Подъемник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: при выполнении строительных , монтажных, отделочных и ремонтных работ. Сущность изобретения: подъемник содержит ходовую раму (1), на которой установлена поворотная платфор К Ч ма (3) с кронштейном (4). На кронштейне (4) шарнирно закреплена средней частью корневая секция (6) телескопической мачты, выполненная с направляющими. Кронштейн

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (я)5 В 66 В 9/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 4

О

° Ь

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1567495 (21) 4822601/11 (22) 03.05.90 (46) 23.10.92. Бюл. М 39 (71) Всесоюзный государственный конструкторско-технологический институт

"В КТИстроймеханизация" (72) И. E. Грушевский, А. М. Дмитриев, Г. А. Качан и А. В. Богуш (56) Авторское свидетельство СССР

Q 1567495, кл. В 66 B 9/18, 1988. (54) ПОДЪЕМНИК (57) Использование; при выполнении строительных, монтажных, отделочных и ремонтн ых работ. Сущность изобретения; подъемник содержит ходовую раму (1), на которой установлена поворотная платформа (3) с кронштейном (4). На кронштейне (4) шарнирно закреплена средней частью корневая секция (6) телескопической мачты, выполненная с направляющими. Кронштейн (4) имеет дополнительные направляющие, на которых установлена каретка с площадкой (13). Тяговый канат (14) закреплен на кронштейне (4). Другой конец каната, огибающий блоки (15, 19), отклоняющий блок, дополнительный блок (21), установленный на кронштейне (4), дополнительные блоки (23), установленные на корневой секции (6), закреплен на барабане привода. На нижнем конце секции (6) расположен упор 26, взаимодействующий при вертикальном положении мачты с амортизатором, закрепленным на кронштейне (4), 3 ил.

1770248

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, может быть использовано при выполнении строительных, монтажных, отделочных и ремонтных работ.

По основному авт. GB. М 1567495 известен подъемник, содержащий ходовую раму с выносными опорами, установленную на ней телескопическую мачту с направляющими, закрепленными на корневой секции, грузовую площадку, перемещающуюся по направляющим, и канат, связывающий через систему блоков, установленных на секциях мачты, грузовую площадку с приводом. Подъемник снабжен расположенным на ходовой раме поворотным кронштейном, содержащим дополнительные направляющие, в которых консольно установлена грузовая площадка, горизонтальным шарниром, соединяющим верхнюю часть кронштейна со средней частью корневой секции, и смонтированным в нижней части корневой секции дополнительным блоком, отклоняющим канат в транспортном и монтажном положении мачты.

Недостатками указанного подъемника являются необходимость наличия дополнительного механизма для вывода мачты из вертикального положения и значительное возрастание нагрузки на канат при установке мачты в вертикальное положение и при ее опускании в транспортное.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации подъемника.

Указанная цель достигается тем, что подъемник, содержащий ходовую раму с выносными опорами, установленную на ней телескопическую мачту с направляющими, закрепленными на корневой секции, грузовую площадку, перемещающуюся по направляющим, канат, связывающий через систему блоков, установленных на секциях мачты, грузовую площадку с приводом, расположенный на ходовой раме поворотный кронштейн, имеющий дополнительные направляющие, в которых консольно установлена грузовая площадка, причем верхняя часть кронштейна соединена со средней частью корневой секции горизонтальным шарниром, а s нижней части корневой секЦии установлен дополнительный блок, От клоняющий канат в транспортном и монтажном положении мачты, согласно изобретению, снабжен установленным на поворотном кронштейне амортизатором для взаимодействия с упором, жестко закрепленным на нижнем конце корневой секции мачты, а между отклоняющим блоком и барабаном расположены дополни5

55 тельные блоки, один из которых закреплен на поворотном кронштейне, а остальные— на корневой секции мачты.

Установка амортизатора на поворотном кронштейне подъемника с воэможностью взаимодействия с нижним концом мачты, обеспечивает безударную (мягкую) установку мачты в вертикальное положение и выталкивание ее из положения равновесия при опускании в транспортное положение.

