Устройство для соединения воздуховодов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения: на концах воздуховодов , обращенных друг кдругу, расположены фланцы 1, 2. К фланцам 1, 2 прикреплена эластичная вставка 3. В фланцах 1, 2 выполнены отверстия 4 под соединительные элементы. В охватывающих вставку 3 кольцах 4, 5 выполнены соосные отверстия 6, 7 под соединительные элементы. Элементы выполнены в виде колонок, пропущенных через отверстия 4,6,7 и прикрепленных одними концами к фланцам 1, 2, другими - поочередно на кольцах 4, 5. Фланцы 1, 2 выполнены подпружиненными относительно один другого пружинами, охватывающими , по меньшей мере, две колонки, прикрепленные на одном фланце. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 24 F 13!02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4849193/29 (22) 09.07.90 (46) 15.10.92. Бюл. М 38 (71) Ленинградский научно-исследовательский институт "Вектор" (72) А.И.Лицуков и Н.А.Лицуков (56) Изготовление и монтаж систем промышленной вентиляции. А.Г.Елизаров, М.:

Высшая школа, 1968, с. 132. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ

ВОЗДУХОВОДОВ (57) Сущность изобретения: на концах воздухо водо в, обра ще нных друг к другу, распол Ыы) 1768882 А1 жены фланцы 1, 2. К фланцам 1, 2 прикреплена эластичная вставка 3. В фланцах 1, 2 выполнены отверстия 4 под соединительные элементы. В охватывающих вставку 3 кольцах 4, 5 выполнены соосные отверстия

6, 7 под соединительные элементы. Элементы выполнены в виде колонок, пропущенных через отверстия 4, 6, 7 и прикрепленных одними концами к фланцам 1, 2, другими— поочередно на кольцах 4, 5. Фланцы 1, 2 выполнены подпружиненными относительно один другого пружинами, охватывающими, по меньшей мере, две колонки, прикрепленные на одном фланце. 2 ил.

1768882

Изобретение относится к вентиляции и кондиционированию воздуха, конкретно к устройствам для подсоединения воздуховодов потребителей к магистральным воздуховодам.

Целью изобретения является повышение надежности соединения воздуховодов.

На фиг.1 изображено устройство, разрез; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1.

Устройство для соединения воздуховодов (не показаны) содержит на их концах, обращенных друг к другу, фланцы 1, 2, прикрепленную к фланцам 1, 2 эластичную вставку 3, выполненные во фланцах 1 и 2 отверстия 4 под соединительные элементы.

Устройство снабжено двумя охватывающими вставку 3 кольцами 5 с выполненными в них соосными отверстиями 6 и 7 под соединительные элементы, при этом соединительные элементы выполнены в виде колонок 8, 9, пропущенных через соосные отверстия 6 и 7 в кольцах 5, и отверстия 4 во фланцах 1, 2, и прикрепленных одними своими концами к фланцам 1, 2, а другими концами — поочередно на одном и другом кольце, причем фланцы 1, 2 выполнены подпружиненными один относительно другого при помощи пружин 10, охватывающих по меньшей мере две колонки 8, 9, закрепленные на одном фланце.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Для соединения воздуховодов фланцы

1, 2 сжимаются, при этом пружины 10 сжимаются, а кольца 5 раздвигаются. Достаточно закрепить один из фланцев устройства на воздуховоде и придвинуть к фланцу подсоединяемого воздуховода. Пружины 11 обеспечивают необходимое сжатие соединяемых фланцев. Устройство в сжатом состоянии вставляется между фланцами 1, 2 соединяемого воздуховода. При снятии сжимающего усилия пружины 10, работающие параллельно друг другу, раздвигают фланцы 1, 2. При помощи такого устройства

5 могут быть прижаты фланыы воздуховодов, имеющие некоторое отклонение от параллельности вследствие отклонений при изготовлении воздуховодов и их монтаж (допусков на точность изготовления дета10 лей, допусков на сварку и пр.). Главным достоинством устройства является то, что соединение не требует доступа при монтаже. Такая необходимость возникает, например, при монтаже радиоэлектронных

15 устройств в кузовах.

Установка шкафов с аппаратурой, выведенных сзади шкафов к воздуховоду, размещенному на бортах кузова, вызывает большие технические трудности.

20 Формула изобретения

Устройство для соединения воздуховодов, содержащее расположенные на их концах, обращенных друг к другу, фланцы, прикрепленную к последним эластичную

25 вставку, выполненные во фланцах отверстия под соединительные элементы, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности соединения, устройство снабжено двумя охватывающими вставку коль30 цами с выполненными в них соосными отверстиями под соединительные элементы, при этом последние выполнены в виде колонок, пропущенных через отверстия в кольцах и фланцах и прикрепленных одни35 ми своими концами к последним, а другими закрепленных поочередно на одном и другом кольце, причем фланцы выполнены подпружиненными один относительно другого при помощи пружин, охватывающих по

40 меньшей мере, две колонки, закрепленные на одном фланце.