Способ определения наличия неисправных роликов ленточного конвейера и их местоположения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: диагностика технического состояния ленточного конвейера, горнодобывающая промышленность. Сущность: способ определения наличия неисправных роликов ленточного конвейера и места их положения, включает диагностическую остановку конвейера на заданное время для нагревания поверхности ленты неисправными роликами, измерение температуры окружающей среды и температуры ленты во время последующего диагностического запуска конвейера с помощью датчика инфракрасного излучения, определение времени, прошедшего с начала диагностического запуска конвейера, с учетом которого корректируют величину температуры нагретой поверхности ленты до величины, характеризующей начальный нагрев роликами, определение отклонения скорректированной температуры над температурой окружающей среды и сравнение его с предельно допустимым отклонением , при этом определение наличия неисправных роликов ведут ло превышению предельно допустимого отклонения, а определение места их положения осуществляют по количеству импульсов, соответствующих прохождению меток, нанесенных на барабан конвейера с шагом кратным расстоянию между его роликоопорами. 2 ил. сл С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕ НН6!й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И (21) 4854066/ЗЗ (22) 29,05.90 (46) 23.10,92, Бюл. N 39 (71) Криворожский горнорудный институт и

Новокраматорский машиностроительный эа вод (72) Л.И,Ефименко, М.П.Тиханский, В.M.Назаренко, Р,Г.Солохненко и В.П.Шолтыш (56) Патент ГДР «ч. 246300, кл. G 01 К 13/06, 1985, Патент Великобритании N 2107268, кл, B 65 6 43/02, 1982. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛИЧИЯ

НЕИСПРАВНЫХ РОЛИКОВ ЛЕНТОЧНОГО

КОНВЕЙЕРА И ИХ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ (57) Использование; диагностика технического состояния ленточного конвейера, горнодобывающая промышленность, Сущность: способ определения наличия неисправных роликов ленточного конвейера и места их положения, включает диагностическую остановку конвейера на заданное

Изобретение относится к области диагностики технического состояния ленточных конвейеров и может быть использовано в горнодобывающей промышленности, Известен способ температурного контроля несущих роликов ленточных транспортеров, заключающийся в том, что в транспортерную ленту монтируются тепловые или индуктивные датчики иэ ферромагнитных сплавов. Закодированные сигналы датчиков поступают на специальное опрашивающее устройство, которое в случае повышения температуры ролика свыше заданной отключает транспортер и позволя,,. Ы,, 1770130 А1 (5г>л В 28 С 5/36, В 65 G 43/02 время для нагревания поверхности ленты неисправными роликами, измерение температуры окружающей среды и температуры ленты во время последующего диагностического запуска конвейера с помощью датчика инфракрасного излучения, определение времени. прошедшего с начала диагностического запуска конвейера, с учетом которого корректируют величину температуры нагретой поверхности ленты до величины. характеризующей начальный нагрев роликами, определение отклонения скорректированной температуры над температурой окружающей среды и сравнение его с предельно допустимым отклонением, при этом определение наличия неисправных роликов ведут ло превышению предельно допустимого отклонения, а определение места их положения осуществляют по количеству импульсов, соответствующих прохождению меток, нанесенных на барабан конвейера с шагом кратным расстоянию между его роликоопорами. 2 ил.

Ъ

4 ет идентифицировать поврежденный ро 4 лик 11).

Недостатком данного способа является сложность аппаратуры контроля, сложность монтажа встроенных в ленту датчиков температуры, их низкая надежность при эксплуатации, что в целом снижает надежность способа и не позволяет точно идентифицировать поврежденный ролик, Наиболее близким по сущности является способ, реализованный в предохранительной системе конвейера, заключающийся в определении и сравнении температуры поверхности ленты и поверх1770130 ности закрывающего механизма датчика инфракрасного излучения путем измерения и регистрации инфракрасного излучения нагретой поверхности конвейерной ленты и поверхности закрывающего механизма датчика, по величине превышения температуры нагретого участка ленты над температурой поверхности закрывающего механизма определяют наличие дефектного ролика, при этом конвейер останавливают на заданное время, участки ленты нагреваются дефектными роликами, после чего конвейер запускают и определяют место положения дефектного ролика (2), Недостатком данного способа является отсутствие контроля за степенью охлаждения нагретых участков, что имеет большое значение для длинных конвейеров. Во время движения нагретые участки ленты остывают и при подходе к датчику инфракрасного излучения разность температур получается ниже заданного значения, что не позволяет идентифицировать дефектный ролик. Кроме того, определение положения дефектного ролика по скорости движения ленты и времени ее прохождения не дает точного результата, т.к. не учитывает непостоянство скорости при запуске и во время движения.

Целью изобретения является повышение точности определения наличия неисправных роликов и места их положения.

