Опора шасси самолета

Реферат

 

Изобретение относится к взлетно-посадочным устройствам самолетов. Опора шасси самолета содержит амортизационную стойку 1, жестко соединенную с осью 2 колес. На оси 2 на подшипниках 3 установлены барабаны 4 и 5 колес с шинами 6 и 7. К буртам каждого из барабанов 4 и 5 с помощью болтов прикреплены промежуточные барабаны 9 и 10. При этом под головкой каждого болта установлена шайба 11 из упругого материала. На торце каждого из промежуточных барабанов 9 и 10 равномерно по окружности выполнены проушины 12 и 13, соединенные посредством серег 14. При этом болты соединяющие серьги 14 с проушинами 12 и 13, установлены в подшипниках. 7 ил.

Изобретение относится к взлетно-посадочным устройствам самолетов. Известна опора шасси самолета, содержащая амортизационную стойку, шток который через переходный узел соединен с осью, на которой по обе стороны стойки попарно установлены свободно вращающиеся колеса. Недостатком этой опоры является возможность возникновения "шимми" на посадочных режимах. Это может произойти из-за недостаточной жесткости стойки, а также из-за отсутствия демпфирующих сил препятствующих возникновению изгибно-кружильных колебаний при движении самолета по земле, так как колеса, свободно установленные на оси, прокатываются и не препятствуют этим колебаниям. Известна также опора шасси самолета, содержащая амортизационную стойку, соединенную с осью, на которой по обе стороны стойки попарно установлены тормозные колеса. Недостатком этой опоры является невысокая эффективность торможения и эксплуатационная надежность. Цель изобретения - повышение эффективности торможения и эксплуатационной надежности. Это достигается тем, что в опоре шасси самолета, содержащей амортизационную стойку, соединенную с осью, на которой по обе стороны стойки попарно установлены тормозные колеса, каждое из спаренных колес снабжено промежуточным барабаном, на котором равномерно по окружности размещены проушины, при этом каждый барабан соответствующего колеса жестко соединен с промежуточным барабаном, а проушины попарно соединены между собой при помощи серег с возможностью регулирования расстояний между проушинами. На фиг. 1 показана предлагаемая опора в изометрии; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг.5 - разрез Г-Гна фиг.2;на фиг.6-разрез Д-Д на фиг.2; на фиг.7 - схема перемещения колес при крутильных колебаниях стойки. Опора шасси самолета содержит амортизационную стойку 1, жестко соединенную с осью 2 колес. На оси 2 на подшипниках 3 установлены барабаны 4 и 5 колес с шинами 6 и 7. К буртам каждого из барабанов 4 и 5 с помощью болтов 8 прикреплены промежуточные барабаны 9 и 10. При этом под головкой каждого болта 8 установлена шайба 11 из упругого материала. На торце каждого из промежуточных барабанов 9 и 10 равномерно по окружности выполнены проушины 13 и 12, соединенные посредством серег 14. При этом болты 15 и 16, соединяющие серьги 14 с проушинами 12 и 13 (фиг.2), установлены в подшипниках 17, размещенных в проушинах 12 и 13, причем в проушине 12 установлен цилиндрический болт 15, а в проушине 13 - эксцентрический болт 16. Во внутренней полости барабанов 4 и 5 установлены дисковые тормоза 18 и 19. При посадке самолета после касания взлетно-посадочной полосы (ВПП) включаются тормоза 18 и 19. Происходит торможение. В результате того, что на каждое колесо действуют различные силовые факторы, зависящие от особенностей колеса, места его установки, работы тормозной системы и состояния взлетно-посадочной полосы, стойка 1 подвергается воздействию изгибных и крутильных колебаний. Колеса 4 и 5, соединенные между собой через промежуточные барабаны 9 и 10 и серьги 14, вращаются с одинаковой угловой скоростью. При этом, так как шины 6 и 7 установлены на равном расстоянии от оси стойки 1, но при возникновении крутильных колебаний стойки шины 6 и 7 должны двигаться по разным радиусам R1 и R2. Из-за того, что колеса соединены между собой и вращаются с одинаковой угловой скоростью, внешние колеса 7 проскальзывают, за счет чего возникает демпфирующая сила трения, которая препятствует крутильным колебаниям стойки 1. Таким образом, происходит гашение "шимми" стойки шасси. При этом, так как соединение проушин промежуточных барабанов 9 и 10 шарнирное, оно не препятствует наклону плоскостей колес 4 и 5 при изгибе оси 2, поэтому промежуточные барабаны 9 и 10 не подвергаются дополнительным нагрузкам при деформации оси колес. Для устранения дополнительного нагружения и деформаций проушин 12 и 13 промежуточных барабанов 9 и 10 при их соединении между собой с помощью серег 14 расстояние между проушинами регулируют поворотом эксцентрического болта 16. При движении самолета по земле усилия, обусловленные радиальными деформациями барабанов 5 и 4 в местах их крепления к промежуточным барабанам 9 и 10, воспринимаются упругими шайбами 11 которые, деформируясь под действием небольшой нагрузки, препятствуют передаче больших усилий на промежуточные барабаны.

Формула изобретения

ОПОРА ШАССИ САМОЛЕТА, содержащая амортизационную стойку, соединенную с осью, на которой по обе стороны стойки попарно установлены тормозные колеса, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности торможения и повышения эксплуатационной надежности, каждое из спаренных колес снабжено промежуточным барабаном, на котором равномерно по окружности размещены проушины, при этом каждый барабан соответствующего колеса жестко соединен с промежуточным барабаном, а проушины попарно соединены между собой при помощи серег с возможностью регулирования расстояния между проушинами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7