Подвеска направляющего колеса гусеничного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: ходоз я часть транспортных средств, в частности подвески гусеничных машин. Сущность изобретения: подвеска направляющего колоса гусеничного транспортного средства, содержащая кривошип с направляющим колесом, амоотизатор, гидроцилиндр подъема и опуска Ъ5 , 2 С -vaee. ния, связанный с гидросистемой, отличающаяся тем, что указанные n-щроцилинцр и амортизатор размещены в одном корпусе гидросистеме снабжена элементами управления режимами работы Амортизатор подвески содержит корпус, в котором размещены ги рогжевмоаккумулятор и гидроцилиндр в штогчв которого расположены гидроциличдры натяжения и возврата, а на наружной поверхности штока в проточке расположены подпружиненные полукольца фиксатора с гидроприводом. В . лтоке гмдроцкдиндра расположена также злектрогидрораспределители. дистанционнэ управляемые посредством контактных выключателей из кабины оператора. Амортизатор связан с транспортным средством ocbio качания с коаксиалько расположенными гидролиниям / сливе и напорной. 4 ил. 00 ™, ч

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК sl)s В 62 0 55/00

ГОСУДАР СТ В Е ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (19 (,nQ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ е

М !

» . (21) 4837908/11 (22) 12,06.90 (46) 23,10,92. Бюл. М 39 (71) Производственное объединение "Павлодарский тракторный завод им.B.È,Ëåíèна" (72) Ю.И.Спирин (56) Авторское свидетельство СССР

М 734054, кл. Б 62 D 55/08, 1980, (54) ПОДВЕСКА НАПРАВЛЯЮЩЕГО КОЛЕСА ГУСЕНИЧНОГО 1 РАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Использование: ходова=, часть транспортных средств, в частности подвески гусеничных машин. Сущность изобретения: подвеска направляющего колеса гусеничного транспортного средства, содержа.цая кривошип с направляющим колесом, амортизатор, гидроцилиндр подъема и опускаИзобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкции гусеничных тракторов с опускаемым направляющим колесом.

Известно устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства, содержащее направляющее колесо, амортизатор, связанный с направляюшим колесом через натяжитель, ил1еющий гидравлический фиксатор, Недостатком этой конструкции я вля ются большая масса и габари.гы вследствие сложности гидравлических связей., вызванных применением пневматических устройств управления и 10 гидрораспределителей и клапанов, необходимости обеспечения, поддержания и рагу„„50 „„17702О2 А1 ния, связанный с;идросистемой. отличающаяся тем, что указанные гHppoöèëèèäp и амортизатор размещены в одном корпусе„ гидросистеме снабжена элементами управления режимами работы. Амортизатор подвески "îäåðæèò îðïóñ,,в котором размещены гидропневмоаккумулятор и гидроцилиндр,в штоке которого расположены гидроцилиндры на-.яжения и возврата, а на наружной поверхнос и штока в проточке расположеriû подпружиненные полукольца фMi

Наиболее близкой по технической сущности к заявляемому техническому решению является подвеска направляющего колеса гусеничной машины, содержащая установленный на раме кривошип, несущий направляющее колесо, амоотизатор, связывающий его через натяжитель, имеющий фиксатор, с рамой посредством оси качания, и гидроцилиндр подъема и опускания направляющего колеса.

Недостатками такой конструкции являются большая масса и габариты вследствие сложности кинематических связей, а именно — необходимость и рименения двуплечего рь1чага и коромысла для реализации функций подвески, неооходимости AocToqHHGIG поддержан}ия давления В Г}идроцилиндре по}}ъема и onvcKBHNA необходимости ручной регулировки натяжения гусеницы В связи с применением натяжителя "винт-гайка", Целью изобретения является уменьшение массы и габаритов подвески за счет рационального размещения и совмещения функциональных узл}ов. Другой цел ь1О является расширение функциональных ВозможHGCT6A УЗЛОВ.

Поставленная Цель ДостигаетсЯ тем, что

В подвеске направляющего колеса гусеничного транспортного средства, содержащей установленный HB paM8 кривошип, несущий

HBPDBB}}éIC}Ù86 КОЛЕг О BMOPTNBBTOP Ca<}SL!Взю}}1ий 6ГО чер83 натяжи }"елb, имек)щий

<1)иксато}р, с рамой пОср8дством Оси качания и I NäpoL}IIëNHäp подъема и Опускания HB праВляю1цеГО колеса, натяжитель ycTBHGB лен Внутри штока амортизатОра, им8юшеГО кол ьЦВВУЮ пРоточкУ, cHB5)K8HHyþ Г}ОДпРy жиненными полукольцами, контактирующими с аксиально распОлож6нным В том )ке штоке гидроцилиндром, и Входящими в ГIазы охватывающего цилиндра, шарнирно связанного с кривошипом, и, кроме того, в штоке амортизатора установлен гидроцилиндр возврата, включенный в силовую цепь параллельно нагяжителю, <"опоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляемая iloäÂ6ñêa напоавля10гцеГО колеса

ГусеничноГО транспОртноГО ср8дства GTpN} чается тем, что натяжитель расположен внутри штока амортизатора и связан с гидpoLI,NëNHäpoM Возврата, B фиксатор выполнен в виде подпружиненных полуколец, установленных В проточке штока амортизатОра, им8юЩих собств6нныL)1 ГиДООпривод и

K0HTBKTNpyIoL}INõ с ОхватыВающим цилиндром, шарнирно связанным с кривошиг1ом.

