Стенд для испытания поворотных цилиндров гидроусилителя руля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: транспортное машиностроение . Сущность изобретения нагрузочное устройство включает торсион 44. шлицами соединенный с втулкой 42, наружными шлицами зацепленной с четырехплечим рычагом 39, к которому штоками прикреплены цилиндры для контроля нагрузки . В резьбовое отверстие переходника 50 втулки 42 ввернут винт47, через подшипники закрепленный на торце торсионз 44. 3 ил.

CО!ОЗ СОВ::ТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 0 с M 17/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4902239/11 (22} 14,01.9 1 (46) 23,10.92. Бюл. Г, 39 (71) ГЛинский автомобильный завод (72) B,К. Добэринец и B.Ï.:Êó÷

N. 1179133, кл. 6 01 M 17/06, 1982, Авторское свидетельство СССР

% 1688151, кл. G 01 М 17/06, 1989, „„SU „„17708О5 Al с (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОВОРОТНЫХ

ЦИЛИНДРОВ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ (57) Использование: транспортное машиностроение. Сущность изобретения нагрузочное устройство включает торсион 44. шлицами соединенный с втулкой 42, наружными шлицами зацепленной с четырехплечим рычагом 39, к которому штоками прикреплены цилиндры для контроля нагрузки, В резьбовое отверстие переходника 50 втулки 42 ввернут винт 47, через подшипники закрепленный на торце торсиона 44. 3 ил.

1770805

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известен стенддля испытания поворотных цилиндров гидроусилителя руля, содержащий насосы с предохранительными клапанами в нагнетательных магистралях и регулируемыми дросселями, нагрузочный клапан,. полостями нагнетания и управления соединенный с насосами, полостью слива через регулируемый дроссель и фильтр— с гидробаком, цилиндр стабилизации частоты,,щтоковой полостыФ оединенный с полостью нагнетания нагрузочного клапана и полостью испытуемого поворотного цилиндра. механически соединенного с нагрузочным устройством (авт. св. N. 1179133).

Недостаток данного стенда заключается в ограниченных функциональных возможностях, так как гибкие пластины нагрузочного устройства имеют постоянную жесткость, не позволяющую изменять рабочий ход испытуемого цилиндра, а нагрузочное устройство не содержит элементов. позволяющих контролировать нагрузку, создаваемую испытуемым цилиндром.

Наиболее близким к изобретению является стенд для испытания поворотных цилиндров гидроусилителя руля, содержащий . насосы с предохранительными клапанами в нагнетательных магистралях и регулируемыми дросселями, нагрузочный клапан, полостями нагнетания и управления соединенный с насосами, полостью слива через регулируемый дроссель и фильтр — с гидробаком, цилиндр стабилизации частоты. штоковой полостью соединенный с полостью нагнетания нагрузочного клапана, установленное на штоке цилиндра стабилизации частоты изменения давления устройство привода золотника распределителя, соединяющего один из насосов с полостями испытуемого поворотного цилиндра, механически соединенного с нагрузочным устройством (авт. св. М.1688151), Недостаток данного стенда заключается в ограниченных функциональных возможностях, так как гибкие пластины нагрузочного устройства имеют постоянную жесткость, не позволяющую изменять рабочий ход испытуемого цилиндра, а нагруэочное устройство не содержит элементов. позволяющих контролировать нагрузку. создаваемую испытуемым цилиндром.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей стенда путем изменения нагрузки за счет введения в нагруэочное устройство торсиона с регулистенде для испытания поворотных цилинд5 ров гидроусилителя руля, содержащем на10 соединенный с насосами, полостью слива

40

55 ный клапан 11, в корпусе которого размещен поршень 12 с конусом 13; цилиндр стабилизации частоты изменения давления

14, включающий поршень 15 со штоком 16, упорную шайбу 17 со стапорными гайками, пружину 18, распределитель 19 с золотни20

25 руемой жесткостью и цилиндров для контроля нагрузки.

