Шина для транспортной иммобилизации позвоночника и нижней конечности

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ! 77О35

Союз Ссввтских

Социалистических

Республик

"-."! ЗА)®

И АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 21.Х!1.1962 (№ 809555/31-16) Кл. Зос1, 4 с присоединением заявки №

Приоритет

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР, !1ПК А Glf

Опубликовано 01.Xll.1965. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликоваш!я описания 22.1.1966

УДК 616 — 089.22:617.

58:616.711 (088.8) Автор изобретения

Заявитель

В. А. Панков

ШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИММОБИЛИЗАЦИИ

ПОЗВОНОЧНИКА И НИЖНЕЙ КОНЕЧНОСТИ

Подписная группа № 135

Шины для транспортной иммобилизации позвоночника, содержащие разборное жес. кое ложе, известны.

Предлагаемая шина, в отличие от известных, выполнена из трех взаимозаменяемых пластин, каждая из которых на одной боковой стороне снабжена продольными выступами, а па другой — соответствующими им пазами Это упрощает конструкцию шины, позволяет регулировать по длине и надежно фиксировать при сборке.

На фиг. 1 изображена одна из пластин предлагаемой шины в трех проекциях; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1.

Шина содержит три одинаковые пласгинь!

1, выполненные, например, из дюралюминиевого сплава. В поперечном сечении пластины имеют !Ч-образную конфигурацию: по середине пластины проходит желоб, а боковые сто роны отогнуты книзу. На одной из боковы: сторон пластины имеется десять продольных пазов 2, а на противоположной боковой стороне — десять прямоугольных выступов 3.

Путем соответствующего соединения пластин между собой можно смонтировать шины для иммобилизации позвоночника в виде щита или для иммобi!. ièçàöèè нижней конечности в виде длинной — наружной и короткой внутренней шины.

При соединешш пластин выступы 3 одной пластины выходят в пазы 2 другой, чем дост iгастся фиксация пластин между собой.

Для иммобилизации позвоночника шину сооирают так, чтобы средняя пластина высгупала над торцами крайшьх на 20 — 50 с.!! (в зависимости от роста больного), образуя подголовник. При этом выступающие на противоположном конце крайние пластины служат

10 ложем для нижш!х конечностей.

При сборке шины для иммобилизации нижней конечности две пластины соединяют по длине в соответствии с ростом больного. Сборку производят таким образом, чтобы выступы одной пластины помещались между выступами другой пластины, после чего пластины связывают между сооои опятами, При наложении на больного ш!!ны последшою крепят ремня 1!и. го

Предмет изобретения

Шина для транспортной иммобилизации позвоночника и нижней конечности, содержагцая разборное жесткое ложе, от.!ичаю!иаяся тем, 25 что, с целью упрощения конструкции, возможности регулирования ilo длине ii надежной ,фиксации при сбор>;е. она выполнена из трех взаимозаменяемых пластин, каждая из которых на одной бокогой стороне снабжена проЗО дольньв!и выступами, а на второй - — cooTBcT ствующими им пазамн.

3 дид4

Фиг 2

С оста г ит ель Е. Я. Л анцбург

Редактор А. И. Пименова Техред А. А. Камышникова Коррсктор Е. Д. Курдюмова

Заказ 3878!5 Тираж 425 Формат бум. 60><90 >

ЦНИИБИ Г<нударственного комитета fI0 делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2