Лентопротяжный механизм для устройств магнитной запнсиизвестные лентопротяжные механизмы для устройств магнитной записи, содержащие соединенный с нриводным двигателем ведущий вал, на котором укреплен маховик, не обеспечивают равномерности хода ленты.в предлагаемом механизме новышение равномерности хода ленты достигается установкой соосно с ведущим валом дополнительного маховика, соединенного с основным маховпком посредством редуктора, состоящего из двух рабочих и одной паразитной шестерен, причем отношение моментов инерции основного и дополнительного маховиков пропорционально передаточному отношению редуктора.на чертеже схематически изображен онисываемый механизм.дополнительный маховик 1 соединен с ведущим валом 2 через редуктор, состоящий из рабочей 3, паразитной 4 и закрепленной на ведущем валу рабочей 5 шестерен. электродвигатель 6 приводит в действие основной маховик 7, 'связанный с ним посредством щкива 8 и ремня 9. от маховика движение передается ведущему валу. магнитная лента w транспортируется с помощью закрепленного на ведущем валу барабана 11 и прижимного ролика 12. дополнительный маховик приводится в движение от ведущего вала через безлюфтовые шестерни 5, 4 и 3, причем направление движения дополнительного маховика обратно направлению движения основного.при крутильных смещениях корпуса механизма (на чертеже не показан) как на основном, так и на дополнительном маховиках возипкают моменты от инерционных сил, паправ- 5 ленные в сторону, противоположную смещению корпуса. эти моменты через рабочие шестерни передаются на паразитную и в свою очередь создают моменты относительно оси вращения паразнт)юй шестерни, направленные10 в противоположные стороны. при подобранных определенным образом соотношениях эти моменты могут быть равны, и тогда получится требуемая взаимная компенсация инерционных сил от крутильных колебаний корпуса15 механнзма.при выборе соотношения параметров для полной компенсации необходимо исходить из равенства инерционных сил, приложениых к ободу паразитной шестерни от рабочих. эти20^i^miсилы соответственно равны — и —, в ко-'-5 '-цторых л4т = it е и mi = /1 • е, где ль — крутящий момент основного маховика, а mi — дополнительного; гз и /'з — радиусы обедов25 рабочих щестерен 5 и 3; /- и /i — моменты инерции основного 7 и дополнительного / маховиков; s — угловое ускорение вращения корпуса. отсюда получается искомое соотнощение параметров:
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1771И
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик ф-g ЧМТ. ЗАЛА
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 42g, 18
Заявлено 20.Х1.1964 (№ 929633/26-9) с присоединением заявки №
1 Приоритет
МПК О 101
УДК 621 395 625 3(088 8) Комитет по делай изобретений и открытий при Совете Мииистрое
СССР
Опубликовано 01.XII 1965. Бюллетень М 24
Дата опубликования описания 11.11.1966
Автор изобретения
Заявитель
Л. И. Голубев
ЛЕНТОПРОТЯЖНЪ|Й МЕХАНИЗМ ДЛЯ УСТРОЙСТВ
МАГНИТНОЙ ЗАПИСИ
При крутильных смещешгях корпуса механизма (на чертеже не показан) как на основном, так и на дополнительном маховиках возникают моменты от ннерцно шых сил, направленные в сторону, противоположную смещеншо корпуса. Эти моменты через рабочие шестерни передаются на паразитную и в свою очередь создают моменты относительно оси вращения паразитной шестерни, направленные в противоположные стороны. Прн подобранHbIx определенным образом соотношениях эти моменты могут бь.ть равны, и тогда получится требуемая взаимная компенсация инерционных сил от крутнльных колебашш корпуса
15 механизма.
При выборе соотношения параметров для полной компенсации необходимо исходить из равенства инерционных сил, приложенных к ободу паразитной шестерни от рабочих. Эти
20 .йх, л4 силы соответственно равны — и —, в ко1„- э торых Чт — — 1-, e и Мт = 1, е, где М; — крутящий момент основного маховика, а Ч,— дополнительного; r- „н r> — радиусы ободов рабочих шестерен 5 и 8; 1; и 1т — моменты инерции основного 7 и дополштельного 1 маховиков; в — угловое ускорение вращения корпуса. Отсюда получается искомое соотношение па аметров:
Подписная группа Ло 1á9
Известные лентопротяжные механизмы для устройств магнитной записи, содержащие соединенный с приводным двигателем ведущий вал, на котором укреплен маховик, не обеспечивают равномерности хода ленты.
В предлагаемом механизме повышение равномерности хода ленты достигается установкой соосно с ведущим валом дополнительного маховика, соединенного с основным маховиком посредством редуктора, состоящего из двух рабочих и одной паразитной шестерен, причем отношение моментов инерции основного и дополнительного маховиков пропорционально передаточному отношению редуктора.
На чертеже схематически изображен описываемый механизм.
Дополнительный маховик 1 соединен с ведущим валом 2 через редуктор, состоящий из рабочей 3, паразитной 4 и закрепленной на ведущем валу рабочей 5 шестерен. Электродвигатель б приводит в действие основной маховик 7, связанный с ним посредством шкива
8 и ремня 9. От маховика движение передается ведущему валу. Магнитная лента 10 транспортируется с помощью закрепленного на ведущем валу барабана 11 и прижимного ролика 12. Дополнительный маховик приводится в движение от ведущего вала через безлюфтовые шестерни 5, 4 и 8, причем направление движения дополнительного маховика обратно направлению движения основного.
1-, 7 з где i — передаточное отношение редуктора.
l77lll
Предмет изобретения
Составитель Г. Фридолин
Техрсл T. П. Курилко Коррскторьн Т. Н. Костикова и Ю. М. Федулова
Рсдактср Л. и Ильина
Заказ ЗЬ69/1/ 1Гнра>к с25 срормвт бум. 60X90 /8 Объем 0,13 нзд. л Цена 5 коп.
ЦНИИГ!!! Комитета по,,слом нссбрс.снн1; н открсв-ий прн Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Тппографии, нр. Сапунова, д. 2
Лентопротянсный механизм для устройств магнитной записи, содерхкащий соединенный с приводным двигателем ведущий вал, на котором укреплен маховик, отличающийся тем, что, с целью повышения равномерности хода ленты, соосно с ведущим валом установлен дополнительный маховик, соединенный с основным маховиком посредством редуктора, состоящего из двух рабочих и одной паразитной шестерне, а отношение моментог, инерции основного и дополнительного маховиков пропорционально передаточному отношению редуктора.