Стенд для испытания транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к испытательной технике автотракторного и сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано при стендовых ускоренных ресурсных испытаниях колесных тракторов . Цель изобретения - расширение функциональных возможностей стенда при ускоренных испытаниях колесных тракторов . Для этого стенд дополнительно снабжен двумя боковыми продольными направляющими 18 и 19, закрепленными на основании; подшипниковыми опорами 20- 23, установленными на «боковых продольных направляющих 18 и 19 с возможностью перемещения и фиксации; поперечными валами 24 и 25, установленными в подшипниковых опорах 20-23; центральными беговыми барабанами 26 и 27, закрепленными на поперечных валах 24 и 25 вдоль продольной оси стенда, и звездочками 28- 31, закрепленными на поперечных валах 24 и 25 по обе стороны от центральных беговых барабанов 26,27 и зацепленными с соответствующими гусеничными обводами 6 и 7. 3 ил.

фф

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) ()!) (s>)s 6 01 M 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

24 Ю22

Фиг, Z (6.1) 901877 (21) 4812449/11 (22) 09.04,90 (46) 23.10.92. Бюл. N 39 (71} Одесский, филиал Научно-производственнага абьединения па тракторостроению (72} А.П. Боровик и В.А. Артемов (56) Авторское свидетельство СССР

l¹ 901877, кл. 6 01 M 17j00, 1979.. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к испытательной технике автотракторного и сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано при стендовых ускоренных ресурсных испытаниях колесных тракторов. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей стенда при ускоренных испытаниях колесных тракторов. Для этого стенд дополнительно снабжен двумя боковыми продольными направлякицими 18 и 19, закрепленными нэ. основании; подшипниковыми опорами 2023, установленными на боковых продольных направляющих 18 и 19 с возможностью перемещения и фиксации; поперечными валами 24 и 25, установленными в подшипникавых опорах 20-23; центральными беговыми барабанами 26 и 27, закрепленными на поперечных валах 24 и 25 вдоль продольной оси стенда, и звездочками 2831, закрепленными на поперечных валах 24 . и 25 по обе стороны от центральных беговых барабанов 26, 27 и зацепленными с соответствующими гусеничными обводами 6 и 7. 3

1770804

Изобретение относится к испытательной технике автотрактарного и сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано при ускоренных ресурсных испытаниях колесных тракторов, По основному авт, св. N- 901877 известен стенд содержащий основание, тормозную плиту в виде рельсов, расположенных параллельно продольной оси стенда, натяжные колеса, шарнирно установценныенаосновании, . гусеничный обвод, охватывающий натяжные колеса, фрикционнЫе элементы в виде накладок, связанных с гусеничным обводом и образующих с парой рельсов воздушные каналы, воздухонагнетательную установку, сообщенную с указанными каналами.

Испытуемые транспортные средства устанавливаются на гусеничные обводы (бесконечные ленты), имеющие башмаки определенной высоты, При вращении ведущих колес транспортных средств гусеничные обводы начинают вращаться, а соприкосновение башмаков с колесами имитирует переезды неровностей транспортными средствами. Нормальный температурный режим трущихся поверхностей головок рельсов и фрикционных накладок обеспечивается с помощью воздухонагнетательной установки.

Существенным недостатком известного стенда является то, что ан не позволяет проводить испытания трехколесных тракторов.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей стенда при стендовых ускоренных ресурсных испытаниях колесных тракторов.

Поставленная цель достигается тем, что стенд дополнительно снабжен двумя боковыми продольныгли направляющими, закрепленными на основании, подшипниковыми опорами. установленными на боковых продольных направля ощих с возможностью перемещения и фиксации, поперечным валом, установленным в подшипниковых опорах, центральным беговым барабаном, закрепленным на поперечном валу вдоль продольной аси стенда, и звездочками, закрепленными на поперечном валу по обе стороны от центрального бегового барабана и зацепленными с соответствующими гусеничными обводами.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг.

3 — разрез А-А на фиг. 1.

На основании 1 стенда смонтирована тормозная плита 2 в виде рельсов 3, расположенных параллельно продольной оси стенда. Натяжные колеса 4 и 5, шарнирно установленные на основании 1, охвачены пятствиягли 36, расположенными на

40 барабанах 26,27 и выполненными с определенной высотой и формой. вызывает имитацию переездов неровностей, встречающихся при движении трактора в эксплуатации, С помощью боковых направляющих 18 и 19 перемещают беговые барабаны 26 и 27 в продольном направлении при установке на стенд колесных тракторов с различным расстоянием между осями переднега и задних колес.

При включении воздухонагнетательнай установки 12 воздух направляется по продольным каналам 14 — 17. охлаждая трущиеся поверхности головок рельсов 3 и фрикционных накладок 11, обеспечивая нормальный температурный режим.

Таким образом, благодаря введению беговых барабанов и возможности их перемещения в продольном направлении обеспечивается исп ытание транспортных средств трехколесной конструкции различ10

35 гусеничными обводами б и 7, состоящими из гусеничной цепи 8 и башмаков 9. К башмакам 9 посредством упругих элементов 10 прикреплены фрикционные накладки 11, взаимодействующие с парой рельсов 3. На основании 1 размещена воздухонагнетательная установка 12, сообщенная посредством коллекторов 13 с каналами 14 — 17. На боковых продольных направляющих 18 л 19, закрепленных на основании 1, установлены подшипниковые опоры 20 — 23 с возможностью перемещения и фиксации, в которых смонтированы поперечные валы 24 и 25 с закрепленными на них вдоль продольной оси стенда центральными беговыми барабанами 26 и 27 и звездочками 28 — 31, размещенными на поперечном валу по обе стороны от центральных беговых барабанов

26, 27 и зацепленными с соответствующими гусеничными обводами б и 7.

Испытуемые колесные тракторы 32 и ЗЗ трехколесной конструкции устанавливаются задними ведущими колесами на гусеничные обводы б и 7, а переднлми (ведомыми) — на беговые барабаны 26 и 27 и удер>кива отся с помощью Thill 34, связанных со стойками 35.

Стенд работает следующим образом.

При вращении задних ведущих колес тракторов 32 и 33 гусеничные обводы б и 7 начина от вращаться, приводя во вращение барабаны 26 и 21. При перемещении фрикционных накладок 11 по головкам рельсов 3 возникают силы трения, созда ащие сопротивление вращению ведущих колес, Упругие элементы 10 прижимают фрикционные накладки 11 к головкам рельсов 3. Взаимодействие передних колес тракторов с llpe1770804

Фиг.з

Составитель А. Боровик

Техред М, Мор гентал

Корректор Л.Филь

Редактор Г.Бельская

Заказ 3735 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 ных модификаций, что расширяет функциональные возможности стенда. Высота, форма и число препятствий определяются по результатам исследований динамической нагруженности транспортных средств в эксплуатации.

Формула изобретения

Стенд для испытания транспортных средств по авт. св. М 901877, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен двумя боковыми продольными направляющими, закрепленными на основании, подшипнико. выми опорами, установленными на боковых продольных направляющих с возможно5 стью перемещения и фиксации. поперечным валом, установленным . в подшипнйковых опорах, центральным беговым барабаном, закрепленным на попереч10 ном валу вдоль продольной оси стенда, и звездочками, закрепленными на поперечном валу по обе стороны от центрального бегового барабана и зацепленными с соответствующими гусеничными обводами.