Весовое устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания подвешенных грузов. Целью изобретения является повышение точности взвешивания. В процессе передачи усилия с одного диапазона взвешивания на другой струнка 25, связывающая грузоподъемную траверсу с промежуточной траверсой 6, предотвращает взаимное смещение траверс, а следовательно и сило

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)з G 01 G 3/14

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4744067/10 (22) 28.09.89 (46) 23,10.92. Бюл. Л! .39 (71) Одесское производственное обьединение "Точмаш" (72) А.В Лысюк, В.А.Турецкий, А.B.Áoíäà:рев, Я,Т,Дашевский и А,А.Миндин (56) Авторское свидетельство СССР

М 664043, кл. G 01 G 9/00, 1977, Бункерные часы 4199 К, B 54, 134. 281

СБ. Одесса, "Точмаш", 1980 r.

„„Я „„1770767 А1 (54) ВЕСОВОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания подвешенных грузов, Целью изобретения является повышение точности взвешивания. В процессе передачи усилия с одного диапазона взвешивания на другой струнка 25, связывающая грузоподьемную траверсу с промежуточной траверсой 6, предотвращает взаимное смещение траверс, а следовательно и сило1770767

20 измерительного датчика 15 в радиальном направлении. Перемещение траверс относительно друг друга по вертикали обеспечивается выполненными в промежуточной траверсе 6 вертикальными пазами и фиксаторами. Ту же функцию выполняет и струнка, связывающая промежуточную траверсу с перпендикулярно расположенной по отношению к ней траверсой 6, а также струнка

19, связывающая опорную траверсу 3 с

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания подвешенных грузов, Известны весовые устройства, содержащие грузоподьемный узел. грузоподъемную траверсу, связанную с грузоприемным узлом с помощью шарнира. опорную траверсу, шарнирно опирающуюся на стойку, установленную на фундаменте, силоизмерительный датчик, установленный в грузоприемной траверсе на шарнирной опоре (1).

Известно многопредельное весовое устройство, состоящее из рычагов весовой системы, на призмы которых опираются подушки грузоприемного узла — двойной серьги, жестко соединенной с корпусом тенэодатчика растяжения второго наибольшего диапазона взвешивания, упругий элемент которого с тензореэисторами жестко связан с тягой, свободно перемещающейся в отверстии. траверсы, подвески, имеющей в нижней части упор для регулируемой по длине тяги, шайбы, размещенной на тяге; калиброванные пружины. одним концом свободно размещенной на тяге, а другим концом свободно размещенной на тяге, жестко закрепленной в упругом элементе с тензорезисторами тензодатчика растяжения первого наименьшего диапазона взвешивания, корпус которого жестко связан с тягой, опирающейся на жесткую опору (2).

Недостатками этого устройства являются:

1) недостаточная точность взвешивания и стабильность измерения из-за наличия тангенциальных составляющих от прилагаемого усилия, обусловленных: а) жесткостью и нестационарностью системы: рычаги весового механизма — двойной серьги — траверса; б) неточной фиксацией перехода одного диапазона взвешивания в другой;

2) наличие тангенциальной составляющей, возникающей при перемещении рычаперпендикулярно расположенной по отношению к ней траверсой. Передача измеряемого усилия на датчике веса осуществляется строго по оси устройства, т,к. грузоприемная траверса и промежуточные траверсы, шарнирно опирающиеся на силопередающие элементы 17,13 и 9 соответственно датчиков 15,11 и 7 веса, образуют многошарнирную систему, в свою очередь шарнирно связанную с основанием 2, 4 ил, га весовой системы под действием веса груза вверх, при котором происходит отклонение оси подвески от вертикали на некоторый угол й, а также при смещении точек контакта тяг с калиброванной пружиной от оси устройства вследствие из выработки в процессе эксплуатации устройства.

Целью изобретения является повышение точности взвешивания.

