Регулятор давления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к пневмоавтоматике и предназначено для использования в пневматических системах транспортных средств для автоматического регулирования давления в пневмосистеме в заданных пределах. Целью изобретения является повышение технологичности, надежности и упрощение регулятора. Для этого Б корпусе со стороны мембраны выполнена расточка с диаметром под уплотнительное кольцо, установленное с контактом к торцевой поверхности расточки. На штоке установлена втулка, наружный диаметр которой меньше диаметра расточки, а длина обеспечивает установку кольца в расточку при монтаже. 1 з.п, ф-л. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю G 05 0 16/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,О
Ю
Ж с),>
,р (61) 1689924 (21) 4798199/24 (22) 28.02.90 (46) 23.10,92, Бюл, ¹ 39 (71) Производственное объединение "Винницкий завод тракторных агрегатов" (72) А.Ф.Рудюк и И,И.Бергер (56) 1. Авторское свидетельство СССР
¹ 826296, кл, G 05 D 16/06, 1981.
2, Авторское свидетельство. СССР
N 11668899992244,, кКл, C 05 D 16/06, 1989. (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к пневмоавтоматике и предназначено для использования
Изобретение относится к пневмоавтоматике и предназначено для использования в пневмосистемах транспортных средств для автоматического регулирования давления в пневмосистеме B заданных пределах, предохранения ее от черезмерногр повышения давления и защиты от загрязнения сжатого воздуха пневмосистемы с возможностью отбора сжатого воздуха, например, для накачки шин.
Известный регулятор давления (2) имеет сложную конструкцию и является нетехнологичным.
Эти недостатки определены наличием в корпусе канавки под стандартное уплотнительное кольцо.
Изготовление канавки трудоемко, требуется специальное оборудование и специнструмент, Также нетехнологична сборка регулятора давления, т, к. в процессе установки штока, жестко связанного с мембрансй, с установленным на нем уплотнительным
„„SU „„1770950 А2 в пневматических системах транспортных средств для автоматического регулирования давления в пневмосистеме в заданных пределах. Целью изобретения является повышение технологичности, надежности и упрощение регулятора. Для этого в корпусе со стороны мембраны выполнена расточка с диаметром под уплотнительное кольцо, установленное с контактом к торцевой поверхности расточки, На штоке установлена втулка, наружный диаметр которой меньше диаметра расточки, а длина обес |ечивает установку кольца в расточку при монтаже. 1 з.п, ф-л. 3 ил. кольцом, приходится проталкивать шток с указанным уплотнительным кольцом через уплотнительное кольцо, установлен чое в канавке корпуса, При этом режется уплотнительное кольцо корпуса торцом штока и двумя гранями канавки штока, что снижает надежность изделия, Целью изобретения является повышение технологичности, надежности и упрощение конструкции регулятора давления.
Указанная цель достигается тем, что в корпусе со стороны мембраны выполнена расточка с диаметром под уплотнительное кольцо, установленное с контактом к торцевой поверхности расточки. А также на штоке установлена втулка, размеры которой соответствуют соотношениям
h
1770950
Н вЂ” то же до торцевой поверхности расточки;
d — диаметр уплотнительного кольца; (— длина втулки;
dB — диаметр втулки;
Ото — диаметр торцевой расточки, На фиг, 1 изображен шток, жестко связанный с мембраной в момент включения на накачивание; на фиг. 2 и 3 — — o же, момент прокачки воздуха из компрессора в атмосферу.
Регулятор давления содержит корпус 1 с расточкой 2, диаметр которой выполнен под уплотнительное кольцо 3 со стандартным натягом, Торцевая грань 4 оасточки 2 взаимодействует с уплотнительным кольцом 3.
Регулятор также содержит верхнюю крышку 5, размещенную между ней и корпусом 1 мембрану 6 и нижнюю крышку 7.
Мембрана 6 нагружена пружиной задания 8. Между корпусом 1 и мембраной 6 образована подмембранная полость А, Корпус 1 имеет два соосно расположенных цилиндрических отверстия, в которых установлены шток 9 и поршень 10, образующие с корпусом 1 подпоршневую полость
Б.
Шток 9 жестко связан с мембраной 6 и имеет осевое 11 и дроссельное радиальное
12 отверстия.
В корпусе 1 выполнен канал 13 связанный с атмосферой. По обе стороны канала
13 установлены уплотнительные кольца 3 и
14, уплотняющие шток 9 относительно корпуса 1, Канал 13 расположен таким образом, что дроссельное радиальное отверстие 12 штока 9 сообщено через осевое отверстие
11 с,надпоршневой полостью Б и может быть связано либо с атмосферой s исходном положении регулятора (момент накачки) либо через расточку 2 корпуса 1 с подмембранной полостью А (момент перекачки сн<атого воздуха из компрессора в атмосферу)
Учитывая, что B подмембранной полости А в процессе накачки сжатого воздуха в ресивер системы имеется давление равное давлению ресивера, уплотнительное кольцо
3 постоянно взаимодействует с торцевой гранью 4 расточки 2 и занимает четкое определенное место, В нижней части корпуса 1 установлен разгрузочный клапан 15 и седло 16, фиксируемые нижней крышкой 7. Разгрузочный клапан 15 поджат возвратной пружиной 17 и жестко связан с поршнем 10.