Таким образом, заявляемое техническое решение соответствует критерию "новизна", Анализ известных технических решений в исследуемой облас.ги и смежных облаcòÿõ показывает, что размещение натяжителя направляющего колеса посладовательно с амортизатором увеличивает габариты и массу подвески, заявляв Ioe решение позволяет устранить эти недостатки.

Так„например, в устройстве для натяжения гусеничной цепи трактора (3) направля1ощее колесо связано с гидронатяжителем., шток которого выполнен с канавками и фиксируется скобой относительно цилиндра, В заявляемой же подвеске направляющего колеса полукольца установлень1 в прото }ке штока, фиксируемого относительно охватыВ31ощего цилиндра, имеющеГО канаВки, причем пОлукольца им6ют Возможность поджима под Воздействием поршней аксиально расположенного гидроцилиндра.

Следовательно, можно сделать вывод об отсутствии В известных технических решениях признаков, сходных с существенными отличительными признаками в заявляемой подвеске направляющего колеса,и признать заявляемое решение соответствующим критерию "существенные

ОТЛИЧИЯ".

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 показана гидравлическая схема подвески без гидроцилиндра подъема и опускания; на фиг.2 — устройство подвески направляющего колеса гусеничноrG транспортно-о средства; на фиг.3 — устаНоаКа полуколец; На фиг,4 — ycTaHoaKa подвески в гусеничном обводе в крайних

Ior! ожениях, Подвеска направляющего колеса гусеничного транспортного средства содержит установленный на раме 1} кривошип 2, несущий направляющее колесо 3, амортизатор 4

N гидроцилиндр подъема и опускания 5.

Амортизатор 4 содержит гидроцилиндр 5, объединенный общим корпусом 7 с гидропневмоаккумулятором 8, В штоке котороГО размещены Гидооцилиндры на1яжения 9 и

Возврата }0, HB наружной поверхности кольцевой проточке расположены подпружин8нные полукольЦВ 1 1, фиксируюЩие В осевом направлении охватывающий цилиндр 12, имеющий на внутренней поверхности проточки 13 и связанныЙ со штоками гидроцилиндров натяжения 9 и Возврата 10 и KpNBGLUèïîì 2. Корпус 7 связан с рамой 1

Ось1о качания 14, представляющей собой козксиально pacBoëo)K6HHÈ6 ГидрОлинии слиВа 15 и í" ïîðíóþ 16 и имеет канал 17, связывающий полость высокого давления амортиза ора 4 и гидропневмоаккумулятора 8, параллельно которому подключен запорный клапан 18, а также канал слива 19 из штоковой полости, Шток гидроцилиндра б

BMopTNaaTGpB 4 содержит, кроме того, электрогидрораспределители управления 20 гидроцилиндром 21 полуколец 11 и гидроцилиндров Возврата 10. Злектрогидрораспределител}и управления 20 электрически связаны с контактными Выключателями рабочего паста управления. Напорная гидролиния 18 и слива 15 связаны с

Гидросистемой транспортноГО ср8дства, включающей гидронасос 22, фильтр 23, клаflBH 24 И }) B Ê 25.

Подвеска работает следующим обраsoM: перевод направляющего колеса 3 из одного положения в другое обеспечивается 7 0202 гидроцилиндром подъема и опускания 5, при воздействии которого на кривошип 2 сжимается амортизатор 4 до момента перехода кривошипом 2 прямой, проходящей через ось кривошипа и ось качания 14, после чего гидроцилиндр подъема и опускания 5 работает в режиме торможения без воздействия напора гидросистемы.

Гидронасос 22 через фильтр 23 нагнетает рабочую жидкость из бака 25 в полость гидропневмоаккумулятора 8 под давлением, ограничиваемым клапаном 24, откуда она по каналу 17 попадает в поршневую полость гидроцилиндра 6, создавая необходимый порог срабатывания. Проточка в поршне гидроцилиндра 6 обеспечивает подвод жидкости к поршню гидроцилиндра натяжения 9, воздействующего с постоячным усилием предварительного натяжения на охватывающий цилиндр t2, Гидроцилиндр возврата 10 при этом воздействия на Охватывающий цилиндр 12 не Оказывает.

При наезде транспортного средства на препятствие или попадании твердого предмета между колесом и гусеницей происходит отход направляющего колеса 3 внутрь обвода, При этом из гидроцилиндра 6 жидкость вытесняется через открытый клапан

18 и канал 17 в гидропневмоаккумупятор 8, который выполняет роль амортизиоующего элемента в данном случае, После прекращения действия внешней нагрузки и Ослабления натяжения гусеничного обвода сжатый газ вытесняет жидкость из гидропневмоаккумупятора 8 через канал 17, а клапан 18 закрывается.

