух валов 2 и 9. 3 ил, еся звенья, нарушающих плавность работы механизма. Это снижает эксплуатационные возможности механизма, в том числе его долговечность и надежность.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей механизма за счет повышения плавности работы.

Указанная цель достигается тем,что в шарнирно-рычажном механизме, состоящем из стойки, соосно установленных на ней ведущего и ведомого валов с закрепленными на них соответственно кривошипами, двух стержней, одни концы которых связаны между собой, а другие — c соответствующими кривошипами ведущего и ведомого валов. стержни выполнены разной длины, а регулирующее устройство связано со стержнем, установленном на ведущем кривошипе.

На фиг,1 изображена кинематическая схема механизма; на фиг.2 — пример пространственной кинематической схемы исполнения привода регулирующего устройства с гибкой передачей вращения; на фиг,3 — последовательность преобразо1768838 вания кинематической схемы прототипа в заявляемую схему.

В стойке 1 (см. фиг.1 и фиг.2) шарнирно установлен ведущий вал 2 с жестко закрепленным кривошипом 3, связанным шарнирно через стержни 4 и 5 с кривошипом 6, жестко закрепленном с возможностью кругового вращения в шарнире на конце ведущего кривошипа 3 и связан передачей вращения 8. например, ременной, с дополнительным ведущим валом 9, например, соосным валом 2 и 7.

При вращении в опоре 1 (см. фиг 1 и 2) ведущего вала 2 с кривошипам 3 через стержни 4 и 5 и кривошип 6 вращения передается ведомому валу 7. При одновременном вращении стержня 4 в шарнире на конце кривошипа 3, например, посредством ременной передачи 8 от дополнительного ведущего вала 9, изменяется угол между кривошипами 3 и 6, чем обеспечивается дополнительный поворот ведомого кривошипа 6 в ту или другую сторону относительно ведущего кривошипа 3. 8 результате на основное вращательное движение ведомого вала 7 накладываются вынужденные крутильные колебания, обеспечивая пульсацию угловой скорости вала 7. Частота крутильных колебаний вала.7 равна числу оборотов стержня 4 относительно кривошипа 3, а амплитуда определяешься длиной стержня 4...

В шарнирно-рычажном механизме общая ось стержней 4 и 5 совершает вращательное движение вокруг шарнира на конце ведущего кривошипа 3 в плоскости, перпен5 дикулярной оси валов 2 и 7, в отличие от возвратно-поступательного движения в прототипе,Т.е,стержни 4 и 5 являются звеньями кривошипно-шатунного механизма, обеспечивающего повышенную плавность

10 работы и снижение пиковых инерционных нагрузок на звенья, что благотворно скажется на расширении эксплуатационных возможностей устройства в целом.

Использование изобретения позволяет

15 повысить надежность и долговечность машин, использующих данный механизм.

Формула изобретения

Шарнирно-рычажный механизм, содер20 жащий стойку, соосно установленные на ней ведущий и ведомый валы с закрепленными на них соответственно кривошипами, два стержня, одни концы которых шарнирно связаны между собой, а другие — с соответ25 ствующими кривошипами ведущего и ведомого валов, и регулирующее устройство, о.тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет повышения плавности в работе, стерж30 ни выполнены равной длины, а регулирующее устройство соединено со стержнем, связанным с кривошипам ведущего вала.

1768838

Составитель К,Денисов

Техред М.Моргентал Корректор АВорович

Редактор Т.Орлова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3632 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5