Широкозахватный сельскохозяйственный агрегат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: сельскохозяйственное машиностроение. Сущность изобретения: широкозахватный сельскохозяйственный агрегат содержит раму, выполненную в виде шарнирного четырехзвенника, передние звенья 1 которого шарнирно соединены с продольными кронштейнами 2 сцепного устройства и задними звеньями 3. На задних звеньях 3 установлены рабочие органы 4 и механизм перевода агрегата в рабочее или транспортное положение, выполненный в видетрехплечего рычага 5, одно плечо которого соединено с шарниром 6 соединения задних звеньев 1, а два других плеча - с гидроцилиндрам и 7. Вертикальные шарниры 8 соединения передних 1 и задних 3 звеньев оборудованы рычагами 9, передние концы которых продольно-горизонтальным шарниром 10 соединены с передними звеньями, а задние концы рычагов выполнены в виде трубы 11, охватывающей задние звенья 3, установленные в ней с возможностью поворота. К задним звеньям 3 крепятся вилки 12 самоустанавливающихся колес 13. Гидроцилиндры 14 поворота задних звеньев 3 крепятся одним концом шарнирно к вилкам 12, а другим - к задним звеньям 3. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
gygCQSN®
Ф =eNNIIQ ффффф©ТВКО
К ПАТЕНТУ
Ы
О (л) (21) 4890464/15 (22) 29.10.90 (46) 23.10.92. Бюл. ¹ 39 (71) Всероссийский научно-исследовательский и проектно-технологический институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) Н.М, Беспамятнова, П.В. Лаврухин и
С.А. Ма (73) Всероссийский научно-исследовательский и проектн6-технологический институт механизации и электрификации сельского хозяйства (56) Авторское свидетельство СССР ¹
1528354,.кл. А 01 В 73/00, 1988. (54) ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ (57) Использование: сельскохозяйственное машиностроение. Сущность изобретения: широкозахватный сельскохозяйственный агрегат содержит раму, выполненную в виде шарнирного четырехзвенника, передние ю (19) (! 1) (s1)s А 01 В 73/00, 51/00 звенья 1 которого шарнирно соединены с продольными кронштейнами 2 сцепного устройства и задними звеньями 3, На задних звеньях 3 установлены рабочие органы 4 и механизм перевода агрегата в рабочее или транспортное положение, выполненный в виде трехплечего рычага 5, одно плечо которого соединено с шарниром 6 соединения задних звеньев 1, а два других плеча — с гидроцилиндрами 7. Вертикальные шарниры 8 соединения передних 1 и задних 3 звеньев оборудованы рычагами 9, передние концы которых продольно-горизонтальным шарниром 10 соединейы с передними звеньями, а задние концы рычагов выполнены в виде трубы 11, охватывающей задние звенья 3, установленные в ней с возможностью поворота. К задним звеньям 3 крепятся вилки 12 самоустанавливающихся колес 13.
Гидроцилиндры 14 поворота задних звеньев 3» крепятся одним концом шарнирно к вилкам 12, а другим — к задним звеньям 3. 3 ил.
1771389
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к широкозахватным сельскохозяйственным агрегатам, Известна широкозахватная посевная машина, содержащая центральную и боковые секции, соединенные между собой посредством промежуточной опоры с горизонтальной и вертикальной осями вращения для обеспечения копирования рельефа по я ..и . сокращенйя транспортных габарит в ng,ширине (авт.св. М 1489609, кл.
А 01 С 00).
Недостатком такой машйны являются большие габариты по ширине в транспортном положении.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению является широкозахватный сельскохозяйственный агрегат, содержащий раму, выполненную в виде шарнирного четырехзвенника, передние звенья которого, шарнирно соединены с продольными кронштейнами сцепного устройства и задними звеньямй, рабочие органы и механизм перевода их в рабочее и транспортное положение, выполненный в видетрехплечего рычага, одна плечо которого соединено с шарйиром соединения задних звеньев, а два других плеча соединены с гидроцилиндрами, установленными на задних звеньях (1).
Недостатком этого агрегата является необходимость наличия двух звеньев; сцепного устройства и орудия с рамой на самоустанавливающихся колесах, что снижает равномерность глубины хода рабочих органов, так как на последние передаются колебания как сцепного устройства, так и рам орудий.
Целью изобретения является повышение равномерности глубины хода рабочих органов и уменьшение габаритов по.ширине в транспортном положении.
Указанная цель достигается тем, что в широкозахватном сельскохозяйственном агрегате вертикальные шарниры соединения передних и задних звеньев оборудованы рычагами, передние концы которых шарнирно соединены с вертикальными шарнирами в продольно- горизонтальной плоскости, а задние концы рычагов выполнены в виде трубы, охватывающей задние звенья, выполненные поворотными относительно своей оси и снабженные самоустанавливающимися колесами, вилки осей которых закреплены на задних звеньях и шарнирно связаны с ними гидроцилиндрами.
