Гидравлический тормоз велосипеда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в велостроении и касается гидротормоза велосипеда. Сущность изобретения: тормоз содержит две жидкостные емкости (20), соединенные гидрошлангами с агрегатом ручного управления. Тормоз имеет рабочий орган в виде корпуса

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)я В 62 1 1/06, 1/10

ГОСУДАРСТВЕ ННЬЮ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

У("

С), 3

С> с с

L (>

Ъ (21) 4863576/11 (22) 03.09.90 (46) 23.10.92. Бюл. М 39 (71) Машиностроительный завод им.П.О.Сухого (72) В, К.Торховский (56) Патент США

1Ф 4618415, кл. В 621 1/10, 1986. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ВЕЛОСИПЕДА

„„SU „„1770206А1 (57) Использование: в велостроении и касается гидротормоза велосипеда. Сущность изобретения: тормоз содержит две жидкостные емкости (20), соединенные гидрошлангами с агрегатом ручного управления.

Тормоз имеет рабочий орган в виде корпуса (15) с подвижными диафрагмами (22), снабженными головками (24), контактирующими с шарнирными рычагами (28), несущими тормозные накладки (29), создающие тормозные усилия на ободе колеса велосипеда.

4 ил.

1770206

Изобретение о.п- осится к веластроению и касается гидравлического тормоза велосипеда.

Извес ен |идравлический тормоз вело сипеда, содержащий привод„включающий рабочие тормо" íûå цилиндры и главный тормозной цилиндр, последний из которых связан с рукояткой управления торможением, а рабочий цилиндр помещен в корпус, закрепленный на вилке колеса, и снабжен диафрагмой, взаимодействующей с нажимной головкой, которая установлена с возможностью взаимодействия с исполнительным органам, снабженным тормозной накладкой, взаимодействующей с ободом колеса велосипеда(1).

Недостатком известного тормоза является недостаточная надежность рабаты.

Целью изобретения является повышение надежности работы тормоза.

Указанная цель достигается тем, что в гидравлическом тормозе велосипеда, содержащем привод, включающий рабочие тормозные цилиндры и главный тормозной цилиндр, последний из которых связан рукояткой управления тормажен ием, а рабочий цилиндр помещен в корпус, закрепленный на вилке колеса,и снабжен диафрагмой, взаимодействуют,ей с нажимнай головкой, которая установлена с вазможностью взаимодействия с исполнительным органам, снабженным тормозной накладкой, взаимадействуюгцей с ободом колеса велосипеда, исполнительный орган выполнен в ьиде шарнирных рычагов, несущих тормозные накладки, а нажимная головка жестко связана с диафрагмой.

На фиг,1 изображен велосипед с гидравлической тормозной сис.семой; на фиг.2

pv - най привод тормоза; la фиг,3 вид д д на фиг,1; í- фиг,4 — вид Б — Б на фиг.3.

Гидравлический тормоз содержит агрегаты ручного управления 1 (правый и левый), гидрашланги 2, 3, соединенные соответственна с тормозами 4, 5(фиг.1), Каждый агрегат ручного управленля 1 (фиг,2) состоит из корпуса 5, на котором посредством оси 7 зафиксирована подвижная рукоятка 8 и главный тормозной гидроцилиндр 9. Внутри гидрацилиндра расположен шток 10 с агаловником 11 и пружиной 12. Вход штока 10 в гидроцилиндр экранирован мягкой диафрагмой 13. Рабочий цилиндр тормоза (фиг.3,4) состоит из замка 14, боковин, образующих корпус 15,и прокладок 16, соединяемых между собой винтами 17, Замок имеет отверстие под шкваоень 18, закрепленный на раме велосипеда. Замок 14 и боковины

15 соединены между собой прчмаугальны5

3 03

55 ми пазами 19, разгружающими винты 17 от поперечных нагрузок.

Каждая боковина 15 имеет внутренний канал 20 емкости, который сообщается с полостью 21. Полость закрывается гибкой диафрагмой 22, на которой через шайбу 23 установлена головка 24. Диафрагма закрепляется на боковине 15 гайкой 25, К боковинам 15 шарнирами 26 крепятся проушины

27тормозных рычагов 28. На нижних концах рычагов установлены тормозные накладки

29, контактирующие с металическим ободом колеса велосипеда. Проушины рычагов 28 контактируют с пружинами 30, которые удерживают рычаги постоянно прижатыми к головкам 24 диафрагм 22.

Работа тормоза происходит следующим образом.

Нажимая на рукоятку 8 (фиг.2), велосипедист вводит ее в контакт с оголовником 11 поршня 10 и перемещает ега, преодолевая сопротивление пружины 12. Поршень перемещается, выдавливая жидкость из цилиндра в шланг 3, па которому жидкость поступает к исполнительному органу тормоза (фиг.3). При этом шланг раздваивается для подвода жидкости к двум боковинам 15.

Из шланга 3 по каналу 20 жидкость поступает в полость 21, где воздействует на диафрагму 22, выпячивая ее. Головкой 24 диафрагма перемещает рычаг 28 и прижимает накладку 29 к ободу колес-, производя торможение. При этом тормозное усилие ат колеса воспринимается проушинами 27 рычага 28 и шааниром 26. Диафрагма 22 от восприятия любых нагрузок, кроме осевых, от давления в тормозной системе разгружена. При выборке всех зазоров в исполнительном органе тормоза тормозное усилие зависит от силы нажатия на рукоятку 8.

По окончании торможения велосипедист отпускает рукоятку, При этом пружина

12 возвращает поршень 10 в исходное положение, сохранял контакт агалавникз 11 с рукояткой 8. Создаваемое в цилиндре 9 разрежение отсасывает часть жидкости из полости 21 (фиг,3) через канал 20 и шланг 3, В аезультате диафрагма 22 вдвигается внутрь полости 21, а рычаг 28 под действием пружины 30 заворачивается, сохраняя контакт

r. головкой 24 и выводя накладку 29 из контакта с ободом калеса велосипеда, Формула изобретения

Гидравлический тормоз велосипеда, содержаший привод, включающий рабочие тормозные цилиндры и главный, последний лз которых связан с рукояткой управления торможением, а раабачий цилиндр помещен в корпус, закрепленный на вилке колеса, и снабжен падви>кнай диафрагмой, взаимо5 сг действующей с нажимной головкой, которая установлена с возможностью взаимодействия с исполнительным органом, снабженным тормозной накладкой, выполненной с возможностью взаимодействия с ободом колеса велосипеда, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности в работе. исполнительный орган выполнен в виде шарнирных рычагов, несущих тормозные накладки, а нажимная головка жестко связана с диафрагмой, 1770206

35

45

Составитель В,Торховской

Техред М.Моргентал Корректор Q,ÞðêoBåöêàÿ

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3705 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5