Поставленная цель достигается тем, что в весовое устройство, содержащее вертикально установленные между основанием и грузоприемным узлом по крайней мере два связанных между собой силоизмерительных датчика, размещенных в соответствующих траверсах и снабженных фиксаторами диапазонов взвешивания, введены по числу силоиэмерительных датчиков струнки с упором на одном конце, каждая траверса выполнена с вертикальным пазом в одной из ее стоек. причем соседние траверсы расположены относительно вертикальной оси устройства во взаимо перпендикулярных плоскостях и связаны между србой струн25 кой. один конец которой закреплен на вертикальной оси одной траверсы, а другой конец с упором пропущен через вертикальный паз другой траверсы.

На фиг.1 представлен общий вид уст30 ройства: на фиг.2 — вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 — узел на фиг.1; на фиг.4 - узел И на фиг.1.

Весовое устройство состоит, из грузоприемного узла 1, основания 2, опорной

35 траверсы 3, грузоприемной траверсы 4, промежуточной траверсы 5, расположенной перпендикулярно опорной траверсе 3 и промежуточной траверсе 6, расположенной перпендикулярно грузоприемной траверсе

40 4 и промежуточной траверсе 5; установленного междуопорной траверсой 3 и промежуточной траверсой 5 силоизмерительного датчика 7 наибольшего диапазона взвешивания, содержащего упругий элемент 8, же1770767 стко связанный с силопередающим элементом 9, опирающимся на регулируемый упор

10, оксиально перемещающийся в грузоприемной траверсе 3; установленного между промежуточной траверсой 5 и промежуточной траверсой 6 силоизмерительного датчика 11 среднего диапазона взвешивания, содержащего упругий элемент 12, жестко связанный с силопередающим элементом 13, опирающимся на регулируемый упор 14, оксиально перемещающийся в промежуточной траверсе 6; установленного между промежуточной траверсой 6 и грузоприемной траверсой 4 силоизмерительного датчика 15 наименьшего диапазона взвешивания, содержащего упругий элемент 16, жестко связанный с силопередающим элементом 17, опирающимся на регулируемый упор 18, оксиально перемещающийся в промежуточной траверсе 6; струнки 19, один конец которой жестко закреплен в промежуточной траверсе 5, а другой конец снабжен фиксатором 20, расположенным в вертикальных пазах 21 опорной траверсы 3; струнки 22, один конец которой жестко закреплен в промежуточной траверсе 6, а другой конец снабжен упором с фиксатором 23, расположенным в вертикальных пазах 24 промежуточной траверсы

5; струнки 25, один конец которой жестко закреплен в грузоприемной траверсе 4, а другой конец снабжен фиксатором 26, расположенным в вертикальных пазах 27 промежуточной траверсы 6.

Работа весового устройства осуществляется следующим образом.

Усилие от массы взвешиваемого груза через грузоприемный узел I и грузоприемную траверсу 4 воздействует на силопередающий элемент 17 силоизмерительного датчика 15 наименьшего диапазона взвешивания. При этом упругий элемент 16, жестко связанный с силопередающим элементом 17, прогибается.

При увеличении усилия, приложенного к грузоприемному узлу 1 до величины, равной верхнему пределу наименьшего диапазона взвешивания, силопередающий элемент 17 контактирует с регулируемым упором 18 и деформация упругого элемента

16 прекращается, Регулируемый упор 18 предварительно устанавливается таким образом, чтобы зазор между ними и силопередающим элементом 17 соответствовал его перемещению, при котором в момент его контакта с регулируемым упором 18 нагрузка на силоизмерительный датчик 15 наименьшего диапазона взвешивания соответствовала его верхнему пределу.

