Установка для пневматического транспортирования сыпучего материала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: пневматическая подача сыпучих материалов по трубопроводу. Сущность изобретения: вдоль транспортного трубопровода установлены наклонные газоподводящие сопла с возможностью изменения угла их наклона . Гибкие концы сопел не мешают перемещению порций материала по трубопроводу, а изменением угла наклона сопел добиваются оптимального режима пневмотранспортирования для материалов с различными физико-механическими соплами. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (ll) (sl)s В 65 G 53/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Ь

jj у

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4867303/11 (22) 17.09.90 (46) 23.10.92. Бюл. М 39 (71) Краматорский индустриальный институт и Производственное объединение" Новокраматорский машиностроительный завод им. В. И. Ленина" (72) В, М. Гущин, В. Н. Щербак, В. И. Галинтовский, В. С. Будницкий и Г. Ф. Мотовилова (56) Малевич И. П. и др. Транспортирование и складирование порошкообразных строительных материалов. М.: Стройиздат, 1984, стр. 89, рис. 49е. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧЕГО

МАТЕРИАЛА

Изобретение относится к промышленному пневмотранспортированию сыпучих материалов по трубопроводу и может быть использовано в различных отраслях промышленности, например в металлургической и т. д.

Известен пневмопровод установки созданный фиромой А Е$А А!озЫззе Епц, представляющий собой сдвоенный трубопровод, в котором по верхнему трубопроводу в виде последовательности пробок перемещается сыпучее вещество, а в нижней части нагнетается сжатый воздух, проникающий в верхний трубопровод через радиальные отверстия в трубоп роводе (см.

Energiesparendes, fbxibbs, pneumatyshes

Fordern mlt dan Vallrohr — Fordersystem.

Kuttels, cloor R. "Tlr — Fashber", 1987, И1, ЬЬ

9, 597 — 598), (57) Использование: пневматическая подача сыпучих материалов по трубопроводу.

Сущность изобретения: вдоль транспортного трубопровода установлены наклонные газоподводящие сопла с воэможностью изменения угла их наклона. Гибкие концы сопел не мешают перемещению порций материала по трубопроводу, а изменением угла наклона сопел добиваются оптимального режима пневмотранспортирования для материалов с различными физико-механическими соплами. 1 ил, Данный пневмопровод экономичен, долговечен. Однако недостаток заключается в том, что по данному пневмопроводу транспортируются только мелкозернистые материалы с размером зерен до 1 мм и пылевидные вещества.

Более совершенной является установка

Флуид-Штат, которая содержит питатель с сопроводительным газопроводом, сообщенным с транспортным трубопроводом наклонными сопловыми патрубками (1).

Установка принята за прототип, Однако, недостатком является ограничение использования установки для перемещения несыпучих грузов с разными физико-механическими свойствами, а также нарушение пробкового режима транспортирования по достижении определенной длины транспортирования, Целью предлагаемого изобретения является расширение технологических возможностей путем транспортирования материалов с разлиными физико-механическими свойствами.

Поставленная цель достигается тем, что в установке для пневматического транспортирования сыпучего материала, содержащей пневматический питатель, сообщенный с выходным концом транспортного трубопровода, и газопровод, сообщенный с транспортным трубопроводом посредством установленных с интервалами вдоль последнего и с наклоном в сторону его выходного конца сопловых патрубков, согласно изобретению каждый сопловый патрубок выполнен из двух соединенных соосно посредством эластичной муфты секций, одна из которых, расположенная со стороны транспортного трубопровода, закреплена на последнем шарнирно, а ее конец, расположенный внутри транспортного трубопровода, выполнен гибким.

Такое выполнение сопловых патрубков, при котором одна из секций, расположенная со стороны транспортного трубопровода,закреплена на последнем шарнирно, à ее конец, расположенный внутри транспортного трубопровода, выполнен гибким, изменяющий угол ввода несущей компоненты в пределах a= 45 — 60 в зависимости от физико-механических свойств транспортирующего материала и избыточного давления в газопроводе, обеспечивает максимальное удельное давление, оказываемое струей газа на транспортируемый материал, создавая при этом устойчивое порционное движение материала по транспортному трубопроводу.

У многих материалов наблюдается нарушение режима порциального движения на всем протяжении транспортирования, так как не обеспечивается полного исключения области малого давления между потоком и стенкой, что приводит к залипанию потока к стенке и, следовательно, к изменению режима движения материала.