Изменение натяжения гусеничной цепи, например, при износе осуществляется

f1pYt помощи гидроцилиндра натяжения 9, При замыкании контактов выключателя срабатывает электрогидоораспределитель управления 20, соединяя полость высокого давления гидроцилиндра 6 амортизатора 4 с поршневой полостью гидроцилиндра 21, обеспечивающего поворот полукопец 11 до выхода из проточки 13, после чего гидроцилиндр натяжения 9 перемещает охватывающий цилиндр 12 до тех пор, пока силы на штоке и на направляющем колесе не уравновесятся, после чего, в результате размыкания контактов выключателя электрогидрораспределитель 20 соединяет межпоршневую полость гидроцилиндра 21 с гидролинией слива 15, что приводит к возврату полукопец 11 под действием пружин в исходное состояние. При непопадании попуколец 11 в проточку 13 они Остаются в поджатом положении до момента перемещения охватывающего ципинда, т,е. до начала движения транспортного средства.

30 3t

Возврат направляющего колеса 3 в положение минимальной длины гусеничного обвода(необходимого, например, при замене или установке сшедшей гусеницы) осуществляется при помощи гидроцилиндра возврата 10. В этом случае выполняются те же действия, что и при изменении натяжения гусеничной цепи, но дополнительно замыкаются контакты второго выключателя одновременно с первым и срабатывает второй гидрораспределитель 20, соединяющий штоковую полость гидроцилиндра возврата

10 с полостью высокого давления гидроцилиндра б, в результате чего кривошип 2 поворачивается внутрь обвода за счет большей площади поперечного сечения штоковой полости гидроцилиндра возврата

10 по отношению к площади поперечного сечения гидроципиндра натяжения 9, который этому противодействует, Контакты второго выключателя размыкаются также одновременно с .:Онтактами первого, переводя дополнительный электрогидрораспределитель 20 в исходное положение, соответствующее соединению штоковой поJIocTvI идроцилиндра Во3ВрВТВ 10 с гидропинией слива 15, Таким образом, подвеска направпяю его колеса позволяет уменьш|.ть массу и габариты за счет рационального размещения гидроципиндров натяжения и возврата внутри UiToK3 гидроцилиндра амортизатора. сокращения количества управляющих и дросселирующих элементов путем использования лишь одной напорной гидролинии и исклю ения трубопроводов, обеспечивающих агрегатирование. Подвеска обеспечивает расширение функциональных возможностей ее углов, Обеспе ивает ьозможность Оперативного подъема и Опускания направляющего колеса из кабины трактора на -оду. "àÿ,âë;-,åìîå изобретение позволяет обеспечить более высокую культуру обслуживания и производства подвески, искл ючает ручной труд и ри эксплуатации, обеспечивает экологическую чистоту вследствие Отсутствия трубопроводов.

Формула изобретения

Подвеска направляющегo колеса гусеничного транспортного средства, =îäåðæàщая установп нный на раме кривошип, несущий направляющее колесо, амортизатор, связывающий Glo через натяжитель, выполненный с возможность|о фиксации его положения с рамой посредством оси качания, и сообщенный с гидросистемай, гидроцилиндр подьема и опускания направляющего колеса, о т и и ч а ю щ а я с я тем, го, с целью уменьшения габаритов.

1770202 массы и расширения функциональных возможностей, подвеска снабжена корпусом, в котором уста новлен амортизатор, п редставляющий собой гидроцилиндр, связанный с ним каналом, и параллельно ему включенным запорным клапаном, гидропневмоаккумулятор, внутри оси качания корпуса коаксиально расположены напорная гидролиния и гидролиния слива гидросистемы трактора, а шток гидроцилиндра выполнен с полостями для установки в них гидроцилиндров натяжения и возврата с образованием натяжителя, штоки которых связаны с кривошипом посредством охватывающего шток гидроцилиндра амортизатора, цилиндра с внутренними кольцевыми проточками, фиксируемых относительно друг друга посредством расположелных в кольцевой проточке штока амортизатора подпружиненными полукольцами, подвеска снабжена гидросистемой управления, включающей два электрогидрораспределителя и управляющий полукольцами двухпоршне5 вой гидроцилиндр, штоковые полости которого, гидроцилиндра возврата и амортизатора, поршневая полость гидроцилиндра натяжения и вторые выходы каждого из двух электрогидрораспределителей со10 общены с гидролинией слива, при этом их входы сообщены с поршневой полостью амортизатора, связанной с поршневой полостью гидроцилиндра возврата и напорной гидролинией, причем первый выход одного

15 злектрогидрораспределителя связан с поршневой полостью управляющего гидроцилиндра, а первый выход второго — co штоковой полостью гидроцилиндра натяжения.

Составитель Ю.Спирин

Техред M.Mñðãåíòàë

Корректор О.Юрковецкая

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3705 Тира к Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5