Многосекционная ротационная печатная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сущность изобретения: машина содержит печатные секции, имеющие по меньшей мере два входных рабочих органа и один выходной, фальцевальные секции, приводные электродвигатели, связанные посредством соединительного средства со всеми входными рабочими органами секций, и замыкающий синхронизирующий орган, связанный посредством механических передач с рабочими органами на выходах секций, Соединительные средства выполнены в виде механизмов свободного хода. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 41 F 13/00
ГОСУДАРСТВЕ HHblй КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4720858/12 (22) 19,07.89 (46) 23,10.92. Бюл. М 39 (71) Омский политехнический институт (72) И.П. Солонец и Б,П. Солонец (56) Фельдман Б.А. Современное газетное производство, М,; Книга, 1982, рис.6.25. (54) МНОГОСЕКЦИОННАЯ РОТАЦИОННАЯ
ПЕЧАТНАЯ МАШИНА (57) Сущность изобретения: машина содержит печатные секции, имеющие по меньшей
Изобретение относится к полиграфическому машиностроению и может быть использовано в листовых и рулонных ротационных печатных машинах и агрегатах, а также в других машинах и агрегатах как в полиграфической, так и в других отраслях машиностроения, где используется секционный способ построения машин и большое количество рабочих органов.
Известна многосекционная ротационная печатная машина, содержащая печатные секции, имеющие приводные электродвигатели, механические передачи, связывающие их с рабочими органами в различных секциях машины, и сихронизирующий вал, кинематически связанный посредством механических передач с рабочими органами и электродвигателями (см. например, рис, 6.25 в книге: Фельдман Б.А., Современное, газетное производство. M., Книга, 1982), Недостатками известного технического решения являются, во-первых, громоздкость, большая металлоемкость разветвленного привода машины; во-вторых, большие по величине колебания в многочисленных упругих валопроводах привода; в третьих, „„ Ы„„1770154 А1 мере два входных рабочих органа и один выходной, фальцевальные секции, приводные электродвигатели, связанные посредством соединительного средства со всеми входными рабочими органами секций, и замыкающий синхронизирующий орган, связанный посредством механических передач с рабочими органами на выходах секций. Соединительные средства выполнены в виде механизмов свободного хода.
2 ил. большие потери энергии при передаче энергии от приводных электродвигателей через длинные кинематические цепи к рабочим органам.
Цель изобретения — повышение качества печатной продукции за счет увеличения синхронности вращения рабочих органов в секциях.
Указанная цель достигается тем, что в многосекционной ротационной печатной машине, содержащей приводные электродвигатели, связанные посредством соединительного средства с одним из входных рабочих органов секций машины, и замыкающий синхронизирующий орган, связанный посредством механических передач с рабочими органами на выходах секций, она содержит дополнительные приводные электродвигатели, соединенные с остальными входными рабочими органами каждой секции, при этом соединительные средства выполнены в виде механизмов свободного хода, Предлагаемое техническое решение поясняется чертежами, где на фиг. 1, 2 показаны две проекции многодвигательного привода многосекционной ротационной печатной машины (на примере офсетного газетного агрегата ПОГ-168).
Многосекционная ротационная печатная машина содержит приводные электродвигатели, используемые в каждой секции машины: 1 и 2 — в первой печатной секции 3 (фиг, 1); 4 — 5 — во второй печатной секции 6 (фиг. 1), 7-8 — в фальцевально-резальных секциях 9 и 10 (фиг. 2), Печатные и фапьцевальные секции размещены в машине последовательно на продольных стенках 11 машины, соединяющих между собой рулонные зарядки 12 и 13, сверху стенки секции соединены между собой связующими балками: 14 — между первой печатной 3 и соответствующей ей фальцевально-резальной 9 секциями, 15 — между второй печаткой 6 и соответствующей ей фальцевапьно-резальной 10 секциями, 16 — между фальцевальнорезальными 9 и 10 секциями. Валы приводных электродвигателей 1. 2, 4. 5, 7, 8 через механизмы свободного хода (обгонные муфты, храповые механизмы) соответственно 17, 18, 19, 20, 21, 22 соединены с ведущими шестернями механических (зубчатых) передач 23, 24, 25, 26, 27, 28, связывающих эти приводные электродвигатели с рабочими органами на входах в различных секциях машины, формные цилиндры 29, 30 — в первой печатной секции, 31, 32 — во второй печатной секции, рубящие цилиндры 33, 34 — в первом и втором аппаратах фальцевально-резальных секций, Все цилиндры в каждой секции кинематически связаны между собой зацепляющимися последовательно шестернями, закрепленными на валах цилиндров, т.е. создаются цепи зубчатых передач шестерен, связанных с цилиндрами: 29, 30, 35 — формными, 36, 37, 38 — офсетными — в первой печатной секции, 33 — рубящими 43, 44 — фапьцуюшими цилиндрами — в первом аппарате, 34 — рубящими 45, 46 — фальцующими цилиндрами — во втором аппарате каждой фальцевально-резальной секции.
