Двухосная тележка для железнодорожного подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОГ1ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
176947
Союз Советских
Социалистических
Республик! Yç:..>."й .,s
БИЕЛ ПОТЕК, Зависимое о1 авт. свидетельства №
Заявлено 19.Х.1964 (№ 925486127-11) Кл. 201, 301 с присоединением заявки ¹
Приоритет. ПК В 61!
i ДК 625.2.01(088.8) Государственный комитет ло делам изобретений и откоытий СССР
Опубликовано О!.Xll.1965. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 31.1.1966
Авторы изобретения
Ю. Г. Коженков, 3. P. Калнин и П. P. Семенов
3 а я в и т е Jl h
Рижский вагоностроительный. завод
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Под пасная группа № 78
Известны двухосные тележки для >келезнодоро>кного подвижного состава с центральным безлюлечным подвешиванием, включающие: низко расположенную раму с двумя поперечными балками, жестко связанными с боковинами; шкворневую балку, опирающуюся на боковины рамы через скользуны; цилиндрические опоры для передачи вертикальных на грузок от кузова; двуплечие буксовые рычаги, связанные с боковинами при помощи резинометаллических шарниров; комплекты пружин буксового подвешивания; поводки для передачи продольных усилий с тележки на кузов; осевые редукторы и дисковый тормоз. Средняя часть шкворневой балки выполнена изогнутой. Проходящий через балку резино-металлический шкворень концами жестко соединен с рамой тележки. Поводки для передачи продольных усилий одним концом закреплены на кронштейне шкворневой балки, а другим — на кронштейне кузова.
Описываемая тележка отличается от известных тем, что над шкворневой балкой расположена поперечная балка, опирающаяся на боковины при помощи опор, представляющих собой обращенные вершинами друг к другу усеченные упругие конусы, которые двумя конусными втулками, внутренней и внешней, прижаты к бобышке на боковине и входят в кронштейны цилиндрической формы на поперечной балке. Пневмоцилиндры привода дис.кового тормоза смонтированы на концаx боковины.
При таком выполнении тележки снпжаегся
5 ее вес, обеспечивается упругая связь ме>кду боковинами и упрощается конструкция привода дискового тормоза.
На фиг. 1, 2 н 3 изображена двухосная гслежка; на фиг. 4 -- опора в разрезе.
10 Тележка состоит из двух низко располо.кенных боковин, поперечной балки 2, опирающейся на боковины в четырех точках кро штейнами 8 и расположенной B центральной части тележки шкворневой балки 4 с пакета15 ми пружин 5 центральног0 рессорного подвешивания. Корпуса букс 6 соединены с боковинами прн помощи дьуплечих рычагов 7 с резино-металлическнм шарниром 8 н стяжного болта 9 с комплектом пружин 10.
20 Упругое поперечное перемещение колесной нары 11 относительно боковин обеспечивается благодаря резино-металлическому шарниру 8 и поперечному поводку 12. 1-1агрузка от кузова 1> передается на пакеты пружин 5 че25 рез цилиндрические опоры И. Между шкворневой балкой 4 и боковинами расположены скользуны 15 и 16. Для гашения колебаний кузова на тележке в узле центрального подвешивания установлены гидравлические аморч0 тизаторы 17. Кузов связан с тележкой повод176947
14 2
12 5 8 1 8 51517 ьаг1 46 3 11
23 кым и 18, 13OCIIp 13 I I II!4 ыюп111м и т11г013hl(Ii I Ормозпые усилия.
На тележке смонтированы 1яговые электродвигатели 19 с независимой подвеской, вращающий момент от которых передается ны колесную пару через упругую муфту 20 и редуктор 21. Дисковый тормоз 22 приводится ппевмоцилиндром 23, смонтиро13ыпным пы конце бо ко в и ны 1.
Для изменения попе13 "liioll хкесткос г11 паке-а пружин централыюго подвепшваппя параллельно цилиндрическим опорам И стапо13лены уггоры-ы мортизаторы 24.
Опоры 25 состоят из двух обращенных вершипамн друг к другу ycp«piliii упругих коHvcoI3 26, прижатых к боб1пп,с 27 II:.Ipi,æiioé конусной втулкой Л, внутренней копуспой втулкой 29 и болтом 30. С помощью болты 30
«o!iycIl1>lx втулок 26, 29 регулируется жесткость опор в вертикылыюм и I.opII3oIITcIл1,1п1м направлении.
В централ1июй части шкворнеиой оалки закреплен шкворень 81, который через резипометаллический блок связан с балкой 2.
Предмет изобретен и я
1. Двухосная тележка для железнодорожного подвижного состава с центральным безлюле 1ныъl 11одвеп!и13ынием, вклlочающая низко расположенную раму, состоящую из боковин и шкворневой балки, опирающейся на боковины через скол ьзуны, цилиндрические
5 опоры, двуплечие буксогые рычаги, соединенные с боковинами резипо-металлическими шарнирами, комплекты пружин буксового подвешивания, поводки для передачи продольных усилий с тележки и1 кузов, тяговый
10 электродвигатель с независимой подвеской. дисковый тормоз с приводом от пневмоцилиндра и гидравлические амортизаторы, от.1ича1ои аяся тем. что, с целью снижения веса тележки и обеспечения упругой связи между
15 боковинами, над шкворневой балкой расположена поперечная балка, опирающаяся на боковины при помощи опор, представляющих собой обращенные вершинами друг к другу
ycpHciIHaie упругие конусы, которые двумя кс20 нуспьв|и втулками, внутренней и внешней, прижаты к бобышке ны ооковине и входят в крон1птеЙвы IIH,IIIH «pii«cci
25 2. Тележка по и. I, ог1ичаюшаяся тем. что ппевмоцилиндр приводы дискового тормоза смонтирован ны конце боковины.