Реечный импульсный вариатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для регулипования скорости привода например, 8 сельскохозяйственных машинах. Цель изобретения - упрощение конструкции, уменьшение габаритов и повышение КПД. В вариаторе механизм преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное выполнен в виде двух зубчатых колес, связанных с ними двух разнонаправленных обгонных муфт и двух зубчатых реек, размещенных в направляющих и взаимодействующих с соответствующими зубчатыми колесами. При перемещении возвратно-поступательного реек зубчатые колеса через обгонные муфты преобразуют это перемещение в однонаправленное вращение ведомого вала 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 Н 29/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР f . »» ) >! 1,ф ; к к l

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ I".

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4809622/28 (22) 13.02.90 (46) 15,10,92, Бюл, М 38 (71) Оренбургский политехнический институт (72) A.Ï.Ôîò и С.П.Струков (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1036997, кл. F 16 Н 29/04, 1982.

Авторское свидетельство СССР

М 1605061, кл. F 16 Н 29/04. 1989. (54) РЕЕЧНЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для регулирования скорости привода, например, s

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для регулирования скорости привода, например, в сельскохозяйственных машинах.

Известен импульсный вариатор, содержащий корпус, размещенные в нем ведущий, ведомый с механизмами свободного хода и дополнительный валы, преобразующие механизмы, кинематически связанные с ведущим валом и механизмами свободного хода и регулирующий механизм.

Недостатком данного технического решения являются большие габариты и масса, низкий КПД и неприспособленность для смазки.

Наиболее близким по технической сущности является импульсный вариатор, содержащий ведущий, промежуточный и ведомый валы, соединяющую ведущий и промежуточный валы, зубчатую передачу с элиптическими колесами, кривошипно-ша» . Ж,, 1768841 А1 сельскохозяйственных машинах. Цель изобретения — упрощение конструкции, уменьшение габаритов и повышение КПД. В вариаторе мехакизм преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное выполнен в виде двух зубчатых колес, связанных с ними двух разнонаправленных обгонных муфт и двух зубчатых реек, размещенных в направляющих и взаимодействующих с соответствующими зубчатыми колесами. При перемещении возвратно-поступательного реек зубчатые колеса через обгонные муфты преобразуют зто перемещение в однонаправленное вращение ведомого вала. 2 ил. тунный механизм, кривошип которого закреплен на промежуточном валу и механизм преобразования возвратно-поступательно° ааай

ro движения во вращательное.

Недостатками данного решения являются сложность механизма преобразования О движения, большие габариты и низкий КПД (, 9 обусловленный использованием в качестве 0ф механизма передачи винт-гайка. Ф

Цель изобретения — упрощение конструкции, уменьшение габаритов и повышение КПД.

Указанная цель достигается тем, что в вариаторе реечном, импульсном, содержащем ведущий, промежуточный и ведомый валы, соединяющую ведущий и промежуточный валы зубчатую передачу с эллиптическими колесами, кривошипно-шатунный механизм, кривошип которого закреплен на промежуточном валу и механизм преобразования возвратно-поступательного движе1768841 ния во вращательное, последний выполнен в виде двух зубчатых колес. размещенных на ведомом валу, связанных с соответствующими зубчатыми колесами и ведомом валу двух разнонаправленных обгонных муфт, направляющей и размещенных в ней двух жестко связанных между собой зубчатых реек, предназначенных для взаимодействия с соответствующими зубчатыми колесами и расположенных относительно их диаметрально противоположно. а шатун шарнирно связан с зубчатыми рейками.

На фиг.1 приведена принципиальная схема вариатора реечного импульсного: на фиг.2 — вид А на фиг.1, Вариатор реечный импульсный содержит корпус 1. в котором установлен ведущий вал 2 с жестко закрепленным на нем эллиптическим зубчатым колесом 3, постоянно зацепленным с эллиптическим зубчатым колесом 4, закрепленным на промежуточном валу 5. С эллиптическим колесом 4 связан кривошип 6, шарнирно соединенный с одним концом шатуна 7. Шатун

7 вторым концом шарнирно связан с двумя жестко связанными между собой зубчатыми рейками 8, размещенных в направляющей 9 и постоянно зацепленных с зубчатыми колесами 10 и 11; жестко связанными с обгонными муфтами 12 и 13 установленными на ведомом валу 4. Обгонные муфты имеют разные направления передачи вращения, а зубчатые рейки 8 расположены диаметрально противоположно относительно зубчатых колес 10 и 11.

Реечный импульсный вариатар работает следующ м образом.

При вращении ведущего вала 2 с постоянной угловой скоростью на промежуточном валу 5 благодаря эллиптическим колесам 3 и 4 развивается переменная угловая скорость, сообщаемая кривошипу 6.

Шатун 7 преобразует движение кривошипа

6 в поступательное движение двух жестко связанных между собой зубчатых реек 8 с постоянной линейной скоростью в направляющей 9 в пределах заданного угла поворота эллиптических колес 3 и 4, 10

45 определяемого их геометрией. Две жестко связанные между собой зубчатые рейки 8 совершают возвратно-поступательное движение (по стрелкам Б и B на фиг.1), и ри водят во вращение цилиндрические колеса 10 и

11. При движении двух жестко связанных между собой зубчатых реек 8 па стрелке Б зубчатое колесо 11 через обгонную муфту 13 приводит во вращение ведомый вал 14. Колесо 10 s данном случае свободно вращается на ведомом валу 14 в направлении, противоположном вращению колеса 11. благодаря обгонной муфте 12. При движении двух жестко связанных между собой зубчатых реек 8 па стрелке "В" зубчатое колесо 10 через обгонную муфту 12 приводит во вращение ведомый вал 14, в обратном направлении за счет обгонной муфты

13.

Регулирование передаточного отношения будет осуществляться изменением радиуса кривашипа 6.

Формула изобретения

Реечный импульсный вариатор, содержащий ведущий, прамежуточчный и ведомый валы, соединяющую ведущий и промежуточный валы зубчатую передачу с эллиптическими колесами, кривошипно-шатунный механизм, кривошип которого закреплен на промежуточном валу и механизм преобразования возвратно-паступательнага движения ва вращательное, о т г. и ч а ю шийся тем, чта, с целью упрощения конструкции, уменьшения, габаритов и повышения КПД, механизм и реобразавания возвратно-паступательнога движения во вращательное выполнен в виде двух зубчатых колес, размещенных на ведомом валу, связанных с соответствующими зубчатыми колесами и ведомым валом, двух разнонаправленных обгонных муфт, направляющей размещенных в ней двух жестко связанных между собой зубчатых реек, предназначенных для взаимодействия с соответствующими зубчатыми колесами и расположенными относительно них диаметрально противоположна, а шатун шарнирно связан с зубчатыми рейками.

176S841

Составитель А. Фот

Техред M.Mîpãåíòàë

Корректор АВорович

Редактор Т,Орлова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3632 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5