В предлагаемой установке происходит ориентирование угла ввода газа в транспортный трубопровод в зависимости от физикомеханических свойств транспортируемого материала и избыточного давления в газопроводе, что позволяет за счет избыточного давления со стороны стенки транспортного трубопровода оторвать поток от стенки, тем самым обеспечить максимальное удельное давление струи газа на транспортируемый материал, создавая при этом порционный режим движения материала.

l0

Заявитель не обнаружил решения с признаками, совпадающими с новыми признаками заявляемого решения, в связи с этим оно соответствует критерию "существенные отличия

Установка для транспортирования сыпучих материалов поясняется чертежом, где изображена схема предлагаемого устройства.

Сна состоит из пневматического питателя 1, транспортноготрубопровода 2, газопровода 3, установленных с интервалом сопловых патрубков, состоящих из двух секций 4 и 5, соосно соединенных эластичной муфтой 6 и гибкого конца 7 секции 5, расположенного внутри транспортного трубопровода 2.

Принцип действия данной установки заключается в следующем: Сыпучий материал подается иэ питателя 1 в транспортный трубопровод 2 и одновременно по его длине иэ газопровода 3 подаются импульсы давления газа по секциям 4 и 5 в транспортный трубопровод 2, угол ввода газа в транспортный трубопровод 2 устанавливается посредством ориентации шарнирно-закрепленной секции 5 и его гибкого конца

7 на соответствующий угол в зависимости от физико-механических свойств транспортируемого сыпучего материала и избыточного давления в газопроводе 3.

Транспортируемый материал попадает в зону действия первой импульсной струи, происходит формирование порции.

Дальнейшее ускорение порции происходит за счет силы набегающей волны импульса несущей компоненты и продолжается до тех пор, пока порция не достигнет предельной скорости. Таким образом, осуществляется транспортирование сыпучего материала до разгрузочного устройства. Ниже приведен конкретный пример осуществления предлагаемого способа.

Из питателя 1 в транспортный трубопровод 2 транспортируется сухой кварцевый песок с размерами частиц 0,5 — 1 мм с плотностью 1,69 кг/смэ и одновременно из газопровода 3 подают воздушные импульсы по секциям 4 и 5 в транспортный трубопровод

2 (в качестве газа в примере используют воздух) с созуаваемым избыточным давлением 3 кг/см .

Воздушные импульсы попадают в транспортный трубопровод под а = 45O, так как при таких условиях транспортирования гибкий конец секции соплового патрубка ориентируется íà a= 45О. Сухой кварцевый песок попадает в зону действия первой импульсной струи, происходит фор1770236

Составитель Г. Мотовилова

Техред М,Моргентал Корректор А, Ворович

Редактор Т,Орлова

Заказ 3707 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 мирование порции. Таким образом, под совместным действием воздуха в транспортном трубопроводе и подаваемых импульсных воздушных струй осуществляется транспортирование сухого кварцевого песка.

Исследования показали, что при транспортировании сухого кварцевого песка с размерами частиц 0,5 — 3 мм с плотностью 1269 кг/см с избыточным давлением

3 кг/см гибкие концы секций сопловых патрубков ориентируются на (45, при транспортировании сухого кварцевого песка с избыточным давлением 4 кг/см гибкие конз цы секций сопловых патрубков ориентированы на (50, при транспортировании увлажненного кварцевого песка с размерами частиц 0,5 — 3 мм и плотностью 1,8 кг/см, с давлением 3 кг/см гибкие концы ориентируются на с, 52, при транспортировании увлажненного кварцевого песка с теми же физико-механическими свойствами, но с избыточным давлением 3 кг/см гибкие концы з ориентируются на(58О, т. е. ввод газа осуществляется под 58 .

Таким образом, зта установка позволяет транспортировать сыпучий материал в широком диапазоне физико-механических свойств, при этом сохраняя порционный режим движения материала — наименее энергоемкий. B сравнении с прототипом предлагаемое решение позволяет расширить диапазон транспортирования сыпучих ма5 териалов с разными физико-механическими свойствами.

Формула изобретения

Установка для пневматического транспортирования сыпучего материала, содер10 жащая пневматический питатель, сообщенный с входным концом транспортного трубопровода, и газопровод, сообщенный с транспортным трубопроводом посредством установленных с интервалами

15 вдоль последнего и с наклоном в сторону его выходного конца сопловых патрубков, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения транспортирова20 ния материалов с различными физико-механическими свойствами, каждый сопловый патрубок выполнен иэ двух соединенных соосно посредством эластичной муфты секций, одна из которых, распо25 ложенная со стороны транспортного трубопровода, закреплена на последнем шарнирно, а ее конец, расположенный внутри транспортного трубопровода, выполнен