Устройство для испытания моделей судов ледового плавания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: судостроение технические средства экспериментальной гидромеханики . Сущность изобретения: устройство содержит пластины положительной плавучести с необходимыми физико-механическими свойствами, которые размещены в опытовом бассейне. В пластинах выполнены наклонные глухие цилиндрические каналы (1). в которых размещены постоянные шаровидные магниты (2) Каналы (1) закрыты пробками (3) Пластины при помощи магнитов (2) соединены между собой и моделируют сплошной ледяной покров 4 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ И СТИЧ Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК (5i)5 В 63 В 9/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С) ( с© () ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4846645/11 (22) 13.04.90 (46) 23.10.92. Бюл. и 39 (71) Комсомольский-на-Амуре политехнический институт (72) В.М.Козин, И.Д.Новолодский и В.Д,Бердоносов (56) Авторское свидетельство СССР

N 1071515, кл. В 63 В 9/02. 1984.

Козин В.М. Моделирование изгибногравитационных волн в сплошном ледяном покрове. Сб. Теория и прочность ледокольного корабля, Горьковский политехнический институт им.А.А.Жданова, 1982.

Деревянченко Н.T„Ефремов Ю.А. и

Павленко В.Г. Требования к проведению модельных испытаний в искусственных битых льдах. Труды Новосибирского института водного транспорта, 1982, с.27 — 35.

Изобретение относится к судостроению, в частности к экспериментальной гидромеханике. и предназначено для исследования ледокольных качеств судов и разрушения ледяного покрова в обычных неледовых опытовых бассейнах.

Известны устройства для испытания моделей судов ледового плавания в опытовых бассейнах, где модели судов перемещают по ледовому полю, полученному путем добавки в воду измельченных частиц положительной плавучести с последующим охлаждением полученной взвеси (1) или моделируют сплошной ледяной покров с RQмощью устройства, содер>кащего упругую пленку (2), Наиболее близким к заявляемому обьекту по технической сущности является уст„„SU ÄÄ 1770209А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ MQДЕЛЕЙ СУДОВ ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ (57) Использование: судостроение. технические средства экспериментальной гидромеханики. Сущность изобретения: устройство содержит пластины положительной плавучести с необходимыми физико-механическими свойствами, которые размещены в опытовом бассейне. В пластинах выполнены наклонные глухие цилиндрические каналы (1). в которых размещены постоянные шаровидные магниты (2). Канэль: (1) закрыты пробками (3). Пластины при помощи магнитов (2) соединены между собой и моделируют сплошной ледяной покров. 4 ил, ройство для испытания судов в битых льдах. содер>кащее пластины положительной плавучести, размещенные в опытовом бассейне с возможностью взаимодействия между собой боковыми поверхностями (3).

Однако в известном решении имеется недостаток, который делает его ограниченным в применении. Так известное устройство не позволяет проведение моделирования разрушения сплошного ледяного покрова.

Целью изобретения является обеспечение моделирования разрушения сплошного ледяного покрова в челедовом бассеине.

Указанная цель достигается тем. что пластины, имитирующие лед, соединяются между собой разьемными соединениями. включающими в себя постоянные магниты.

Причем магниты, имеющие форму шаров.

1770209 укладывают в наклонные каналы боковых граней пластин и внешним магнитным полем перемещают в верхнюю часть каналов до сцепления между собой- разноименными полюсами, обеспечивая тем самым сцепление пластин своеобразным магнитным замком. Наклон каналов, по которым перемещаются магниты. необходим для исключения возмо>кности повторного соедиС нения пластин B сплошном поле поСле снятия разрушающей нагрузки. Поскольку разрушение сплошного лвда происходит как на вершине, так и на подошве изгибной волны, то контакт магнитов должен осуществляться на уровне нейтральной оси пластин. При MîäåëèðîBàнии однородного по толщине льда этот уровень располагается посередине пластины, На фиг.1 показан фрагмент модельного поля льда. план; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — момент разрушения, т.е. расцепления пластин от действия волнения: на фиг.4 -- магнитный замок.

Предлагаемое устройство для испытания моделей судов ледового плавания содержит наклонные каналы (1), шаровидные магниты (2) и пробки (3).

Сначала проводят намагничивание шаровых магнитов на величину, соответствующую заданной прочности ледяного покрова, при которой проводится эксперимент. После этого в наклонные каналы (1) боковых граней пластин укладывают магниты (2) и закрывают пробками (3). Материал пластин подбирают таким образом, чтобы он удовлетворял критериям подобия по упругим свойствам, коэффициенту трения и плотности, необходимым для конкретного эксперимента.

Модельное ледовое поле формируют из отдельных кассет, каждая пластина которой при этом соединяется встык с другими, и внешним магнитным полем перемещают

5 шаровидные магниты в верхнее положение до сцепления пластин между собой, Затем кассеты соединяют и сцепляют описанным выше способом.

Разрушение модельного ледяного по10 крова при движении по нему судов происходит при разъединении пластин в результате воздействия на них усилий от действия корпуса модели или волнения (фиг.3), В результате разъединения пластин сила

15 притяжения магнитов между собой ослабевает и они скатываются по наклонному каналу в нижнее положение, лишая тем самым сцепления плиток между собой. Магнитный замок открывается. После прохода модели

20 судна ледяной покров восстанавливают описанным выше методом и эксперимент повторяют.

Формула изобретения

Устройство для испытания моделей су25 дов ледового плавания, содер>кащее пластины положительной плавучести, размещенные в опытовом бассейне с возможностью взаимодействия между собой боковыми поверхностями, о т л и ч а ю щ е е30 с я тем, что, с целью расширения диапазона испытания моделей судов путем моделирования разрушения сплошного ледяного покрова, пластины снабжены разъемными соединениями, включающими в себя шаро35 видные постоянные магниты, размещенные в глухих цилиндрических каналах, выполненных со стороны оснований пластин и направленных под острым углом к их близлежащим боковым поверхностям.

1770209

4иг, 3

I ;, 4

Составитель В.Козин

Техред M.Moðãåíòàë

Редактор

КоРРектоР O.IQðêoBåöêàÿ

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3705 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4!5