Рулевое управление крутосклонного колесного трактора со стабилизируемым положением оператора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в тракторном и сельскохозяйственном машиностроении, а именно вминитракторахдля работы на горных склонах . Сущность изобретения: рулевое управление содержит установленную на оси качания балку 1, поворотные кулаки 18, тяги, рулевую сошку и рулевой вал 8. В центре балки на ее оси 3 располагается центр универсального шарнира Гука-Кардана, один из хвостовиков которого установлен в подшипнике 5 балки 1, а другой жестко связан карданом 6 с верхним концом второго универсального шарнира, соединенного плавающим в осевом направлении шлицевым соединением с рулевым валом, причем геометрическая ось качания балки совпадает с геометрической осью нижнего универсального шарнира. Вращение от рулевого вала 8 через шарниры 7 и кардан 6 передается рулевой сетке, которая поворачивает управляемые колеса 19. 2 ил. сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 D 3/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Я
С: )
jC)
) а Ю (21) 4837208/11 (22) 11.06.90 (46) 23.10,92. Бюл. KL 39 (75) И.К.Круглов, Б.С,Сулейманов и P.Ñ.Äàÿнов (56) Авторское свидетельство СССР
М 1306794, кл. В 62 0 3/02, 1987, Забродский В.M. и др. Ходовые системы тракторов. М.: Агропромиздат, 1986, с.28, рис.8. (54) РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КРУТОСКЛОННОГО КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА СО
СТА6ИЛИÇИРУЕМЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ
ОПЕРАТОРА (57) Использование: в тракторном и сельскохозяйственном машиностроении, а именно в минитракторахдля работы на горныхскло,, SU ÄÄ 1770197А1 нах, Сущность изобретения: рулевое управление содержит установленную на оси качания балку 1, поворотные кулаки 18, тяги, рулевую сошку и рулевой вал 8. В центре балки на ее оси 3 располагается центр универсального шарнира Гука-Кардана, один из хвостовиков которого установлен в подшипнике 5 балки 1, а другой жестко связан карданом 6 с верхним концом второго универсального шарнира, соединенного плавающим в осевом направлении шлицевым соединением с рулевым валом, причем геометрическая ось качания балки совпадает с геометрической осью нижнего универсального шарнира. Вращение от рулевого вала 8 через шарниры 7 и кардан 6 передается рулевой сетке, которая поворачивает управляемые колеса 19. 2 ил.
1770197
Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к колесным минитракторам для работы на горных склонах.
Известен также управляемый мост транспортного средства (1), содержащий рычаг поворотного кулака каждого управляемого колеса, шарнирно соединенного с одним концом соответствующей поперечной тяги рулевого управления, другие концы которых кинематически связаны с рулевым механизмом,и рычаги подвески, связанные с соответствующими управляемыми колесами и шарнирно присоединенные с возможностью качания к раме транспортного средства, причем кинематическая связь каждой поперечной тяги с рулевым механизмом выполнена в виде двуплечего рычага, шарнирно закрепленного на рычаге подвески, одно плечо которого шарнирно соединено с поперечной тягой, а другое— продольной тягой, связанной с рулевым механизмом, а шарнирные соединения двуплечих рычагов с соответствующими продольными тягами выполнены в точках, расположенных на осях качания рычагов подвески.
Недостатком этих конструкций является то, что при работе на горных склонах углы качания балансиров имеют значительную величину, что приводит к возникновению паразитных усилий, т.к, усилий, возникающих при качании балансира вследствие изменения расстояния между шарнирами, что усиливает износ шаровых шарниров и снижает надежность устройства.
Наиболее близким по технической сущности является рулевое устройство колесного трактора (2), включающее балку (балансир), установленную на оси качания, поворотные кулачки, рычаги и рулевые тяги, соединенные с рулевой сошкой рулевого механизма шаровыми шарнирами.
Недостатком данной конструкции является то, что углы качания балансира ограничены кинематическими возможностями шаровых шарниров и составляют 15...20, В то же время работы на горных склонах значительно больше 15...36 . Кроме того, при этих отклонениях возникают паразитные усилия, передающиеся на рулевое колесо и затрудняющие управление.
Цель изобретения — повышение надежности работы, Поставленная цель достигается тем, что рулевое управление снабжено двумя универсальными шарнирами Гука, один из которых расположен в центре балки на ее оси, один из его хвостовиков закреплен в подшипниках балки, а другой жестко связан с
55 одним из хвостовиков другого универсального шарнира, другой хвостовик которого соединен плавающим в осевом направлении шлицевым соединением с рулевым валом, причем геометрическая ось качания одного универсального шарнира совмещена с геометрической осью качания балки.
На фиг.1 показана конструктивно-кинематическая схема рулевого устройства, фронтальная проекция; на фиг,2 — то же, горизонтальная проекция.
Устройство содержит балку (балансир
1), установленную на оси 2 качания. В центре балки 1 на ее оси 3 располагается центр универсального шарнира Гука-Кардана, один иэ хвостовиков которого 4 располагается в подшипнике 5 балки 1, а другой жестко связан с карданом 6, на верхнем конце которого находится другой универсальный шарнир 7. Рулевой вал 8 плавающим шлицевым соединением соединен с верхним хвостовиком шарнира 7. На хвостовике 4 жестко посажена рулевая сошка 9, которая через кинематические пары 5-го класса 10 и 11 и тягу 12 соединена с одним иэ поворотных рычагов 13. Поворотные рычаги 13 и
14 через кинематические пары 5-го класса
15 и 16 соединены тягой 17. На поворотных кулаках 18 располагаются управляемые колеса 19.
Устройство работает следующим образом.
Вращение от рулевого вала 8 через шарниры 7, 3 и кардан 6 передается рулевой сошке 9, которая через пары 10 и 11 и рулевую тягу 12 поворачивает рычаг 13 и связанные с ним кулачки 18 и управляемые колеса
19, При работе минитрактора на склоне угол между осями балки и рулевого вала может изменяться в широком диапазоне (45 — 135 ).
При этом расстояние между осями плоских шарниров рулевой трапеции и рулевой тяги не изменяется, т.к. рычажный механизм, состоящий иэ звеньев 9, 12, 13, 17 и 14 и кинематических пар 10, 11, 16, 15 является плоским.
Таким образом, даже при значительных отклонениях оси балки в данном механизме не возникает паразитных усилий, передающихся на рулевое колесо, что облегчает управление, Конструктивная возможность выполнения кинематических пар 5-го класса в виде подшипников качения многократно увеличивает срок службы шарниров по сравнению с шаровыми.
Формула изобретения
Рулевое управление крутосклонного колесного трактора со стабилизируемым положением оператора, содержащее установленную на оси качания балку с эаСоставитель И,Круглов
Техред М.Чоргентал Корректор O.К рковецкая
Редактор
Заказ 3705 тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 крепленными на ней управляемыми колесами, кинематически связанными между собой и с рулевым валом рулевого механизма, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено двумя универсальными шарнирами Гука, один из которых расположен в центре балки на ее оси, один из его хвостовиков закреплен в подшипниках балки, а другой жестко связан с одним из хвостовиков другого универсального шарнира, другой хвостовик которого соединен плавающим в осевом направле5 нии шлицевым соединением с рулевым валом, причем геометрическая ось качания одного универсального шарнира совмещена с геометрической осью качания балки.