Прессующий узел машины для литья под давлением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения: прессующий узел содержит поршень 5, шток 1, в продольном канале 2 которого размещен с зазором трубопровод 3. На переднем конце трубопровода установлена втулка 9 с упором во внутренний торец поршня. Разделением трактов подвода и отвода хладагента уплотнительной шайбой 13 и металлическим кольцом 10 исключается смешивание холодного и нагретого хладоагента в зоне циркуляции, что повышает эффективность охлаждения поршня. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5i)5 В 22 0 17/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4790642/02 (22) 13.02.90 (46) 23.10,92. Бюл, М 39 (75) Т.И. Кожокин (56) Авторское свидетельство СССР по заявке %4690069/02, кл, В 22 D 17/20, 1989. (54) ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ МАШИНЫ ЛИТЬЯ

ПОД ДАВЛЕНИЕМ (57) Сущность изобретения: прессующий узел содержит поршень 5, шток 1, в продольном канале 2 которого размещен с зазором трубопровод 3. На переднем конце трубопровода установлена втулка 9 с упором во внутренний торец поршня. Разделением трактов подвода и отвода хладагента уплотнительной шайбой 13 и металлическим кол ьцом 10 исключается смешивание холодного и нагретого хладоагента в зоне циркуляции, что повышает эффективность охлаждения поршня. 1 ил.

1770059

Изобретение относится к литейному производству и пригодно в машинах ЛПД.

Известен поршневой узел машины

ЛПД, содержащий поршень, соединенный резьбой со штоком, трубопроводом, размещенный в продольном канале штока, поперечные окна для подвода хладагента в этот канал и отвода нагретого хладагента оттуда, Он реализован в Чехословацких машинах

ЛПД типа CLH.

Известен аналогичный узел, содержащий шток 6 с окнами в его стенке и дне продольного канала, трубопровод для подачи охлаждающей жидкости в полость поршня, расположенный в продольном канале штока, втулку, закрепленную на конце трубопровода и расположенную в поршне с зазором относительно его внутренней поверхности. Прессующий поршень снабжен пружиной, установленной между поршнем и передним торцем втулки, а механизм центрирования втулки выполнен в виде продольных ребер и подпружиненного упора, закрепленных на боковой поверхности втулки, Продольные ребра и подпружиненный упор установлен через 120, уплотнительный элемент, размещенный между трубопроводом и дном продольного канала штока. Его недостатки: сложность конструкции трубопровода из-за наличия у него уплотнительного элемента на одном конце, втулки и пружины на другом конце, затрудненная сборка этого узла при размещении уплотнительного элемента — кольца на трубопроводе (при проходе через поперечные окна штока это кольцо частично срезается их краями и уже но обеспечивает разделение трактов подвода и отвода хладагечта).

Цель изобретения — упрощение конструкции трубопровода, сборки и разборки поршневого узла.

Указанная цель достигается тем, что у прессующего поршневого узла машины

ЛПД, содержащего поршень, соединенный со штоком с зазором. между внутренним торцем его и торцем штока, трубопровод, размещенный в продольном канале штока, втулку, закрепленную на переднем конце трубопровода, окна в стенке штока и дне его продольного канала для подвода и отвода хладагента, уплотнительные элементы, размещенные между трубопроводом и штоком у дна продольного канала штока, втулка установлена с упором во внутренний торец поршня, уплотнена относительно штока и имеет радиальные каналы, соединенные с зазором между торцами штока и поршня, Сопоставительный анализ предлагаемого решения с прототипом показывает, что изобретение отличается тем, что втулка установлена с упором во внутренний торец поршня, уплотнена относительно штока и имеет радиальные каналы. соединенные с зазором между торцами штока и поршня.

5 На чертеже изображен узел машины, продольное сечение.

Этот узел содержит шток 1 с продольным каналом 2, в котором размещен с зазором трубопровод 3. На переднем торце

10 штока 1 зафиксирован штифтом 4 поршень

5. Между их поверхностями имеются торцеsoA 6 и кольцевой 7 зазоры. В передней части штока 1 выполнены поперечные окна

8, выходящие в зазор между продольным

15 каналом 2 и трубопроводом 3, На переднем конце последнего установлена втулка 9 с уплотнительным кольцом 10 на наружной поверхности и радиальному каналами 11.

Втулка 9 упирается своим торцем во внут20 ренний торец поршня 5. На заднем конце трубопровода 3 размещены металлическое кольцо 2 и находящаяся с ним в контакте уплотни .ельная (резиновая) шайба 13, выступающая за торец трубопровода 3 и кон25 тактирующая с коническим дном продольного канала 2, когда на штоке 1 зафиксирован поршень 5, В задней части штока " выполнены поперечные окна: 14.— непосредственно в коническом дне, а 15—

30 смещенное вперед, выходит в зазор между трубопроводом 3 и продольным каналом 2 штока 1.

Поршень 5 при работе охлаждается так, Хладагент по поперечному окну 14 подво35 дится к заднему торцу трубопровода 3 и устремляется по нему к переднему торцу штока 1, Протекая через втулку 9 и ее радиальные каналы 11, он попадает в зазор 6 между торцами поршня 6 между торцами

40 поршня 5 и штока 1, их боковыми поверхностями, охлаждая переднюю часть поршня, Далее нагретый хладагент через поперечные окна 9 поступает в зазор между трубопроводом 3 и продольным каналом 2 штока 1

45 и устремляется к поперечному каналу 15; через которое удаляется за пределы штока. Применяемый в поршневом узле трубопровод 3 прост по конструкции и содержит на одном конце кольцо металлическое 12 и уп50 лотнительную 14, а на другом — втулку 9 с уплотнительным кольцом 10 и радиальные каналы 11, размещенные в продольном канале 2 штока 1, Сборка и разборка этого узла проста и заключается в следующем; в

55 продольный канал 2 вставляется трубопровод 3 с выступающей частью втулки 9 за передний торец штока 1. При фиксации штифтом 4 на штоке 1 поршня 5 внутренний торец его действует на торец втулки 9. Она через трубопровод 3 поджимает уплотни1770059

Составитель Т. Кожокин

Техред М.Моргентал Корректор M.Керецман

Редактор Н.Шагова

Заказ 3698 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 тельную шайбу 13 к коническому дну продольного канала 2 штока 1, Эта шайба, например, резиновая, деформируется и разделяет между собой тракты подвода и отвода хлада гента.

Разборка узла выполняется в обратном порядке.

Формула изобретения

Прессующий узел машины для литья под давлением, содержащий поршень, соединенный со штоком с образованием зазора между внутренним торцом его и торцом штока, трубопровод, размещенный в продольном канале штока, втулку, закрепленную на переднем конце трубопровода, окна в дне продольного канала штока и в стенке штока для подвода и отвода хладагента, уплотнительную шайбу и метвллическое кольцо, размещенные между трубопроводом и

5 штоком у дна продольного канала штока, отличающийся тем, что. с целью упрощения конструкции трубопровода, сборки и разборки поршневого узла, втулка установлена с упором во внутренний торец

10 поршня, уплотнена относительно штока и имеет радиальные каналы, соединенные с зазором между торцами штока и поршня, а уплотнительная шайба размещена в контакте с металлическим кольцом на заднем кон15 це трубопровода.