Агрегат для объемной закалки железнодорожных рельсов или других прокатных профилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е l76943

ИЗОБPЕТЕНИЯ

Союз Советскиз

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт, свидетельства М

Кл 18с, 9ю

Заявлено 30.Х11.1961 (№ 800876. 22-2) с присоединением заявки ¹

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР !ПК С 21d

УДК

Приоритет

Опубликовано 01.Xll,1965. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 2.П.!966

Авторы изобретения

С. В. Губерт и Д. М. Рабинович

Заявитель

АГРЕГАТ ДЛЯ ОБbEMHOA ЗАКАЛКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЪ|Х

РЕЛЬСОВ ИЛИ ДРУГИХ ПРОКАТНЬ!Х ПРОФИЛЕЙ

Звездочки 8 помощи бо.ITQII, вов 15, каждый подп|ппнпком— разъемные, скрепляемые пр ". имеют по двенадцати прилииз которых заканчивается опорой для цапф каретки 4, 71одпаснаЯ г1>рта № 68

Известны установки для закалки железнодоро>кных рельсов в масле или другой закал и в а ю щей ср еде.

Предложен агрегат для объемной закалки железнодорожных рельсов или других прокат- 5 пых профилей в масле или других закалочных средах, который отличается от известны. . закалочных установок тем, что в закалочной ванне установлен вращающийся барабан с насаженными на нем многолучевыми звездоч- 10 ками, несущими на себе поворотные каретки для приема и выдачи обрабатываемых изделий, при этом каретка выполнена в виде продольной рамы с цапфами на концах, позволяющими ей в подшипниках, закрепленных на 15 выступах звездочек, находиться при вращении закалочного барабана в вертикалbíoì положен:.и.

Предложенный агрегат, позволяющий достигнуть высокой прочности, равномерной 20 твердости и механических свойств рельса по всей его длине и сечению, предназначен для объемной закалки одновременно нескольких железнодорожных рельсов или друfIIõ прокатных профилей длиной до 25 л прп их поточ- 25 ном производстве или обработке.

На фиг. 1 представлен общий впд агрегата; ня фиг. 2 — поворотная каретка.

Основные узлы агрегата: ванна 1 с охлаждающей средой, вращающийся закалочиый ба- 30 рабан 2, расположенный на роликовых опо. рах в ванне 1; звездо-1кll 3, насаженные на закалочный барабан и имеющие радиальные приливы; каретки 4, укрепленные на приливах звездочек 3, Масляная ванна 1 оборудована маслоподгодящим 5 и сливпым 6 резервуарами, имеющимп соответственно подводящие 7 и сливные 8 трубы, механизмами для уборки осажденной на дно окалины и выпавших твердых остатков масла, крышкой 9 с затвором 10, подводом 11 инертного газа, аваршшым сливом 12 и маслоохладительной установкой.

Вращающийся закалочный барабан 2, установленный внутри масляной ванны, представляет собой гсрметически сваренный пустотелый II3ë длиной 28 л с закрытыми торцами.

Вял покоится на двух роликовых опорах и для предупреждения прогиба поддерживается двумя роликовыми подвесками 1>, прикрепленными Ic метал,1ической конструкции 14.

Закялочный барабан вращается от двух синхронно работающих приводов, расположенных на его концах, через насаженные на бараоан зубчатые венцы.

176943

Каретка представляет собой рахеу (б с цапфами 17, в которую вмонтированы три верхних профнлирующпх ролика 18 и пять нижних гладких ро;енков 19. Ролики вращаются la пальцах — осях 20, имеющих втулки 21.

Работа агрегата. Ванна 1 заполееяется маслом или другой жидкостью до определенного уровня, регулируемого при помощи щелевого затвора. Масло подается II сливается непрерывно, причем приток охлажденного ъеасла должен быть отрегулирован таким образом, чтобы поддерживать постоянную температуру его в ванне. Свободный оТ масла обьем ванны заполняется инертным газом для предуеере кдееееея воспламенения масла.

Нагретый рельс трайбаппаратом подается в каретки 4, где он остается все время головкой вверх. После установки рельса в каретках между роликами закалочный барабан 2 поворачивается на 30 и рельс полностью с бо;еьшой скоростью ееогру>кается в масло, а очередной рельс подается в каретки. Закалешеыее рельс

Hа 11-ом повороте закалочllого барабана е3Ыталкивается и трайбаппаратом передается на следующую операцию — отпуск, Все операции, выполняемые механизмами агрегата, автоматизированы.

Перед закалкой, других прof aт Ых профилей необходимо заменить каретки и ролики трайбаппарата, Мас.-,оохладительная установка ихееет два отделения. Первое оборудовано охладителями, сетчатыми фильтрами, центробежными насосамн, промывочньеееее баками н другим оборудованием, необходимым для перекачки, дозировки и подачи масла; второе снабжено оборудованием, неооходимым для регенерации масла химическими и физическими способами.

Предмет изобретения

1. Агрегат для объемееой закалки fceaealloдоро кных рельсов или других прокатных профи:еей в масле, или другеех закалочных средах, спаожецный закалочной ванной, Отлича10и1ийся тем, что, с Lfc;I bio достижения Высокой прочности, равномерной твердости и механических свойств рельса по всей его длине

lf сечениео, в закалочной ванне установлен

Вращсееощиися oapaoall с flacamenflr на нем многолучевыми звездочками, несущими на сеое поворотные каретки для приема и выдачи обрабатываемых изделий.

2. Агрегат по п. 1, От гика>ошеейся тем, что, с целью одновременного погружения всего рельса в закаливающую среду II сохранения его положения в ваеше головкой вверх, каретка выполнена в виде продольной рамы с цапфами на концах, позволяющими ей в подшипниках, закрепленных па выступах звездочек, находиться при вращении закалочного барабана в вертеекальном положении.

)76943 юг. 2

Редактор Т. Н. Каранова Тепрел Т. П. Курилко Корректоры: Г. Е. Опарина и

Ю. М. Федулова

Заказ 3884!7 Тираж 1450 Формаг бум. 60X90, 8 Объем 0,21 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, 4

Типография, пр. Сапунова, 2