Центрифуга, приводимая во вращение переменным током

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 82-b; 894

Хо 1771

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ центрофуги, приводимой во вращение переменным током.

К патенту ин-ца О. Синдля (О. Sindi), в г. Мор-Хростау, ЧехоСловакия, заявленному 16 сентября 1924 г. (заяв. свид. M 79279).

О выдаче патента опубликовано 30 октября 192б года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 октября 1926 года.

Для достижения полнейшей уравновешенности в центрофугах при больших скоростях вращения применяют переставные шпинделя и барабаны на свобод- ной оси, или в центрофугах с непосредственным электрическим приводом применяют подвешивание приводного двигателя качательно для совместного, участия в отклонениях вращающихся ( частей, но мерами этими, при значительных скоростях центрофуг, не всегда достигается желаемая полная уравновешенность и не устраняются значительные; сотрясения, влекущие поломки.

В устранение указанных недостатков предлагается центрофуга, приводимая в действие переменным током, благодаря чему получается возможность устана-, вливать ее барабан вместе с наглухо

1 соединенным с нею ротором независимо от статора.

На фиг. 1 — 3 изображено в разрезах по оси вращения несколько форм осуществления предлагаемого изобретения.

На фиг. 1 (а) изображает барабан центрофуги, соединенный с поддержкою (b), включающую пластинчатый железный ротор (c) и клеткообразную обмотку со стержнями ® для короткого замыкания, укрепленные на оси центрофуги ниже барабана. Ось (g) центрофуги или ротора помещается в качающемся шариковом подшипнике (/г), сидящем в корпусе (E), с которым соединена также поддержка (k) статорного железа (l), в пазах которого помещаются обмотки (m) статора. Статор и ротор обточены по шаровой поверхности так, что при отклонениях оси (g), в известных пределах, соприкосновения между обеими частями быть не может. Для того, чтобы избежать опрокидывания щийся шариковый подшипник (h) центро- фуги.

3. Форма выполнения центрофуги, указанная и. и. 1 и 2, отличающаяся тем, что поддержка (Ь„Ь ) (фиг. 3), в которой укреплено железо статора (с), охватывает станину (Й,) статора, внутри каковой установлен качающийся шариковый подшипник (h) для оси (g) центрофуги.

4. Центрофуга по п. п. 1 — 3, отличающаяся тем, что статор (l) и ротор (c) обточены в междужелезном пространстве по шаровой поверхности, центр которой совпадает с центром качания шарикового подшипника h, вставленного в станину (h,) (фиг. 3).

5. Форма выполнения центрофуги по п. п. 1 — 4, отличающаяся тем, что для снабжения маслом шарикового подшипника (h) (фиг. 3), вделанного в охватывающую его станину (Ад), ось (g) ротора снабжена продольным каналом g,.

6. Форма выполнения центрофуги по и. и. 1 — 5, отличающаяся тем, что барабан центрофуги снабжен цилиндрической покрышкой (а,) (фиг. 3), которая служит предохранителем для обмотки ротора.

7. Форма выполнения центрофуги по и. п. 1 — 6, отличающаяся тем, что корпус ротора состоит из 2-х частей (b, и b.,) (фиг. 3), соединенных винтовыми болтами (р), образующими стержни короткого замыкания для обмотки ротора.

Типо-питографна «Красный Печатник», Ленинград, Междгнародный. Го.