Рабочие органы на выходах секций: формные цилиндры 35. 39 — в первой и второй печатных секциях соответственно 3 и 6. фальцующие цилиндры 44, 46 соответственно в первом и втором аппаратах каждой фальцевально-резальной секции 9 и 10 связаны посредством зубчатых передач — цилиндрической 47 и конической 48 — в первой печатной секции 3, цилиндрической 49 и конической 50 во второй печа ной секции 6, конической 51 в первом аппарате и конической 52 во втором аппарате каждой фальцевально-резальной секции — с соответствующими участкамл 53, 54 и 55 замыкающего органа (выполненного в
55 виде составного замыкающего вала), соединенными между собой посредством конических зубчатых передач 56 и 57, 58 и 59, 60 и
61 и вертикальных валов 62, 63.
Замыкающий орган — вал — может быть использован в качестве приводного для всех лентоведущих цилиндров в печатной машине, например, как показано на фиг. 2— для привода лентоведующих цилиндров 64, 65 в фальцевально-резал ьных аппаратах посредством конических зубчатых передач 66, 67 соответственно с участками 54, 55 замыкающего вала.
Работа многосекционной ротационной печатной машины заключается в следующем.
Вращение всем циллндрам печатных 3 и 6 и фальцевальных 9 и 10 секций передается GT приводных электродвигателей соответственно " и 2, 4 и 5, 7 и 8 в одном направлении через обгонные муфты 17 и 18, 19 и 20, 21 и 22 при преодолении технологических нагрузок, действующих на них. Вращение всех цилиндров секций замыкается на зубчатых передачах 37 и 48, 49 и 50, 51 и
52, соединяющих цилиндры на выходах секций. 35, 39, 44, 46 — e участками замыкающего вала 53, 54, 55, 62, 63. Этим самым обеспечивается синхронизация вращений рабсчих цилиндров во всех секциях со скоростью, определяемой скоростью замыкающего вала, Технологические нагрузки, действующие на рабочие органы в печатных и фальцевально-реэальных секциях, имеют переменную величину, вследствие чего в упругих валах привода цилиндров в секциях возникают крутильные колебания, не совпадающие по фазе в различных секциях, Вследствие действия переменной нагрузки на рабочие органы в секциях, последние в динамических режимах работы могут либо замедлять скорость своего вращения при возрастании нагрузки, либо увеличивать скорость вращения при уменьшении нагрузки. При замедлении скорости вращения рабочих органов, преодоление повышающейся технологической нагрузки, действующей на них, осуществляется приводными электродвигателями, а при увеличении скорости вращения рабочих органов при уменьшающейся технологической нагрузке. эта скорость может стать большей по величине скорости приводных двигателей. При этом происходит размыкание кинематической цепи между валами приводных двигателей и валами рабочих органов на входах в секциях, благодаря механизмам свободного хода. Вследствие этого приводные двигатели оказываются разгруженными и уменьшают потребление энергии из электрической сети, Использование нескольких приводных электродвигателей в каждой секции для привода рабочих органов обеспечивает их более быструю реакцию на изменение технологической нагрузки, а значит, и на изменение скорости вращения рабочих органов на всех концах ветвей печатных пар, входящих в печатную секцию, и ветвей цилиндров в аппаратах фальцевально-резальных секций. Таким образом, при использовании механизмов свободного хода (например, обгонных муфт), в кинематически замкнутом приводе, связанном с несколькими приводными электродвигателями, не может возникнуть ситуация, когда какие-либо электродвигатели могут стать нагрузочными элементами для привода машины, работающими при повышенных скоростях вращения (без нагрузки) на рекуперацию энергии в электросеть, Поэтому при появлении тенденции к размыканию кинематической цепи между каким-либо приводным электродвигателем (в силу указанной выше причины) и соответствующим рабочим органом — цилиндром, увеличивается нагрузка на оставшиеся приводные электродвигатели, уменьшается их скорость, а значит, и скорость рабочих органов секции, вследствие чего сразу же получит полную нагрузку электродвигатель, оказавшийся перед этим более других разгруженным. Вследствие такой работы приводных электродвигателей через механизмы свободного хода на привод рабочих органов в секциях оказывается стабильным баланс энергии, с одной стороны — развиваемой нагрузками. действующими на рабочие органы, а с другой — приводными электродвигателями. EI результате этого уменьшаются потребление энергии из сети приводными электродвигателями и колебания крутящего момента на выходном рабочем органе в каждои секции.
Это обеспечивает повышение стабильности крутящего момента на замыкающем валу и минимальную его величину, что приводит к повышению равномерности скорости вращения замыкающего вала, а значит, и к повышению синхронности вращения цилиндров во всех секциях, Это также обеспечивает возможность использования замыкающего вала для привода лентоведуших цилиндров: с одной стороны. этими цилиндрами обеспечивается привод со стабильной скоростью, что обусловит постоянство натяжения и скорости приводимой ими запечатываемой ленты, с друтой стороны, привод этих цилиндров не окажет влияния на
55 стабильность вращения замыкающего вала.
При этом сокращение приводных кинематических цепей между приводными электродвигателями и рабочими органами приведет также к уменьшению конструкции привода и повышению его КПД вследствие уменьшения количества механических передач и опор для них.
Входными рабочими органами в печатных секциях в принципе могут быть все концевые цилиндры (формные), а выходным звеном — один из офсетных цилиндров (верхний — 38 и 39 соответственно в первой 3 и второй 6 — в печатных секциях). Это может способствовать еще большей разгрузке привода и уменьшению потребляемой им электроэнергии из сети и увеличению разгруженности и равномерности вращения замыкающего вала, что в конечном счете будет способствовать повышению качества печати и фальцовки запечатанной ленты.
Таким образом, предлагаемое техническое решение обеспечит уменьшение нагруженности привода машины, потребляемой энергии из электросети, увеличение разгруженности и равномерности вращения замыкающего вала, что в свою очередь обеспечит повышение качества печати, увеличение точности продольной приводки ленты и фальцовки ленты. При этом также уменьшается металлоемкость привода.
Использование предлагаемого многодвигательного привода как в полиграфических машинах, так и в машинах других отраслей промышленности дает большой технико-экономический эффект, Формула изобретения
Многосекционная ротационная печатная машина, содержащая печатные секции, имеющие по меньшей мере, два входных рабочих органа и один выходной, фальцевальные секции, приводные электродвигатели, связанные посредством соединительного средства с одним из входных рабочих органов секций, и замыкающий синхронизирующий орган, связанный посредством механических передач с рабочими органами HB выходах секций. о T;I и ч аю шийся тем, что, с целью повышения качества печатной продукции за счет увеличения синхронности вращения рабочих органов в секциях, уменьшения подводимой к машине мощности и нагруженности привода, она содержит дополнительные приводные электродвигатели, соединеннь.е с остальными входными рабочими органами каждой секции, при этом соединительные средства выполнены в виде механизмов свободного хода, 1770154
1770154 м,Фэ фФ
6k! !
I.! !
1 !
Составитель И. Солонец
Техред М,Моргентал Корректор Е. Папп
Редактор
Заказ 3703 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 г
1!!
I
I, 1 ! ) l ! !
53,$9
Ф2,6 б и л