Транспортное средство со съемным кузовом-контейнером

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: изобретение относится к специализированному подвижному составу и может найти применение при перевозках съемных кузовов на транспортных средствах. Сущность изобретения: транспортное средстао со съемным кузовом-контейнером содержит шасси с колесами и рамой , на которой установлен съемный кузов с откидными стойками 3, опорные колеса 7 и подвижные упоры 6, для взаимодействия с опорной поверхностью, причем упоры 6 имеют фиксатора 8 их положения на стойках 3. На стойках 3 и на колесах 7 выполнены сквозные отверстия 9 на одном радиусе по окружности для размещения в них фиксаторов 8, упоров 6, В транспортном положении колес съемного кузова упоры б откидных стоек откинуты и зафиксированы болтом 11 с контргайками 12, 7 ил.

СО103 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1 1) (я}5 В 60 Р 1/64

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4832003 (11 (22) 29.05.90 (46) 23.10.92. Бюл, ¹ 39 (71) Белорусский политехнический институт (72) M.C. Теленченко и В, В. Теленченко (56) Авторское свидетельство СССР

N 1164101, кл. В 60 Р 1/64, 1984. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО

СЪЕМНЫМ КУЗОВОМ-КОНТЕЙНЕРОМ (57) Использование: изобретение относится к специализированному подвижному сос аву и может найти применение при перевозках сьемных кузовов на транспортных средствах. Сущность изобретения: транспортное средство со съемным кузовом-контейнером содержит шасси с колесами и рамой, на которой установлен сьемный кузов с откидными стойками 3, опорные колеса 7 и подвижные упоры 6, для взаимодействия с опорной поверхностью, причем упоры 6 имеют фиксатора 8 их положения на стойках

3. На стойках 3 v на колесах 7 выполнены сквозные отверстия 9 на одном радиусе по окружности для размещения в них фиксаторов 8, упоров 6, В транспортном положении колес сьемного кузова упоры 6 откидных стоек откинуты и зафиксированы болтом 11 с контргайками 12, 7 ил.

1770167

Изобретение относится к специализированному подвижному составу автомобильного транспорта и может найти применение при перевозках грузов в съемных кузовах-контейнерах, Известно транспортное средство со съемным кузовом-контейнером, "îäåðæà åå шасси с .колесами и рамой, на которой установлен съемный кузов с откидными стойками, опорные колеса и подвижные упоры для взаимодействия с опорной поверхностью, смонтированные в нижних частях стоек, и фиксаторы положения упоров на стойках (1).

Кедостатком известного транспортного средства является то, что для перемещения съемного кузова-контейнера в пределах площадки для выполнения погрузочно-разгрузочных работ требуется такой-же автомобиль-тягач, как и для транспортировки съемного кузова-контейнера. Это сужает эксплуатационные возможности последнего.

Целью настоящего изобретения является расширение эксплуатационных возможностей.

Указанная цель достигается тем, чта н известном транспартчом средстве со съемным кузовом-контейнерам, содерх<ащим шасси с колесами и рамай,на которой установлен съемный кузов с откидными стайками, опорный колеса и подвижные упоры для взаимодействия с опорной понерхнасгь.а, смонтированные н нижних частях стоек, и фиксаторы положения упоров на стойках, каждый упор выполнен П-образной формы и средней частью ветвей соасно закреплен на оси опорного колеса с возможностью поворота в его плоскости, причем в каждой стойке па радиусу выполнены сквозные пазы, соосные с отверстиями, выполненными на колесе на там же радиусе, в которых размещен болт фиксатора для блокировки колеса при постановке кузова на упор, а на концевой части каждой стойки и на упоре в зоне его перемычки выполнены саасные отверстия для размещения упомянутого болта фиксатора в положении кузова, установленного на упоры, при этом длина ветвей упора от оси колеса превышает радиус колеса.

На фиг, 1 показан съемный кузов-контейнер в стационарном наложении (транспортное средство условно не показана); на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3— вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — момент установки съемного кузова-контейнера на площадку; на фиг. 5 — подготовка съемного кузавгконтейнера к ега перемещению в пределах площадки для выполнения погрузочно-раз40 (фиг, 4) 50

35 грузочных работ; на фиг. 6 — положение упоров П-образной формы относительна стоек при перемещении съемного кузова-контейнера; на фиг, 7 —. вид В на фиг, 6, Съемный кузов-контейнер устроен следующим образом (фиг. 1), Кузов-контейнер 1 оборудован верхними жесткими 2, нижними поворотными стойками 3 и ребрами жесткости 4. Штатные устройства для фиксации поворотных стоек

3 в транспортном положении. для поворота и стопорения их относительно верхних стоек 2 в вертикальном положении на фигурах условно не показаны, Поворотные стойки 3 (см. фиг. 2, 3) снабжены осями 5, на которых смонтированы упоры П-образной формы 6 и колеса 7. Упоры 6 удерживаются н вертикальном положении с помощью болтов фиксатора 8. B колесах 7 по окружности выполнены сквозные отверстия 9, а в поворотных стайках по этому же радиусу — соосные сквозные пазы

10. Диаметр отверстий и ширина пазов равна диаметру болтон фиксатора 8. Количество отверстий и длина пазов выбираются такими, чтобы при любом положении колеса относительно стоек 3 по крайней мере одно из отверстий находилось в створе паза.

