Центробежная муфта привода подвагонногогенератора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
l76 946
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
ПЛТГ!1ТИОl -..Y.5(1 1ГГ1;АЯ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 01.V111,1964 (№ 918884/27-11) 1<л. 20с, 50 с присоединением заявки ¹
Приоритет
Государственный комитет (то делам изобретений и открытий СССР
МПК В 61d
Оп бликов3!lо 01.Х11.1965. Бюллетень М 24
У, 111 625.23/24:621.313.12:
:621.838.22:621.S.
031.4(OSS.S) Дата опубликования описания 20,1.1966
В. A. Щепетильников и А. П. Устинов
Авторы изобретения
Заявитель
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА ПРИВОДА ПОДВАГОННОГО
ГEH EPATOPA
Подписная группа ¹ 77
Центробежные муфты приводов подвагонных генераторов с инерционным грузом, поворотно закрепленным на корпусе и приводяЩИМ В ДЕЙСТВИЕ фРИКЦИОНПЫЕ КОЛОДКИ, ИЗВЕСТны.
Особенностью описываемой центробежной муфты яВляется то, что Он3 снаб: кена ПОВОротным подпружиненным коромыслом. На плечах которого смонтированы инерционный груз и противовес; плечо коромысла со стороны инерцион(!ого груза выполнено упруги:((, обеспечива(ОН(и (плаВное нагружсние фрик!11(o(lной колодки. При ручном управлении о113 отключается с помощью диска.
Для выключения муфты из работы, например, в случае неисправности привода и регулирования величины смещения инерционного груза диск выполнен с заплечиком, проходящим при повороте диска над инерционным грузом и упорным винтом, ограничивающим его перемещение в радиальном направлении.
Отношение длины муфты к диаметру якоря генератора установлено в пределак 0,4 — 0,5, а диаметра окружности вращения инерционнык грузов к диаметру якоря — в предела.к 0,6—
0,8.
При таком выполнении центробежной муфты обеспечиваются автоматизация включения и выкгпочсния генератора от карданного вала привода в зависимости от скорости движения вагона, передача постоянного момента на якорь генератора, выключение муфты из работы при неисправности привода, регулирование смеп(снпя инеpLLI(o(1(lo(o Гру за и Возможность использования муфты для работы с существу:ощими прш(одя*ми.
На фиг. 1 показана центробежная муфта в разрезе; на фиг, 2 — установка муфты на
1 еле)ккс 1331 0((3; kI3 фиг, 3 — НОВОРОТН(,1 Й (I(cK с заплечиком.
Муфта Включает в себя инерционный груз
1, поворотно закрепленный на корпусе 2 и прпводяпп!й! в действие фрикционпые колодки
3. Якорь 1 с генератором 5 закреплен пя тележке 6 вагона.
Муфта снабжена поворотным подпружиненным коромыслом 7, н3 плечах которого смонтированы инерционный груз и противов< с 8.
Плечо 9 коромысла со стороны инерционного груза выполнено упру!.Ия. Муфта снабжена та 1 же Ilo(IopoTIlblM дискоъ(10 с за плечи(Ом 1 1 и упорным винтом 12.
Отношение длины 1 муфты к диаметру Б якоря -1 генератора 5 установлено в пределах
0,4 — 0.5. а диаметра окружности В вращения инерцпоннык грузов /к,диаметру Б якоря ге;(Оратора — в пределяк 0,6 — 0,8.
При вращении инерционного грузя фр;!кционные колодки 8 расходятся в радиальнь(к на176946
9 12
Z правлениях, обеспечивая передачу вращающсго момента на якорь генератора.
Предмет изобретения
1. Центробежная муфта привода подвагонного генератора с инерционным грузом, поворотно закрепленным на корпусе и приводящим в действие фрикционные колодки, отличающаяся тем, что, с целью автоматизации включения и выключения генератора от карданного вала привода в зависимости от скорости движения вагона и передачи постоянного момента на якорь генератора, муфта снабжена поворотным подпружиненным коромыслом, на плечах которого смонтированы инерционный груз и противовес, при этом плечо коромысла со стороны инерционного груза выполнено упругим, обеспечивающим плавное нагружсние фрикционной колодки, при ручном управлении отключаемой с помощью диска.
2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью выключения муфты из работы, например, в случае неисправности привода и регулирования величины смещения инерционного груза, диск выполнен с заплечиком, проходящим при повороте диска над инерционным грузом и упорным винтом, ограничивающими его перемещение в радиальном направлении.
3. Муфта по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью использования муфты для работы с существующими приводами, отношение длины муфты к диаметру якоря генератора установлено в пределах 0,4 — 0,5, а диаметра окружности вращения инерционных грузов диаметру якоря генератора — в пределах
О,б — 0,8.
I !
76946
Фиг. 2
Составитель В. В. Островский
Редактор Л. В. Калашникова Текред Л. К. Ткаченко Корректоры; M. П. Ромашова и
Л. Е. Марисич
Заказ 3876i4 Тираж 525 Формат бум. 60 90 /8 Объем 0,3 изд. л. Цена 5 коп.
ЦГ!ИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2