Ручная тележка для перевозки емкости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в безрельсовом наземном транспорте, в частности в средствах механизации подъема и транспортировки емкостей, оборудованных скобами для захвата , подъема и транспортировки . Сущность изобретения: устройство состоит из ходовой части, состоящей из оси 1, колес 2, стойки 3, крюка 4 с прикрепленным к нему кольцом 5 с наружным 6 и внутренним 7 выступами, последний входит в отверстие 8 и закреплен на стойке 3 при помощи стопорного кольца 9. На колесной оси закреплен жестко кронштейн с гибким элементом ложемента , кронштейн, на котором закреплен другой конец гибкого элемента, соединен с колесной осью 1 шарнирно. Ложемент для фиксации емкости выполнен в виде гибкого элемента, закрепленного одним концом на неподвижном относительно колесной оси кронштейне, а другим - на другом кронштейне , шарнирно соединенном с колесной осью. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. м ч |0
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s В 62 В 1/22
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
HPÈ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! C)
)ок (21) 4860658/11 (22) 02.07.90 (46) 23.10.92, Бюл, ¹ 39 (71) Производственное объединение "Южный машиностроительный завод" (72) В,П.Упырь и И.Г.Каминский (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1217708, кл, В 62 В 1/22, 1984, (54) РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
ЕМКОСТИ (57) Использование: в безрельсовом наземном транспорте, в частности в средствах механизации подъема и транспортировки емкостей, оборудованных скобами для захвата, подъема и транспортировки, Сущность изобретения устройство состоит из ходовой части, состоящей из оси 1, колес 2, стойки 3, крюка 4 с прикрепленным к нему кольцом 5 с наружным 6 и внутренним 7 выступами, последний входит в отверстие 8 и закреплен на стойке 3 при помощи стопорного кольца 9. На колесной оси закреплен жестко кронштейн с гибким элементом ложемента, кронштейн, на котором закреплен другой конец гибкого элемента, соединен с колесной осью 1 шарнирно. Ложемент для фиксации емкости выполнен в виде гибкого элемента, закрепленного одним концом на неподвижном относительно колесной оси кронштейне, а другим — на другом кронштейне, шарнирно соединенном с колесной осью. 1 з,п. ф-лы, 3 ил.
1770196
Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, в частности к средствам механизации подъема и транспортировки, например, емкостей, оборудованных скобами для захвата, подъема и транспортировки грузов.
Известна ручная тележка для перевозки и кантования бочки (авторское свидетельство СССР N 1449441, кл. В 62 В 1/22), содержащая поворотные рычаги с траверсой, захватные крюки на плечах двухплечевого рычага, оснащенного рычажно-винтовым механизмом, где каждый рычажно-винтовой механизм выполнен в виде одноплечего и двуплечего рычагов, смонтированных на траверсе и шарнирно соединенных между собой посредством винтовой стяжки.
Недостатком указанного устройства является сложность конструкции, заключающаяся в большом количестве рычагов, винтовых стяжек и траверс, Наиболее близким техническим решением (1) является ручная тележка для перевозки емкости, содержащая колесную ось, несущую ложемент и стойку, оборудованную крюком для захвата перевозимой емкости, фиксируемым на стойке в требуемом положении, Недостатком известного устройства является то, что крюк и ложементы жестко закреплены на стойке, в результате чего устройство не может быть использовано для подьема и транспортировки различных по высоте и диаметру емкостей, что снижает его гехнологические возможности.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных ых возможностей.
Указанная цель достигается тем, что к нижней части жестко прикреплено кольцо с возможностью охватывания стойки под тупым углом, прилегающая к стойке часть крюка выполнена с наружным выступом, а верхняя часть крюка имеет загнутый конец для его захода в отверстие, выполненное в стойке, при этом на стойке размещено стопорное кольцо, подвижное вдоль нее и крюка с возможностью упирания в наружный выступ крюка.
Ложемент для емкости выполнен из гибкого элемента, закрепленного одним концом на неподвижном относительно колесной оси кронштейне, а другим — к другому кронштейну, шарнирно соединенному с колесной осью.
На фиг.1 показана тележка, общий вид; на фиг.2 — то же. вид сверху; на фиг.3 — то же, вид сбоку, Ручная тележка состоит из ходовой части, состоящей из колесной оси 1, колес 2, стойки 3, на стойке 3 насажен крюк 4 с прикрепленным к нему кольцом 5 и оснащенный наружным выступом 6, внутренним выступом 7, входящим в отверстие 8 стойки
3 и закрепленным к стойке 3 при помощи стопорного кольца 9, На колесной оси 1 установлен кронштейн 10, к которому закреплен гибкий элемент 11 ложемента, а второй кронштейн 12, к которому закреплен второй конец гибкого элемента 11.соединен с колесной осью посредством шарнира 13.
Ручная тележка работает следующим образом.
Тележку подвозят к емкости и наклоняют от себя, перемещают вверх стопорное кольцо 9, выводят выступ 7 крюка 4 из отверстия 8 в стойке 1, заводят крюк 4 под скобу емкости, вводят выступ 7 крюка 4 в соответствующее отверстие 8 в стойке 1 и опускают кольцо 9 до упора в выступ 6 крюка 4, Таким образом, тележка настроена на транспортировку емкостей данного типа.
Вращением стойки 1 на себя от емкости одновременно поднимают емкость и автоматически фиксируют ее в гибком ложементе 11.
Формула изобретения
1.Ручная тележка для перевозки емкости, содержащая колесную ось, несущую ложемент, и стойку, оборудованную крюком для захвата перевозимой емкости, фиксируемым на стойке в требуемом положении, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, к нижней части крюка жестко прикреплено кольцо с возможностью охватывания стойки под тупым углом, прилегающая к стойке часть крюка выполнена с наружным выступом, а верхняя часть крюка имеет загнутый конец для его захода в отверстие, выполненное в стойке, при этом на стойке размещено стопорное кольцо, подвижное вдоль нее и крюка с возможностью упирания в наружный выступ крюка.
2. Тележка по п.1, отл и ч а ю щ а я с я тем, что ложемент для емкости выполнен из гибкого элемента, закрепленного одним концом к неподвижному относительно колесной оси кронштейну, а другим — к другому кронштейну, шарнирно соединенному с колесной осью.
Составитель В.Упырь
Техред М.Моргентал
Корректор О.Юрковецкая
Редактор Т,Куркова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3705 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР I 13035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5