В выходном патрубке корпуса 1 установлен обратный клапан 18 и штуцер 19.
На чертеже не указана установка фильтра.
Нагнетающая полость регулятора давления В посредством отверстия и обратного
5 клапана связана с подмембранной полостью А.
Для выхода сжатого воздуха при разгрузке компрессора в нижней крышке 7 предусмотрены отверстия Д.
10 На штоке 9 установлена втулка 20, размеры которой соответствуют соотношениям
15 где h — расстояние от опорной поверхности в корпусе для мембраны до начала цилиндрической поверхности расточки;
Н вЂ” то же до торцевой поверхности рас20 точки; бк — диаметр уплотнительного кольца;
LB — длина втулки;
d> — диаметр втулки; бтр — диаметр торцевой расточки.
25 Втулка обеспечивает установку уплотнительного кольца поз. 3 в расточку поз. 2 корпуса при монтаже, В исходном положении, перед включением компрессора, опорная поверхность
30 шайбы мембраны поз, 21 упирается в упор на корпусе поз, 22.
Предлагаемый регулятор давления снабжен клапаном для отбора сжатого воздуха, например, для накачки шин, а также
35 предохранительным клапаном (на чертеже не указаны), Регулятор давления работает .ледующим образом.
В момент включения на накачивание
40 (фиг. 1) сжатый воздух из компрессора подводится к полости входа регулятора В, далее через полость с фильтром поступает к обратному клапану 18, отжимает его и чере:отверстие в штуцере 19 подается в пневмо45 систему.
При этом часть воздуха поступает в полость А под мембрану 6, Разгрузочный клапан 15 возвратно пружиной 17 прижат к седлу 16 и гредотв.
50 ращает выход сжатого воздуха в атмосферу
В этот момент подпоршневая полость В свя. зана с атмосферой. При достижении в пнев. мосистеме заданного давления, íà l
55 рана 6 поднимается и перемещает ввер> шток 9 с радиальным отверстием 12.
При положении мембраны 6, когд; дроссельное радиальное отверстие 12 пере местится в положение выше уплотнения 3 занимающего в расточке 2 корпуса 1 по<
1770950
50
55 воздействием давления сжатого воздуха в подмембранной полости А четко определенное положение, надпоршневая полость
Б разобщается с атмосферой и посредством осевого отверстия 11, дроссельного радиального отверстия 12 сообщается с полостью А через расточку 2, При этом сжатый воздух из полости А поступает в полость Б (фиг. 2).
При нарастании давления в полости поршень 10 вместе с разгрузочным клапаном начинает перемещаться вниз, при этом открывается отверстие в седле и поток воздуха устремляется в атмосферу, т,е. происходит перекачка воздуха из компрессора в атмосферу.
В полости входа давления понижается, обратный клапан закрывается.
При расходовании сжатого воздуха давление в пневмосистеме и полости А понижается и при достижении определенного давления пружина задания 8 разжимается и мембрана 6 перемещается вниз вместе со штоком 9 и дроссельным радиальным отверстием 12.
При положении мембраны 6, когда дроссельное радиальное отверстие 12 перемещается в положение ниже уплотнительного кольца 3 и достигает уровня канала 13, т.е. уплотнительное кольцо 3 отсекает связь между отверстием 12 и подмембран ной полостьа А, надпоршневая полость Б сообщается с атмосферой.
Разгрузочный клапан закрывается.
Цикл повторяется, Втулка 20 (фиг. 1) выполняет следующую функцию при сборке (монтаже) регулятора давления.
Втулка 20 из полимерного материала устанавливается на штоке 9, жестко связанным с мембраной 6, далее устанавливается уплотнительное кольцо 14 и уплотнительное кольцо 3 до соприкосновения с торцом втулки 20 и в таком виде подузел устанавливается в расточке 2 корпуса 1.
5 При таком способе сборки исключаются порезы уплотнительных колец.
Применение предлагаемого технического решения позволяет упростить конструкцию, повысить технологичность изделия
10 (исключение трудоемкой кольцевой канавки под уплотнительное кольцо в расточке корпуса и необходимость применения спецстанков и специнструмента), повысить надежность изделия, т.к. исключаются по15 резы уплотнительных колец в процессе монтажа.
Формула изобретения
1. Регулятор давления по авт. св.
20 N. 1689924, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности. надежности и упрощения регулятора, в корпусе со стороны мембраны выполнена расточка с диаметром под уплотнительное ксльцо, ус25 тановленное с контактом к торцевой поверхности расточки, 2. Регулятор пс и, 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что на штоке установлен» втулка, размеры которой соответствуют соотноше30 ниям
h Ls
Н вЂ” то же, до торцевой поверхности расточки;
d» — диаметр уплотнительного кольца;
Ls — длина втулки;
40 ds — диаметр втулки;
d>p — диаметр торцевой расточки, 1770950
Составитель А.Рудюк
Редактор M,ÊóçíåöoBà Техред М.Моргентал Корректор А,Ворович
Заказ 3742 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ i ÑÑP
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород. ул.Гагарина, 101