Указанная цель достигается тем, что в сосы с предохранительными клапанами в нагнетательных магистралях и регулируемыми дросселями, нагрузочный клапан, полостями нагнетания и управления через регулируемый дроссель и фильтр — с гидробаком, цилиндр стабилизации частоты, штоковой полостью соединенный с полостью нагнетания нагрузочного клапана, установленное на штоке цилиндра стабилизации частоты изменения давления устройство привода золотника распределителя, соединяющего один из трех насосов с полостями испытуемого поворотного цилиндра, механически соединенного с нагрузочным устройством, нагрузочное устройство выполнено в виде рамы. имеющей форму прямоугольного параллелепипеда, на нижней полке которой закреплен корпус испытуемого поворотного цилиндра, на верхней полке — цилиндры для контроля нагрузки, штоками связанные с четырехплечим составным рычагом, опирающимся на подшипник, установленный в верхней полке и шлицами соединенный с наружными шлицами втулки, внутренними шлицами соединенной с торсионом. нижним торцом закрепленным на роторе испытуемого поворотного цилиндра, при этом к верхнему торцу через подшипники прикреплен регулировочный винт, ввернутый в резьбу переходника, установленного в указанной втулке.

Применение в нагрузочном устройстве торсиона с регулируемой жесткостью. позволяющего задавать необходимый рабочий ход испытуемому цилиндру, и цилиндров для контроля нагрузки расширяет функциональные возможности стенда, обеспечивая нагрузочный режим испытуемому цилиндру. соответствующий реальному нагружению в условиях эксплуатации.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема стенда; на фиг. 2 — вид А фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б фиг. 1.

Стенд для испытания поворотных цилиндров гидроусилителя руля содержит насосы 1 — 3 с предохранительными клапанами

4-6; регулируемые дроссели 7-10; нагрузоч1770805 . ком 20 и пружиной 21, устройство привода золотника 20 распределителя 19, имеющее корпус 22, в цилиндрическом канале которого размещены упорное кольцо.23, толкатель 24, пружина 25, упорная шайба 26 с централ ьн ы м отверстием для прохождения штока 16, муфту 27, наружной резьбой ввернутую в резьбовое отверстие корпуса 22, внутренней резьбой соединенную с резьбой штока 16, контргайки 28 и 29; нагрузочное устройство, состоящее из рамы 30 в форме прямоугольного параллелепипеда, на нижней полке 31 которой закреплен корпус 32 испытуемого поворотного цилиндра

33, На верхней полке 34 закреплены цилиндры 35 — 38 для контроля нагрузки, штоками связанные с четырехплечим составным ры.чагом 39, опирающимся на подшипник 40, установленный в верхней полке 34, и шлицами 41 соединенный с наружными шлицами втулки 42, внутренними шлицами 43 соединенной с торсионом 44, нижним торцом закрепленным на роторе 45 испытуемого поворотного цилиндра 33. К верхнему торцу через подшипники 46 прикреплен регулировочный винт 47 с рукояткой 48 и контргайкой 49, ввернутый в резьбу переходника 50, установленного неподвижно во втулке 42.

Штоковые полости цилиндров 35 — 38 для контроля нагрузки соединены междусобой и с манометром 51; поршневые полости соединены между собой и с манометром 52.

Штоковая полость 53 цилиндра стабилизации частоты изменения давления 14 и полость нагнетания 54 нагрузочного клапана 11 соединены с насосом 1, полость слива

55 нагрузочного клапана через регулируемый дроссель 8 и фильтр 56 — с гидробаком

57, полость управления 58 — с насосом 2.

Рабочие полости 59 и 60 испытуемого поворотного цилиндра 33 через подводящие отверстия 61, 62 и распределитель 19 соединены с насосом 3.

Работа стенда осуществляется следующим образом,. Включаются насосы 1-3, дроссели 7 — 10 открыты. Подаваемая насосами 1 — 3 рабочая жидкость через открытые дроссели поступает в гидробак 57.

