Перегрузочное устройство для судов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: на причальных линиях порта для выгрузки груза из судов. Сущность изобретения: перегрузочное устройство для судов содержит шлюзовую камеру 1 с профилированным основанием, выполненным /-образным, на котором установлены кильблоки 4, и с приводными створками 15 и 16. На горизонтальном участке со стороны наклонного участка YcraHosneHa с возможностью ограниченного перемещения ось 8 для взаимодействия с закрепляемыми на судне направляющими. После установки судна в камеру и откачивания воды судно направляющими опускается на вал 8 и поворачивается для выгрузки груза. 11 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ социдлистических
РЕСПУБЛИК ((9) ()1) (я)з В 65 G 67/00
ocYQAPcTBEH%IA кОмитет
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВОДЕ ГЕЛЬСТВУ
М
I (21)4849089/11 (22) 10.07.90 (46) 23.10.92. Бюл. 3Ф 39 (72) В. Ф. Зезегов (56) Авторское свидетельство СССР
N. 789364, кл. В 65 6 67/00, 1978 r. (54) ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ
СУДОВ (57) Использование: на причальных линиях порта для выгрузки груза из судов. Сущность изобретения: перегрузочное устрой. ство для судов содержит шлюзовую камеру
1 с профилированным основанием, выполненным Ч-образным, на котором установлены кильблоки 4, и с приводными створками
15 и 16. На горизонтальном участке со стороны наклонного участка установлена с возможностью ограниченного перемещения ось 8 для взаимодействия с закрепляемыми на судне направляющими. После установки судна в камеру и откачивания воды судно направляющими опускается на вал 8 и поворачивается для выгрузки груза. 11 ил.
1770241
Изобретение относится к оборудованию портов, касается устройства для разгрузки плавучих тел, например, барж.
Известны причальные порта для разгрузки плавучих тел (судов, барж и т. д,j оборудованные пирсами для швартовки плавучих тел и погрузочно-разгрузочными механизмами для выгрузки груза с плавучих тел. При разгрузке грузов с плавучих тел на известных причалах используется большое количество техники и людей, следовательно увеличивается время и стоимость погрузоразгрузочн ых работ.
Наиболее близким к изобретению является перегрузочное устройство для судов, содержащее шлюзовую камеру со створками для установки судна, разгрузочный механизм и приемоперегрузочное средство, размещенное с наружной стороны камеры, Известное устройство сложно в изготовлении и требует больших затрат энергии на проведение погрузочных операций, Цель изобретения — снижение энергоемкости.
На фиг, 1 изображено устройство, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1, шлюзовой камеры, наполненной водой; на фиг. 3 — устройство во время выгрузки груза; на фиг. 4 — узел! на фиг. 3; на фиг. 5 — вид сверху; на фиг, 6 — подъемо-опускной механизм бокового затвора; на фиг. 7 — вид по стрелке В на фиг. 5; на фиг. 8 — разрез Б-Б на фиг, 5; на фиг. 9 — схема расположения шлюзовых камер в порту для погрузо-разгрузочных работ; на фиг. 10 — разгрузочный механизм; на фиг. 11 — изображено судно с направляющими.
Перегрузочное устройство для судов содержит шлюзовую камеру 1, с торцовыми стенками и с затворами 2 и боковыми стенками 3. На дне камеры установлены кильблоки 4, которыми могут служить амортизирующие покрышки 4 отработанных колес. Основание шлюзовой камеры выполнено профилированным и образовано двумя перпендикулярно расположенными откосами 6 и 7, Откос 5 расположен под углом 45 к горизонтальной плоскости, в его верхней части установлен опрокидывающий вал 8 соединенный стягами 9, на конце которых имеются проушины 10 надетые на пальцы 11 кронштейнов 12 закрепленных на дне 5 шлюзовой камеры. Опрокидывающий вал взаимодействует с направляющими 13 закрепляемые на дне судна 14, Откос расположен ниже уровня дна камеры, с его стороны и на противоположных стенках
3 камеры смонтированы створки 15 и 16 приводимые в движение подъемо-опускными механизмами, которые состоят из экс10
55 центрика 17, роликов 18, установленных в пазах затворов, гибких тяг 19, соединенных с редуктором привода 20. С наружной стороны створки 15 на стенке закреплены приемо-перегрузочные средства 21 (например, бункеры для сыпучих материалов и т. и,). На другой стороне смонтированы подъездные пути 22. Шлюзовые камеры могут быть построены друг за другом, с различной установкой подъездных путей и размещением погрузо-разгрузочных устройств в зависимости от перевозимого груза, типа судов (фиг. 8), Устройство работает следующим образом.
