Способ измерения расстояния от оси шариковой дорожки кольца подшипника до торца

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано для измерения в подшипниковой промышленности. Целью изобретения является повышение производительности измерения. Способ о /04 , L осуществляется при помощи устройства, состоящего из подвижных полуколец 1 и 2 и опор 3, полукольца перемещаются по направляющим 4, на которых установлены пружины 5. Полукольца 1 и 2 раздвигают и устанавливают базовыми сопрягаемыми поверхностями последних в шариковую дорожку кольца подшипника, таким образом, чтобы касание сопрягаемых поверхностей шариковой дорожки кольца подшипника и полуколец 1 и 2 происходило не менее, чем в двух точках на сопрягаемых дугах окружностей последних, а узел измерения (индикаторная стойка 12) устанавливают на торцовую поверхность (опора 3) одного из полуколец, настраивают (индикатор) относительно торцовой поверхности (опоры 3) другого полукольца и измеряют расстояние. 3 ил. в ,Ю 9 L/ t, У Ё VI О 00 Ю ю 4 if 7

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК (si>s G 01 В 5/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

A (21) 4910858/28 (22) 12.11.90 (46) 15.10,92. Бюл, Гч 38 (71) Машиностроительный завод им. Дзержинского (72) Г,В.Чирков, H.Ï.Íèêèòèíà и А.М.Назаров (56) Берклайд Н.В. и др. "Технические измерения в подшипниковой промышленности".

Машгиз, М.: 1963, с. 41-43, фиг. 33,34. (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ РАССТОЯНИЯ

ОТ ОСИ ШАРИКОВОЙ ДОРОЖКИ КОЛЬЦА

ПОДШИПНИКА ДО ТОРЦА (57) Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано для измерения в подшипниковой промышленности, Целью изобретения является повышение производительности измерения, Способ

„„Я „„1768924 А1 осуществляется при помощи устройства, состоящего из подвижных полуколец 1 и 2 и опор 3, полукольца перемещаются по направляющим 4, на которых установлены пружины 5. Полукольца 1 и 2 раздвигают и устанавливают базовыми сопрягаемыми поверхностями последних в шариковую дорожку кольца подшипника, таким образом, чтобы касание сопрягаемых поверхностей шариковой дорожки кольца подшипника и полуколец 1 и 2 происходило не менее, чем в двух точках на сопрягаемых дугах окружностей последних, а узел измерения (индикаторная стойка 12) устанавливают на торцовую поверхность (опора 3) одного из полуколец, настраивают (индикатор) относительно торцовой поверхности (опоры 3) другого полукольца и измеряют расстояние, 3 ил.

1768924

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано для измерения в подшипниковой промышленности.

Наиболее близким по технической сущности является способ измерения расстояния от оси шариковой дорожки кольца подшипника до торца, заключающийся в том, что устанавливают кольцо подшипника а базирующем элементе, располагают отчетный узел на опорную поверхность, производят настройку и измеряют.

Недостатком данного способа является невысокая производительность измерения.

Указанная цель достигается тем, что в известном техническом решении, заключающемся в том, что устанавливают кольцо подшипника в базирующем элементе, располагают отчетный узел на опорную поверхность, производят его настройку и измеряют, согласно изобретения, в качестве базирующего элемента используют подвижные и подпружиненные друг относительно друга два полукольца, базовые поверхности которых выполнены в виде сопрягаемых с шариковой дорожкой кольца подшипника поверхностей с максимальным допуском по размеру, геометрические оси которых расположены в одной плоскости, параллельной их торцовым поверхностям, в качестве опорной поверхности используют торцовые поверхности полуколец, устанавливают отчетный узел на торцовую поверхность одного из полуколец, а настройку производят от торцовой поверхности другого кольца.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг, 2 — сечение А-А на фиг. 1 с индикатором, на фиг, 3 — сечение Б-Б на фиг, 1.

Устройство содержит подвижные между собой полукольца 1 и 2, на которых при помощи болтов 11 установлены опоры 3, полукольца соединены при помощи направляющих 4, один из концов которых соединен с полукольцом 1 при помощи штифтов 10, а на другой установлены пружины 5 и закреплены при помощи шайб 6 и гаек 7, для наГ дежности установки устройства в подвижном полукольце 2 установлен стопорный винт 8, соединенный с ручкой 9 при помощи штифта 10.

Осуществление способа измерения. Устройство берут за опоры и раздвигают полукольца 1 и 2, при этом пружины 5 сжимаются, расстояние между полукольцами 1 и 2 увеличивается и устройство устанавливают таким образом, чтобы обращенные базовые сопрягаемые поверхности полуколец находились напротив сопрягаемой поверхности шариковой дорожки кольца подшипника. После прекращения воздействия силы на полукольца 1 и 2, при помощи пружин 5 последние сходятся таким образом, чтобы касание сопрягаемых поверхностей детали и полуколец 1 и 2 происходило не менее,чем в двух точках на сопрягаемых дугах окружностей последних, при этом геометрические оси сопрягаемых поверхностей полуколец 1 и 2 и шариковой дорожки кольца подшипника расположены в одной плоскости, параллельной их торцовым поверхностям, П ри помощи стопорного винта 8 поворотом ручки 9 фиксируют положение полуколец 1 и 2 на кольце подшипника (детали). При этом базовые сопрягаемые поверхности полуколец 1 и 2 выполняют с размером обращенной поверхности сопрягаемой шариковой дорожкой кольца подшипника с максимальным допуском.

Индикаторную стойку 12 устанавливают на торцовую поверхность (опору 3) полукольца 1, а индикатор (13) настраивают относительно торцовой поверхности (опора 3) полукольца 2 и измеряют расстояния от оси шариковой дорожки кольца подшипника до торца, При изготовлении колец подшипников и использовании данного способа измерения достигается высокая точность получения размеров от оси шариковой дорожки кольца до торца (60 ).

5

Формула изобретения

Способ измерения расстояния от оси шариковой дорожки кольца подшипника до торца, заключающийся в том, что устанавливают кольцо подшипника в базирующем элементе, располагают отсчетный узел на опорную поверхность, производят его настройку и измеряют, о тл и ч а ю щи йс я тем, что, с. целью повышения производительности, в качестве базирующего элемента используют подвижные и взаимно подпружиненные два полукольца, базовые поверхности которых выполнены в виде сопрягаемых с шариковой дорожкой кольца подшипника поверхностей с максимальным допуском по размеру, геометрические оси которых расположены в одной плоскости, параллельной их торцовым поверхностям, в качестве опорной поверхности используют торцовые поверхности полуколец, устанавливают отсчетный узел на торцовую поверхность одного из полуколец, а настройку производят от торцовой поверхности другого кольца.

1768924

Составитель Г. Чирков

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор H. Король

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3636 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5