Перекрытием дросселя 9 создается давление в полости управления 58 нагрузочного клапана 11; поршень 12 с конусом 13 перемещаются влево, разобщая напорную гидролини о насоса 1 с гидробаком 57. При перекрытии дросселя 7 давление в напорной гидролинии насоса 1 и, следовательно, в полости нагнетания 54 нагрузочного клапана 11 и полости 53 цилиндра стабилизации частоты изменения давления 14 повышается, поршень 15 со штоком 16 пе5

55 ремещаются влево, сжимая пружину 18, Корпус 22 устройства привода золотника с муфтой 27 и шайбой 26 перемещаются вместе со штоком 16 влево, толкатель 24 под действием пружины 25 перемещается относительно корпуса вправо до контакта с упорным кольцом 23, после чего толкатель

24 вместе с корпусом 22 перемещается влево.

Под действием пружины 21 золотник 20 перемещается также влево. Полости 59 испытуемого поворотного цилиндра 33 соединяются с насосом 3, полости 60 — с гидробаком 57. Необходимая величина давления в полостях 59 испытуемого поворотного цилиндра 33 задается дросселем 10, Под действием давления ротор 45 испытуемого поворотного цилиндра 33 проворачивается по часовой стрелке, закручивая торсион 44, который через втулку 42 и четырехплечий составной рычаг 39 воздействует на цилиндры 35 — 38 для контроля нагрузки, создавая давление в поршневых полостях, измеряемое манометром 52.

При повышении давления в полости нагнетания 54 нагрузочного клапана 11 до величины, заданной давлением в полости управления 58, конус 13 частично отрывается от седла, рабочая жидкость под давлением поступает в полость слива 55 и, воздействуя на поршень 12, резко перемещает конус 13 вправо. Рабочая жидкость от насоса 1 и из штоковой полости 53 цилиндра стабилизации частоты изменения давления

14 под действием пружины 18 поршнем 15 вытесняется через дроссель 8 и фильтр 56 в гидробак 57. Корпус 22 со штоком 16 перемещаются вправо, толкатель24 перемещает золотник 20 распределителя 19 в крайнее правое положение, сжимая пружину 21, Полости 60 испытуемого поворотного цилиндра соединяются с насосом 3, полости

59 — с гидробаком 57.

Под действием давления ротор 45 исп ытуемого поворотного цилиндра 33 проворачивается против часовой стрелки, закручивая торсион 44, который через втулку 42 и четырехплечий составной рычаг 39 воздействует на цилиндры 35 — 38 для контроля нагрузки, создавая давление в штоковых полостях, измеряемое манометром 51.

Когда поршень 15 со штоком 16 цилиндра стабилизации частоты изменения давления 14 перемещается в крайнее правое положение, поддействием давления в полости управления 58 нагрузочного клапана 11 поршень 12 перемещается влево и конус 13 садится на седло, разобщая полость нагнетания 54 с полостью слива 55, 1770805

20

Давление в полости нагнетания 54 нагрузочнаго клапана 11 и в штоковой полости

53 цилиндра стабилизации ч стоты.изменения давления 14 повышается до величины, заданной давлением в полости 58 нагрузочного клапана 11, Поршень 15 со штоком 16 цилиндра стабилизации .астоты изменения давления 14 перемещается влево, сжимая пружину 18. Корпус 22 устройства пр:лг.ода золотника с муфтойл 27 и шай(>;.й 26 перемещаются со LLlToKQ>n 16 влево, 1олкатель 24 под действием пружины 25 пери.,о цас.-оя относительно корпуса 22 вправо до контакта с упорным кольцом 23, после чего l олкатель24 вместе с корпусом 2? перемещается 1 влево.

Поддействием пружины 21 золотник 20 перемещается влево. Полости 5о испыту»моГО поворотноГО цилиндра 33 соединяются с насосом 3, полости 60 — с гидробаком

57.

Под действием давления ротор 45 испытуемого поворотного цилиндра 33 проворачивается по часовой стрелке, и процесс повторяется.

