Роликовый конвейер для перемещения грузов в двух взаимно перпендикулярных направлениях

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: изобретение относится к транспортным средствам, а именно к рольгангам . Сущность изобретения: конвейер содержит корпуса 7, вдоль образующей каждого из которых выполнены пазы 8. В последних смонтированы ролики 9 поперечного перемещения груза, оси 10 вращения которых перпендикулярны осям вращения 11 корпусов 7. В корпусах 7 установлены валы 13 со сцепными муфтами 14 для поочередного зацепления с зубчатыми венцами 23 или торцовыми зубчатыми колесами 26. При вхождении сцепной муфты 14 в зацепление с зубчатыми венцами 23 осуществляется вращение корпусов 7. а при вхождении сцепной муфты 14 в зацепление с торцовыми зубчатыми колесами 26 - вращение роликов 9. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 13/00, 39/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

У, 25, 1Ф, Zb Ю

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) авао942/03 (22) 06.04.90 (46) 23.10.92. Бюл. М 39 (71) Южное конструкторско-технологическое бюро станкостроения (72) О.В.Куцевол. Ю.В.Мудраченко, О.H.Áåлосвет, А,Б.Зюбин и Л.М,Барабанщикова (56) Авторское свидетельство СССР

М 591369, кл. В 65 G 39/02, 1976. (54) РОЛИКОВЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ В ДВУХ ВЗАИМНО

ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ (57) Использование; изобретение относится к транспортным средствам, а именно к рольгангам. Сущность изобретения; конвейер

„„ Ы „„1770228 А1 содержит корпуса 7, вдоль образующей каждого иэ которых выполнены пазы В. В последних смонтированы ролики 9 поперечного перемещения груза, оси 10 вращения которых перпендикулярны осям вращения

11 корпусов 7. В корпусах.7 установлены валы 13 со сцепными муфтами 14 для поочередного зацепления с зубчатыми венцами

23 или торцовыми зубчатыми колесами 26, При вхождении сцепной муфты 14 в зацепление с зубчатыми венцами 23 осуществляется вращение корпусов 7, а при вхождении сцепной муфты 14 в зацепление с торцовыми зубчатыми колесами 26 — вращение роликов 9. Зз.п. ф-лы, 5 ил.

1770228

20 та и продольного перемещения относительно последнего, механизмом про- 35

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к приводным сборным роликам рольганга.

Известен приводной сборный ролик,содержащий корпус ролика и расположенные по окружности ролики поперечного перемещения в двух взаимно перпендикулярных направлениях и имеющие принудительное вращение через эластичные прокладки от кинематически с ним связанным шлицевым валом, который в свою очередь перемещается вдоль оси от штока гидроцилиндра (а.с.

В 65 G 39/02 hh 591369).

Для решения поставленной задачи в известном техническом решении корпус приводного ролика. и ролики поперечного перемещения имеют различные приводы и при перемене направления перемещения груза необходимо отключать один из приводов. Частые включения и отключения приводо в снижают надежность рработы конвейера.

Цель изобретения — повышение надежности работы конвейера за счет сцепной муфты, установленной на валу с возможностью поворота и продольного перемещения относительно последнего, позволяющая иметь постоянно работающий один имеющийся привод роликов, выполненный в виде гибкого тягового органа.

Поставленная цель достигается тем, что конвейер снабжен сцепной муфтой, установленной на валу с воэможностью повородольного перемещения, сцепной муфты и расположенным на основании, фиксатором корпуса, установленным с воэможностью взаимодействия с последним при поперечном перемещении груза, при этом сцепная муфта установлена с воэможностью поочередного взаимодействия с корпусом и валом и связана с приводом роликов.

Заявителем и авторами не обнаружены технические решения, в которых известна совокупность предлагаемых отличительных признаков, направленных на достижение поставленных целей.

На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого роликового конвейера для перемещения грузов в двух взаимно перпендикулярных направлениях; на фиг.

2 — сечение по А — А на фиг. 1; на фиг. 3— сечение по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 и 5— пересечения предлагаемого роликового конвейера с подающими и приемными рольгангами.

Роликовый конвейер для перемещения грузов в двух взаимно перпендикулярных направлениях состоит из основания 1, име40

45 ющих возможность присоединения к нему подающего и приемного рольгангов 2, 3, 4, 5 и перегрузочного механизма 6, смонтированного на основании 1 и содержащего корпуса 7, вдоль образующей каждого иэ которых выполнены пазы 8, в которых смонтированы ролики 9 перегружения. Оси 10 вращения роликов 9 перегружения перпендикулярны осям вращения 11 роликов 9 перегружения корпусов 7. В .корпусах 7 выполнены центральные отверстия 12, в которых смонтированы валы 13. На одном из концов валов 13 смонтированы с возможностью перемещения и вращения сцепные муфты 14, которые имеют возможность взаимодействовать с гибкой связью 15 привода (не показан), Сцепные муф гы 14 имеют возможность через валы 13 взаимодействовать с роликами 9 перегружения, Рабочая поверхность 16 роликов 9 перегружения выполнена по дуге. совпадающей с дугой окружности корпусов 7, На цилиндрическом корпусе 7 выполнен продольный срез 17 с образованием плоскости, уровень которой ниже опорной поверхности роликов 9 перегружения. Валы 13 со смонтированными нз концах подшипниками 18 установлены в корпусах 19. В верхней части корпусов 19 смонтированы тела качения 20. Сопряжение