При дальнейшем увеличении нагрузки. воспринимаемой грузопрлемнь.м узлом l, прикладываемое усилие передается через промежуточную траверсу 6 силопередаю5 щему элементу 13 и жестко связанному с ним упругому элементу 12 силоизмерительного датчика 11 среднего диапазона взвешивания, Когда прикладываемое усилие достигает величины верхнего предела

10 среднего диапазона взвешивания, силопередающий элемент 13 контактирует с регу- лируемым упором 14. Все элементы силоизмерительного датчика 11 среднего диапазона взвешивания образуют жесткую

15 систему и при дальнейшем повышении нагрузки измеряемое усилие через промежуточную траверсу 5 воздействует на силопередающий элемент 9 и упругий элемент 8 силоизмерительног0 датчика наи20 большего диапазона взвешивания 7. При достижении наибольшего предела взвешивания силопередающий элемент 9 контактирует с регулируемым упором 10 и деформация упругого элемента 8 прекраща- .

25 ется.

В процессе передачи усилия с одного диапазона взвешивания на другой, перемещения силопередающих элементов силоизмерительных датчиков, грузоприемной и

30 промежуточных траверс струнка 25, связывающая грузоприемную траверсу 4 с промежуточной траверсой 6, предотвращает взаимное смещение траверс, а следовательно, и силоизмерительного датчика 15 в ра35 диальном направлении; перемещение траверс относительно друг друга в вертикальном направлении обеспечивается выполненными в промежуточной траверсе 6 вертикальными пазами 27 и фиксаторами

40 26. Аналогичную функцию выполняет струн- ка 19, связывающая опорную траверсу 3 с перпендикулярно расположенной эй промежуточной траверсой 5, а также струнка

22, связывающая промежуточную траверсу

45 5 с перпендикулярно расположенной ей промежуточной траверсой 6.

Передача измеряемого усилия осуществляется только по оси устройства, т.к, грузопринимающая траверса 4; промежуточные

50 траверсы 5 и 6, шарнирно опирающиеся соответственно на силопередающие элемен. ты 17,13 и 9 силоизмерительных датчиков 15 наименьшего диапазона взвешивания 11, среднего диапазона взвешивания и 7 наи55 большего диапазона взвешивания образует многошарнирную систему, в свою очередь, шарнирно связанную с основанием 2.

Возможное взаимоперемещение силопередающих элементов силоимзерительных датчиков и траверс в радиальном

1770767 направлении, а вследствие этого смещение точек контакта силопередающих элементов с траверсами по отношению к оси устройства предотвращается струнками 19,22 и 25, с одной стороны, фиксирующими взаиморас- 5 полоежние траверс, а с другой стороны, обеспечивающими свободное перемещеwe траверс относительно другдруга в оксиальном направлении. Это достигается за. счет того, что каждая иэ струнок, неподвиж- 10 но закрепленная одним концом на одной траверсе, на другом конце имеет жестко закрепленные к ней фиксаторы 20, свободно перемещающиеся в процессе перехода с одного диапазона взвешивания на другой в 15 вертикальных пазах 21 перпендикулярно расположенной к ней опорной траверсы 3.

Таким образом, в процессе перехода от одного диапазона взвешивания к другому в устройстве обеспечивается передача изме- 20 ряемого усилия строго ло оси устройства.

Кроме того, использование упругих- элементов в качестве фиксаторов диапазонов взвешивания позволяет осуществлять точВидЛ ную фиксацию перехода от одного диапазона взвешивания к другому.

Формула изобретения

Весовое устройство, содержащее вертикально установленные между основанием и грузоприемным узлом по крайней мере два связанных между собой силоизмерительных датчика, размещенных в соответствующих траверсах и снабженных фиксаторами диапазонов взвешивания, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, в него введены по числу силоизмерительных датчиков струнки с упором на одном конце, каждая траверса выполнена с вертикальным пазом в одной из ее стоек, причем соседние траверсы расположены относительно вертикальной оси устройства во взаимно перпендикулярных плоскостях и связаны между собой струн кой, один конец которой закреплен на вертикальной оси од-. ной траверсы, а другой конец с упором пропущен через вертикальный паз другой траверсы.

1770767

Составитель Г.Мостовая

Редактор M.ÊóçíeöoBà Техред M.Mîðãåíòàë Корректор А.Ворович

Заказ 3733 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101