Перемещая упорную шайбу 17 по резьбе штока 16 цилиндра стабилизации частоты изменения давленич 14 и, следовательно, изменяя предварительный натяг пружинь 18, можно регулировать частоту изменения давления и поддерживать постоянное ее значение. Дополнительно частота изменения давления регулируется дросселями 7 и 8.

Усилие включения золотника 20 распределителя 19 регулируешься муфгой 27 и корпусом 22 устройства пр:ивода золотника.

При наворачивании корпуса 22 на муфту 27 пружина 25 через упор ую шайбу 26 сжимается, увеличивая усил le включения золотника 20; при сворачивании корпуса 22 с муфты 27 пружина 25 разжимается, уменьшая усилие включения золотника.

Компенсация oceuoro перемещения корпуса 22 с толкателем 24 и ри регулировке усилия включения золотника 20 осуществляется наворачиванием муфты 27 вместе с корпусом 22 на шток 16 или ссорачиванием с него. Фиксация муфты 27 относительно штока 16 и корпуса 22 осуществляе ся соответственно контргайками 28 и 29, Рабочий ход испытуемого- поворотного цилиндра 33 регулируется изменением жесткости торсиона 44 за счет изменения его длины.

При вращении рукоятки 48 по часовой стрелке втулка 42 по шлицам 41 и 43 перемещается вверх, увеличивая длину рабочей части торсиона 44 и уменьшая его жесткость; при вращении рукоятки 48 против часовой стрелки втулка 42 перемещается вниз, уменьшая длину рабочей части торсиона 44 и увеличивая его жесткость.

Уменьшая и увеличивая жесткость торсиона соответственно увеличивают и уменьшают рабочий ход испытуемого поворотного цилиндра.

Нагрузка, создаваемая поворотным цилиндром 33 при испытаниях на надежность, контролируется по величине давления в цилиндрах 35-38, измеряемого манометрами

51 и52

Имеющаяся возможность измерять нагрузку, создаваемую поворотным цилиндром 33, позволяет определять и его КПД в процессе испытаний.

Обеспечение возмо>кности регулировки рабочего хода испыгуемого поворотного цилиндра за счет изменения жесткости торсиона, контроля и измерения нагрузки, создаваемой испытуемым поворотным цилиндром, повышает качество и сокращает сроки испытаний. а

Формула изобретения

Стоllp для исГ1ытания поворотных цилиндров глдроусилителя руля, содержащий насосы с прелохранительными клапана.ли в нагнегательных магистралях и регулируемыми дросселями, нагрузочный клапан. полостями нагнетания и управления соединен: ыйл с насосами, полостью слива через регулируемый дроссель и фильтр — с гидробако>л, цилиндр стабилизации частоIbl, штоковой полостью соединенный с полостью нагнетания нагоузочного клапана, установленное на штоке цилиндра стабилизации частоты изменения давления устройство привода золотника распределителя, соединяющего один из насосов с полостями испытуемого поворотного цилиндра, механически соединенного с нагрузочным устройством, о т л и ч à lo шийся тем, что, с цельго расширения функциональных возможностей путем изменен ля нагрузки. нагрузочное устройство выполнено в виде рамы, имеющей форму прямоугольного параллелепипеда, на нижней полке которой закреплен корпус испытуемого поворотного цилиндра, на верхней полке — цилиндры для контроля нагрузки, штоками связанныс с четырехплечим составным рычагом, опирающимся на подшипник, установленный в верхней полке и шлицами соединенный с торсионом, а нижним торцом закрепленным на роторе испытуемого поворотного цилиндра, при этом к верхнему торцу через подшипники прикреплен регулировочный винт, ввернутый в резьбу переходника, установленного в указанной втулке.

1770805

Корректор Л,Филь

Заказ 3735 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и откритилм при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскал наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат ".Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Редактор Г.Бельская

Составитель А.Волков

Техред M,Mopãåíòàë