Стойки 3 имеют также болты 11 с контргайками 12. Расстояние h между колесом 7 в вывешенном состоянии и опорной позерхнастью назначается таким, ч абы при опускании кузова-контейнера на колеса 7 автомобиль-тягач мог свободно ньеэжать пад кузов-контейнер в процессе его погрузки.

Приведение съемного кузова-контейнера из транспортнога н стационарное полажение осуществляется следующим образам

Поворотные стойки 3 из транспортного (горизонтального} положения приводятся в наклонное полажение вплоть да упора B поверхность площадки. После этого BBToMQ биль-тягач начинает двигаться задним ходом до тех пор,пока поворотные стойки не займут вертикального положения, Съемный кузов-контей,ер при этом приподнимается. Поворотные стойки с помощью штатных устройств фиксируются в вертикальном положении и автомобиль-тягач отходит передним ходом ат съемного кузоваконтейнера.

При необходимости перемещения съемного куэана-контейнера в пределах плащадки для выполнения погрузочноразгрузочных работ производят следующие операции (фиг, 5), К кузову-контейнеру подгоняют имеющееся н наличии транспортное средства (as70167 томобиль, трактор) и с помощью штатных устройств производят их взаимную сцепку.

Демонтируются болты-фиксаторы 8 и транспортное средство начинает двигаться передним ходом. При движении упоры

П-образной формы 6 повернутся на осях 5 (фиг. 6) и кузов-контейнер опустится на колеса 7. После этого с помощью, к примеру, болтов 11 и контргаек 12 упоры 6 фиксируются в горизонтальном положении. Болты фиксаторов 8 устанавливаются обратно в отверстия поворотных стоек 3 (см. фиг. 6, 7).

Съемный кузов-контейнер готов к перемещению, Для удобства маневрирования передние колеса могут выполняться поворотными.

Для погрузки съемного кузова-контейнера на специализированный автомобильтягач последний задним ходом подъезжает под кузов-контейнер. Болты фиксаторов 8 устанавливают в пазы 10 упоров 6 и отверстия 9 колес 7. Таким образом производится блокировка колес, дающая воэможность заменить трение качения на трение скольжения и тем самым облегчить приведение поворотных стоек 3 из вертикального в наклонное положение. Освобождаются штатные устройства, фиксирующие поворотные стойки 3 в вертикальном положении. При движении тягача передним ходом поворотные стойки 3 поворачиваются и съемный кузов-контейнер опускается на платформу автомобиля-тягача, Поворотные стойки 3 устанавливаются в транспортное положение.

Наличие упоров П-образной формы дает возможность перемещать съемный кузовконтейнер в пределах производственных площадок грузоотправителя или грузопо5 лучателя с помощью имеющихся у них в наличии транспортных средств, Это в свою очередь позволяет сократить время на производство погрузочно-разгрузочных работ.

10 Формула изобретения

Транспортное средство со съемным кузовом-контейнером, содержащее шасси с колесами и рамой, на которой установлен съемный кузов с откидными стойками, опор15 ные колеса и подвижные упоры для взаимодействия с опорной поверхностью, смонтированные в нижних частях стоек, и фиксаторы положения упоров на стойках, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью

20 расширения эксплуатационных возможностей, каждый упор выполнен П-образной формы и средней частью ветвей соосно закреплен на оси опорного колеса с возможностью поворота в его плоскости, причем

25 в каждой стойке по радиусу выполнены сквозные пазы,соосные с отверстиями, выполненными на колесе на том же радиусе, в которых размещен болт фиксатора для блокировки колеса при поставке кузова на

30 упор, а на концевой части каждой стойки и на упоре в зоне его перемычки выполнены соосные отверстия для размещения упомянутого болта фиксатора в положении кузова, установленного на упоры, при этом

35 длина ветвей упора от оси колеса превышает радиус колеса, 1 770167

Составитель М, Телепченко

Техред М.Моргентал Корректор И.Шмакова

Редактор Г. Бельская

Заказ 3703 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета но изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

$ (jf) + москва )Jб Qt+ Раущ .кая нао д/Б

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101