Судно 14 заводят в камеру 1 и устанавливают против подъездных путей 22 или в другом варианте (в зависимости от перевозимого груза) устанавливают направляющие 13 вместе с судном против опрокидывающего вала 8(направляющие 13 на дне судна закрепляются в ремонтных мастерских или на заводе). Затвор 2 закрывается и с помощью насосов или другим способом (на чертеже не показано) воду откачивают из камеры. Одновременно включается привод 20 редуктора, который гибкими тягами 19 поворачивает эксцентрик 17. Эксцентрик перекатываясь по роликам 18 опускает вниз створки 15 или 16, при этом верхняя кромка створки 15 опускается ниже среза откоса 7, вследствие чего образуется свободный проход к приемо-перегрузочным средствам 21, а верхняя кромка створки 16 опускается ниже подъездных путей 22, где также образуется проход для судна к подъездным путям. Подводная часть судна 14 своими направляющими 13 захватывает опрокидывающий вал 8, и по мере убывания воды в камере садится на него и опрокидывается на кильблоки 4 по откосу 6 и прижимается к кильблоку (амортизирующим покрышкам) откоса 7. Опрокидывающий вал 8 за время вращения перемещается вместе с тягами 9 на величину проушины 10 и застопоривается пальцами 11 кронштейнов 12. Направляющие 13 при захвате опрокидывающего вала 8 и кильблоки предотвращают от поломок судно при опрокидывании.
После этого производится разгрузка судна 14, например, сыпучего материала самотеком в приемо-перегрузочные средства
21, а из них в транспортное средство 23 устанавливаемое на подъездные пути 24
Если необходимо произвести разгрузк штучных грузов, например, вагонов 25 с судна, то его устанавливают при откачивани воды на кильблоки (амортизирующие по.
1770241 крышки) плоского дна камеры и вагоны 25 выталкиваются на подъездные пути 22.
После разгрузки судов 14 воду закачивают в камеру 1 и одновременно включают привод 20, эксцентрик которого поднимает створки 15 и 16 на высоту выше уровня воды в камере судна. Судна всплывают, открывается затвор 2 и судно выводится из камеры.
Формула изобретения
Перегрузочное устройство для судов, содержащее шлюзовую камеру со створками для установки судна, разгоузочный механизм и приемно-перегрузочное средство, размещенное с наружной стороны камеры, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения энергоемкости, разгрузочный ме5 ханизм образован профилированным основанием шлюзовой камеры, выполненным
V-образным, с углом между наклонными участками 90, на горизонтальном участке которого со стороны наклонного участка за10 креплен вал с возможностью взаимодействия с закрепленными на дне судна направляющими для наклона судна.
1770241
Юог.f
/ -1
1 — !р
) .«4 з )
-1 Г
I -"
,à — ) ) ((2„W!
Фиг. 8
Виг,7
19 17 18 %
/ б c — с
) )
4 а.6!
/ )
1 1
I )<,)сз о Ф г
-(-у1 6
". ;à " ) - -- — I R
ji! jIi l ijj
)J:" I >,, ) 2Г )! () ) )1 7 0
1770241
Составитель Н. Лекультр
Техред М.Моргентал Корректор Л. Ливринц
Редактор Т. Шагова
Заказ 3707 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101