21 роликов 9 перегружения с валами 13 может быть образовано, например, в виде наружного винтового соединения (типа червячного). В нижней части корпусов 7 выполнены пазы 22, а на одном иэ торцев корпусов 7 выполнены с воэможностью взаимодействия со сцепными муфтами 14 торцевые зубчатые венцы 23. На основании 1 смонтированы с воэможностью взаимодействия с пазами 22 фиксаторы 24, а с воэможностью взаимодействия со сцепными муфтами 14 смонтированы механизмы продольного перемещения 25, На одном иэ концов вала 13 неподвижно смонтировано зубчатое колесо 26 с торцевым зубчатым зацеплением, Работа предлагаемого конвейера для перемещения грузов в двух взаимно перпендикулярных направлениях осуществляется следующим образом.

Перемещаемый груз по подающему рольгангу 2 поступает по стрелке В на перегрузочный механизм 6, где с помощью механизма останова (не показаны) груз останавливается и проводится его опознание с помощью механизмов шифровки и дешифровки (не показаны). При этом корпуса

7 с помощью фиксаторов 24 и пазов 22 устанавливаются в положении, когда перемещаемый груз опирается на ролики 9 перегружения (Фиг. 2). Одновременно про1770228 исходит отключение с помощью механизмов переключения 25 производит включение сцепной муфты 14 от торцевого зубчатого венца 23. После проведения операции идентификации груза и определения направления его движения с помощью 5 механизмов с помощью механизмов шифровки и дешифровки механизм продольного перемещения 25 производит включение сцепной муфты 14 с зубчатым колесом 26, Привод через гибкую связь 15 приводит 10 сцепные муфты 14, сопряженные с ним зубчатые колеса 26, неподвижно соединенные с валами 13, во вращение. Направление вращения зависит от того, в какую сторону необходимо направить перемещаемый 15 груз: по стрелке Г, или по стрелке Д(фиг. 4).

При этом корпуса 7 с помощью фиксаторов

24 останавливаются, а ролики 9 перегружения, получив вращение вала 13, перемещаемый груз в нужном направлении. Наличие 20 на цилиндрическом корпусе 7 продольного среза 17 исключает контакт перемещаемого груза с поверхностью неподвижных в данный момент корпусов 7, что увеличивает надежность работы механизма перегружения 25

6, Тела качения 20 при перемещении груза на приемные рольганги 3 и 4 служат ему дополнительными опорами качения. После окончания перемещения груза в перпендикулярном направлении механизмы про- 30 дольнога перемещения 25 переключают сцепные муфты 14 от зубчатых колес 26 и вращение валов 13 и роликов 9 перегружения прекращается. Если перемещение груза в перпендикулярных направлениях по 35 стрелкам Г и Д не требуется, то остановленный груз после идентификации на механизме перегружения 6 перемещается по стрелке E. При этом выполнение профилей роликов 9 перегружения в поперечном сече- 40 нии по дуге, с дугой окружности корпусов 7, позволяет сохранить плавность перемещения грузов, Использование предлагаемого изобретения позволит повысить надежность работы роликового конвейера для перемещения грузов в двух взаимно перпендикулярных направлениях, Формула изобретения

1. Роликовый конвейер для перемещения грузов s двух взаимно перпендикулярнык направлениях, содержащий ряд установленных на основании груэонесущих роликов, каждый из которых выполнен в виде полого поворотного корпуса с рядом сквозных пазов. в которых размещены ролики поперечного перемещения груза, расположенный в полости каждого поворотного корпуса вал, кинематически связанный с роликами поперечного перемещения груза, и привод роликов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера, он снабжен сцепной муфтой, установленной на валу с воэможностью поворота и продольного перемещения относительно последнего, механизмом продольного перемещения сцепной муфты и расположенным на основании фиксатором корпуса. установленным с возможностью взаимодействия с последним при поперечном перемещении груза, при этом сцепная муфта установлена с вазможностью поочередного взаимодействия с корпусом и валом и связана с приводом роликов.

2. Конвейер no n. 1, отличающийся тем, что сцепная муфта выполнена зубчатой.

3, Конвейер по пп. 1 и 2, о т л и ч а юшийся тем, что привод роликов выполнен в виде замкнутого гибкого тягового органа.

4. Конвейер по и. 1, отличающийся тем, что вал выполнен в виде винта.

1770228

1770228

tE юг 5

Составитель А. Расторгуева

Техред М.Моргентал Корректор Т. Вашкович

Редактор Г. Бельская

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3706 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5