Переход через речку или овраг
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сущность изобретения: переход через речку или овраг включает уложенные по дну реки между берегами продольные, размещенные по вертикали слоями, цилиндрические блоки из автопокрышек, покрытие и элементы связи между автопокрышками в слоях и блоками. Переход снабжен натяжным устройством, расположенным по торцам слоев цилиндрических блоков на линии контакта смежных блоков, соединенным с автопокрышками каждого слоя и неподвижно закрепленным на берегах. 2 з.л.флы. 3 ил.
COIO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2t) 4863305/33 (22) 03.09.90 (46) 23.10.92. Бюл. ¹ 39 (75) А,В.Черкунова, В.Б.Черкунов и Б.В,Черкунов (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1705477, кл. Е 02 В 7/00, 3/00, 1989, (54) ПЕРЕХОД ЧЕРЕЗ РЕЧКУ ИЛИ ОВРАГ (57) Сущность изобретения; переход через речку или овраг включает уложенные по дну
Изобретение относи гся к строительству переходов и переездов через речки и овраги преимущественно в сельской местности силами ее населения.
Известны переходы через речки или овраги, включающие балку или набор балок, связанных друг с другом и закрепленных в берегах.
Известен переход через речку или овраг, включающий уложенные между берегами по дну речки или оврага продольные размещенные по вертикали слоями цилиндрические блоки из автопокрышек, покрытие. уложенное поверх цилиндрических блоков. и элементы связи между автопокрышками в слоях и блоками (ABT. GB, СССР
N 4765477, кл. Е 02 В 7/00, Е 02 В 3/00, 1989). принятый за прототип.
Недостатки упомянутого перехода — невысокие эксплуатационные качества ввиду недостаточной устойчивости и малой пропускной способности /" прозрачности"/ и др
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств за счет повышения устойчивости.
„„5U 177О513 А1 (s<)s Е 01 0 1/00, Е 02 В 7/00 реки между берегами продольные, размещенные по вертикали слоями, цилиндрические блоки иэ автопокрышек, покрытие и элементы связи между автопокрышками в слоях и блоками. Переход снабжен натяжным устройством, .расположенным по торцам слоев цилиндрических блоков на линии контакта смежных блоков, соединенным с автопокрышками каждого слоя и неподвижно закрепленным на берегах. 2 з,п.флы, 3 ил.
Эта цель достигается тем, что переход снабжен натяжным устройством, расположенным по торцам слоев цилиндрических блоков на линии контакта смежных блоков, соединенным с автопокрышками каждого слоя и неподвижно закрепленным на берегах, при этом автопокрышки блоков каждого слоя размещены друг над другом по одной вертикальной оси. При этом натяжное устройство выполнено в виде горизонтально размещенного цилиндрического блока автопокрышек с пропущенной через блок и имеющей на концах продольные тяги поперечной балки, и закрепленных на берегах вертикальных стоек, к которым прикреплены г:родольные тяги. Кроме того, автопокрышки расположенного на дне речки или оврага слоя заглублены в грунт дна на величину толщины автопокрышек.
На фиг. 1 изображен переход, общий вид.
На фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.
На фиг. 3 — вид А на фиг. 2.
Переход содержит блоки 1 и 2, соединенными горизонтальными 3 и вертикальными 4 планками посредством стяжек 5.
1770513
Уровень 6 грунта дна 7 раположен на уровне нижней части бортовых колец 8 автопок рышек. Уровень 9 воды определяется придонными полостями 10, центральными отверстиями 11 блоков и отверстиями 12 между блоками. Сверху верхних блоков закреплено покрытие 13 с перилами 14. На . берегах выполнен паз 15 юод блок 16, соединенный с блоками 1 и 2 верхнего и нижнего слоев планками 17:, Внутри блока 16 пропущена поперечная фалка 18, соединенная тягами 19 со стойками 20 крепежам 21, закрепленными в фундаменте 22. Под балку установлена. шайба 23. Полость блока 16 снабжена заполнителем 24.
Натяжение слоев 1 и 2, расположение покрышек на вертикальной оси, заглубление блоков нижнего слоя в грунт повышает устойчивость и благодаря этому. улучшает эксплуатационные качества перехода. Кроме того, повышается несущая.сйособность. пропускная способность, а также способность поглощения энергии воды, Возведение перехода возможно силами местного населения.
Фоомула изобретения
1. Переход через речку или овраг, включающий уложенные между берегами по дну реки или оврага размещенные по вертикали слоями продольные и цилиндрические блоки из автопокрышек, покрытие, уложенное поверх цилиндрических блоков, и элементы
5 связи между автопокрышками в слоях и блоками, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств за счет повышения .устойчивости, переход снабжен натяжным устройством, располо10 женным по торцам слоев цилиндрических блоков.на:линии контакта смежных блоков соединенным с автопокрышками каждого слоя и неподвижно закрепленным на берегах, при этом автопокрышки блоков каждого
15 слоя размещены одна над другой по одной вертикальной оси.
2. Переход по и. 1, отличающийся тем. что натяжное устройство выполнено в виде горизонтально размещенного цилинд20 рического блока автопокрышек с пропущенной через блок и имеющей на концах продольные тяги поперечной балки и asкрепленных йа берегах вертикальных стоек, к которым прикреплены продольные тяги.
25 3. Переход п.о пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ ий ся тем, что автопокрышки расположенного на дне речки или оврага слоя заглублены в грунт иа ввличину толщины автопокрышек.
1770513
Составитель В.Черкунов
Техред М;Моргентал Корректор Н.Ревская
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3720 Тираж Подписное
8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5