Центрифуга, приводимая во вращение переменным током

Иллюстрации

Центрифуга, приводимая во вращение переменным током (патент 1771)
Центрифуга, приводимая во вращение переменным током (патент 1771)
Центрифуга, приводимая во вращение переменным током (патент 1771)
Центрифуга, приводимая во вращение переменным током (патент 1771)
Показать все

Реферат

 

Класс 82-b; 894

Хо 1771

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ центрофуги, приводимой во вращение переменным током.

К патенту ин-ца О. Синдля (О. Sindi), в г. Мор-Хростау, ЧехоСловакия, заявленному 16 сентября 1924 г. (заяв. свид. M 79279).

О выдаче патента опубликовано 30 октября 192б года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 октября 1926 года.

Для достижения полнейшей уравновешенности в центрофугах при больших скоростях вращения применяют переставные шпинделя и барабаны на свобод- ной оси, или в центрофугах с непосредственным электрическим приводом применяют подвешивание приводного двигателя качательно для совместного, участия в отклонениях вращающихся ( частей, но мерами этими, при значительных скоростях центрофуг, не всегда достигается желаемая полная уравновешенность и не устраняются значительные; сотрясения, влекущие поломки.

В устранение указанных недостатков предлагается центрофуга, приводимая в действие переменным током, благодаря чему получается возможность устана-, вливать ее барабан вместе с наглухо

1 соединенным с нею ротором независимо от статора.

На фиг. 1 — 3 изображено в разрезах по оси вращения несколько форм осуществления предлагаемого изобретения.

На фиг. 1 (а) изображает барабан центрофуги, соединенный с поддержкою (b), включающую пластинчатый железный ротор (c) и клеткообразную обмотку со стержнями ® для короткого замыкания, укрепленные на оси центрофуги ниже барабана. Ось (g) центрофуги или ротора помещается в качающемся шариковом подшипнике (/г), сидящем в корпусе (E), с которым соединена также поддержка (k) статорного железа (l), в пазах которого помещаются обмотки (m) статора. Статор и ротор обточены по шаровой поверхности так, что при отклонениях оси (g), в известных пределах, соприкосновения между обеими частями быть не может. Для того, чтобы избежать опрокидывания щийся шариковый подшипник (h) центро- фуги.

3. Форма выполнения центрофуги, указанная и. и. 1 и 2, отличающаяся тем, что поддержка (Ь„Ь ) (фиг. 3), в которой укреплено железо статора (с), охватывает станину (Й,) статора, внутри каковой установлен качающийся шариковый подшипник (h) для оси (g) центрофуги.

4. Центрофуга по п. п. 1 — 3, отличающаяся тем, что статор (l) и ротор (c) обточены в междужелезном пространстве по шаровой поверхности, центр которой совпадает с центром качания шарикового подшипника h, вставленного в станину (h,) (фиг. 3).

5. Форма выполнения центрофуги по п. п. 1 — 4, отличающаяся тем, что для снабжения маслом шарикового подшипника (h) (фиг. 3), вделанного в охватывающую его станину (Ад), ось (g) ротора снабжена продольным каналом g,.

6. Форма выполнения центрофуги по и. и. 1 — 5, отличающаяся тем, что барабан центрофуги снабжен цилиндрической покрышкой (а,) (фиг. 3), которая служит предохранителем для обмотки ротора.

7. Форма выполнения центрофуги по и. п. 1 — 6, отличающаяся тем, что корпус ротора состоит из 2-х частей (b, и b.,) (фиг. 3), соединенных винтовыми болтами (р), образующими стержни короткого замыкания для обмотки ротора.

Типо-питографна «Красный Печатник», Ленинград, Междгнародный. Го.