Установка дополнительных блоков позволяет уменьшить нагрузки на канат при установке и опускании мачты из вертикального положения в транспортное до значений, сопоставимых с нагрузками в рабочем режиме и, следовательно, уменьшить диаметр каната и размеры блоков барабанов, На фиг. 1 показан предлагаемый подьемник; на фиг. 2 — то же в рабочем положении; на фиг. 3 — схема запасовки каната.

Подъемник содержит ходовую раму 1 с выносными опорами 2, на которой установлена поворотная платформа 3 с кронштейном 4. На кронштейне 4 на шарнире 5 закреплена средней частью корневая секция 6 телескопической мачты, имеющей промежуточную 7 и концевую 8 секции.

На верхней части корневой секции 6 закреплены направляющие 9, а на верхнем конце концевой секции 8 — направляющие

10.

Кронштейн 4 выполнен с дополнительными направляющими 11, которые при вертикальном положении мачты являются продолжением ее направляющих 9 и 10. В дополнительных направляющих 11 установлена каретка 12 с многозвенной грузовой площадкой 13. Тяговый канат 14 одним концом закреплен на каретке 12. Другой конец тягового каната 14, огибающего установленные на секциях 6 — 8 мачты блоки 15 — 19, отклоняющий блок 20, затем дополнительный блок 21, установленный на кронштейне

4, а после него — дополнительные блоки 22—

24, установленные на корневой секции 6 мачты, закреплен на барабане привода 25.

На нижнем конце корневой секции 6 мачты жестко установлен упор 26, взаимодействующий при вертикальном положении мачты с амортизатором 27, смонтированным на поворотном кронштейне 4.

В транспортном положении мачта занимает горизонтальное положение, каретка 12 установлена и зафиксирована на направляющих 11.

Выносные опоры 2 находятся в сложенном состоянии и занимают крайнее верхнее положение.

Подъемник работает следующим образом, 1770248

В рабочее положение устанавливаются выносные опоры 2, при этом ходовая рама

1 занимает горизонтальное положение.

При включении привода 25 канат 14 наматывается на барабан и, воздействуя на отклоняющий блок 20, дополнительные блоки 22 и 24, поворачивает мачту на шарнире

5 кронштейна 4 и поднимает ее в рабочее положение. Канат 14 сходит с блоков 20, 22 и 24, а амортизатор 27 под воздействием упора 26 сжимается, удерживая мачту от падения после прохождения положения равновесия. При рабочем положении мачты привод 25 отключается, мачта фиксируется на кронштейне 4, а каретка 12 раскрепляется.

При дальнейшем включении привода 25 канат 14 огибает установленные на секциях

6 — 8 телескопической мачты блоки 15 — 19 и перемещает каретку 12 по направляющим

11, 9, 10 до упора в концевую секцию 8.

Каретка 12, подхватывая концевую секцию

8, выдвигает ее. После полного выдвижения концевой секции 8 начинает выдвигаться промежуточная секция 7, Перемещение груза осуществляется подъемом каретки 12 и выдвижением секций 6 — 8 мачты, а в горизонтальной плоскости — поворотом платформы и относительным поворотом звеньев площадки 13.

При складывании подъемника каретка

12 опускается вниз и фиксируется на на5 правляющих 11, а мачта раскрепляется относительно кронштейна 4. При включении привода 25 на опускание канат 14 сматывается с барабана, а амортизатор 27 выталкивает мачту из положения равновесия. После

10 этого опускание производится под действием собственного веса мачты, Положительный эффект при использовании изобретения достигается за счет улучшения условий эксплуатации, 15

Формула изобретения

Подъемник по авт. св, f4 1567495, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, он

20 снабжен дополнительными блоками и узлом безударной установки мачты, включающим в себя смонтированный на поворотном кронштейне амортизатор и взаимодействующий с ним упор, жестко закрепленный на

25 нижнем конце корневой секции мачты, причем один из дополнительных блоков закреплен на поворотном кронштейне, а другие— на корневой секции мачты.

1770248

Ф РО»

/ 7 г7 +$ У

1 .Г.

40

Составитель И. Грушевский

Техред М,Моргентал Корректор П. Гереши

Редактор Г. Бельская

Заказ 3707 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101