Указанная цель достигается тем, что в способе, включающем диагностическую остановку конвейера на заданное время для нагревания поверхности ленты неисправными роликами, измерение температуры окружающей среды и температуры ленты во время последующего диагностического запуска конвейера с помощью датчика инфракрасного излучения, измеряют количество импульсов, соответствующих прохождению меток, нанесенных на барабан конвейера, с шагом, кратным расстоянию между его роликоопорами, определяют время, прошедшее с начала диагностического запуска конвейера, с учетом которого корректируют величину температуры нагретой поверхности ленты до величины, характеризующей начальный нагрев роликами, определяют отклонение скорректированной температуры над температурой окружающей среды и сравнивают его с предельно допустимым отклонением, при этом определение наличия неисправных роликов ведут по превышению предельно допустимого отклонения, а определение места их положения осуществляют по количеству импульсов. Как известно, уменьшение температуры нагретой поверхности в зависимости от времени т происходит по экспоненциальному закону: тимм = тнач e где применительно к

-ат ленточному конвейеру: тимм — измеряемая температура поверхности ленты, tH3÷ — температура нагрева участка ленты от дефектных роликов, а — коэффициент, характеризующий

10 скорость охлаждения материала (резины), т- время от начала повторного (диагностического) запуска до момента измерения, Тогда 1нач = тизл е . Это позволяет повыа7 сить точность обнаружения дефектных ро15 ликов, особенно на длинных конвейерах, т.к, участки ленты, нагретые дефектными роликами, продвигаясь на заданной (пониженной) скорости к месту установки датчика, охлаждаются и могут достичь температуры, которую способ, заложенный в предохранительной системе прототипа, не выявит. Определение местз положения дефектного ролика предложенным способом более точно, т,к, не зависит от изменения скорости во

25 время пуска и движения ленты.

Для пояснения способа на фиг.1 представлено устройство для реализации способа, на фиг,2 — выполнение закрывающего механизма.

30 Устройство включает датчик 1 инфракрасного излучения (ИК-датчик) с объективом 2, установленный вблизи конвейерной ленты 3, закрывающий механизм 4 с закрывающей поверхностью 5, вычислительно-управляющее устройство 6, датчик 7 импульсов, барабан 8 с метками 8, блок 9 индикации, таймер 10, При этом в качестве датчика I инфракрасного излучения можно использовать

40 прибор для измерения температуры по инфракрасному излучению. Датчик 7 импульсов состоит из стандартного элемента

ДМ-2 М и электронной схем ы фо рмирования прямоугольных импульсов, Закрывающий механизм 4 с закрывающей поверхностью 5 (фиг.2) состоит из пружины

11,закрывающей поверхности 5 и электромагнита 12, который управляется промежуточным реле, подключенным к

50 вычислительно-управляющему устройству б, блок 9 индикации и таймер 10 входят в комплект микроЭВМ "Электроника С-5", выпускаемый промышленностью. Барабан с метками 8 выполнен на базе приводного

55 или отклоняющего барабана конвейера путем прикрепления металлических меток, расположенных кратно шагу между роликоопорами, Устройство работает следующим образом. Во время остановки конвейера для

1770130 проведения диагностики технического состояния роликов объектив датчика ИК-излучения 1 отделен от ленты 2 закрывающей поверхностью 3 закрывающего механизма

4. В это время измеряется ИК-излучение закрывающей поверхности 3 и в вычислительно-управляющем устройстве (ВУУ) 5 по

ИК-излучению определяется температура поверхности 3, равная температуре окружающей среды и заносится в память вычиспитепьно-управляющего устройства 5.

После повторного запуска конвейера открывается объектив датчика NK-излучения 1 и происходит измерение ИК-излучения поверхности ленты 2, по величине излучения в

ВУУ 5 происходит определение температуры ленты. Одновременно с момента повторного запуска конвейера датчик импульсов

6, установленный возле барабана 7 с метками, соответствующими шагу расстановки роликоопор, формирует импульсы (при прохождении возле него меток). Эти импульсы поступают в ВУУ 5 и позволяют определить номер роликоопоры, которая нагрела участок ленты, проходящий в данный момент через ИК-датчик 1.

Полученные знач ния температуры поверхности ленты корректируют в ВУУ 5, умножая на величину е . где а коэффициент, характеризующий скорость охлаждения материала конвейерной ленты (резины), т — текущее время с начала повторного запуска. Скорректированная величина сравнивается с величиной температуры окружающей среды, Полученное превышение сравнивается с предельно допустимым. В случае, его превышения в

ВУУ 5 вычисляется номер роликоопоры с дефектным роликом и выдается на индикатор 8. Таймер 9 отсчитывает время с начала диагностического пуска конвейера, которое .используется вычиспительно-управляющим устройством 5.

Способ позволяет оценить количество дефектных роликов без участия человека.

Своевременное выявление дефектных роликов позволяет производить иэ замену во

5 время профилактических ремонтов, что сокращает количество аварийных остановок, предотвращающих возможность возгорания ленты (в угольных шахтах), уменьшает потребление электроэнергии, т.к. при нали10 чии неисправных роликов увеличивается коэффициент сопротивления движению.

Формула изобретения

Способ определения наличия неисправных роликов ленточного конвейера и их ме15 стоположения, включающий диагностическую остановку конвейера на заданное время для нагревания поверхности ленты неисправными роликами, измерение температуры окружающей среды и

20 температуры ленты во время последующего диагностического запуска конвейера с помощью датчика инфракрасного излучения, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения наличия

25 неисправных роликов и их места положения, измеряют количество импульсов, соответствующих прохождению меток, нанесенных на барабан конвейера с шагом, кратным расстоянию между его роликоопорами, on30 ределяют время, прошедшее с начала диагностического запуска конвейера, с учетом которого корректируют величину температуры нагретой поверхности ленты до величины, характеризующей начальный нагрев

35 роликами, определяют отклонение скорректированной температуры от температуры окружающей среды и сравнивают его с предельно допустимым отклонением, при этом определение наличия неисправных роли40 ков ведут по превышению предельно допустимого отклонения, а определение их места положения осуществляют по количеству импульсов.

1770130

Составитель И, Плотникова

Техред M,Mîðãåíòàë Корректор И. Шулла

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3701 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5