В отличие от широкозахватной посевной машины по авт.св. % 1499609 в предложенном решении копирование рельефа поля в поперечно-горизонтальной плоскости достигается шарнирами на передних концах рычагов, соединенных с вертикальными
5 шарнирами, а в продольно-горизонтальной плоскости — шарнирами на задних концах рычагов, выполнейных в виде трубы, охватывающей задние звенья. Кроме того, в поперечно-горизонтальной плоскости
10 дополнительное копирование рельефа поля достигается при повороте задних звеньев вместе с соединяющим их шарниром, ось которого при этом переводится из верти-. кального в горизонтальное положение, При
15 этом отпадает необходимость в постановке специальных опорных колес, так как их функции выполняют самоустанавливающиеся колеса с поворотными вилками. Этим достигается уменьшение габаритов по ширине
20 при переводе в транспортное положение, так как, например, в техническом решении по авт.св. hL 1489609 копирование рельефа в продольно-поперечной плоскости осуществляется при помощи двух пар колес (ка25 ретки). Кроме того, предложенное решение позволяет навешивать на задние звенья любые орудия, в том числе и сменные, Кроме того, в отличие от известных устройств в том числе (1), рабочие органы
30 машины или орудия установлены непосредственно на заднем звене сцепного устройства, одновременно выполняющего роль рамы. При этом устраняется накладка двух типов колебаний на рабочие органы: от
35 сцепного устройства и от рамы машины или орудия, что повышает равномерность хода рабочих органов по глубине. Кроме того, выполнение поворотных задних звеньев шарнирными как в продольно-, так и в попе40 речно-горизонтальной плоскости способствует также лучшему копированию рельефа поля, а следовательно, и большей равномерности глубины хода рабочих органов. К тому же обеспечивается и копировние дороги по
45 ходу движения агрегата.
На фиг. 1 показан широкозахватный сельскохозяйственный агрегат в положении, переходном между рабочим и транспортным; на фиг. 2 — то же, в рабочем
50 положении; на фиг. 3 — то же, в транспортном.
Широкозахватный сельскохозяйственный агрегат (фиг. 1) содержит раму, выполненную в вИде шарнирного
55 четырехзвенника, передние звенья 1 которого соединены с продольными кронштейнами 2 сцепного устройства и задними звеньями 3. На задних звеньях 3 установлены рабочие органы 4 и механизм перевода агрегата в рабочее или транспортное поло1771389 жение, выполненный в виде трехплечего рычага 5, одно плечо которого соединено с шарниром 6 соединения задних звеньев, а два других плеча соединены с гидроцилиндрами 7, установленными на задних звеньях. Вертикальные шарниры 8 соединения передних 1 и задних 3 звеньев оборудованы рычагами 9, передние концы которых шарниром 10 соединены с передними звеньями, а задние концы рычагов выполнены в виде трубы 11, охватывающей задние звенья 3, установленные в ней с возможностью поворота. К задним звеньям 3 крепятся вилки 12 самоустанавливающихся колес
13. Гидроцилиндры 14 поворота задних звеньев 3 крепятся одним концом шарнирно к вилкам 12 самоустанавливающихся колес 13, а другим — к задним звеньям 3.
Широкозахватный сел ьскохозя йственный агрегат работает следующим образом.
При переводе широкозахватного сельскохозяйственного агрегата в рабочее положение из транспортного гидроцилиндрами
7 задние звенья 3 переводятся во фронтальное положение. Затем гидроцилиндрами 14 вокруг осей вилок 12 колес 13 производится поворот задних звеньев 3 вокруг своей оси вместе с рабочими органами 4 и шарниром
6 опускаются в рабочее положение., При этом ось шарнира 6 из вертикального йоложения переводится в горизонтальное (фиг.
2), что предохраняет агрегат от возможности произвольного складывания в транспортное положение и обеспечивает более точное копирование поля в поперечно-горизонтальной плоскости, чем и обеспечивается повышение равномерности глубины хода рабочих органов, При переводе в транспортное положение вначале гидроцилиндрами 14 рабочие органы 4 на задних звеньях 3 переводятся вверх вместе с шарниром 6 (фиг. 1). При этом ось шарнира 6 устанавливается в вертикальное положение, что позволяет проводить дальнейшее складывание агрегата в транспортное положение. Гидроцилиндрами 7 относительно теперь уже вертикального шарнира 6 задние звенья 3 устанавливаются параллельно ходу движения агрегата (фиг. 3). При транспортных переездах шарнир 10 на переднем конце рычага 9 обеспечивает копирование рельефа дороги теперь уже в продольно-горизон-,:: тальной плоскости, т.е. по ходу движейия
5 агрегата.
Таким образом, предложенное решенйе обеспечивает повышение качества вы: полняемйх процессов за счет повышений равномерности глубины хода рабочих opia10 нов и надежности конструкции при транспортировке, улучшает его маневренность за счет уменьшения габаритов по ширине в транспортном положении.
Изобретение способствует охране окру15 жающей среды, так как наличие меньшего количества колес снижает уплотнение и рас. пыление почвы.
Формула изобретения
Широкозахватный сельскохозяйственный агрегат, содержащий раму, выполненную в виде шарнирного четырехзвенника, передние звенья которого вертикальными
25 шарнирами соединены с продольными кронштейнами сцепного устройства и задними звеньями, рабочие органы и механизм перевода агрегата в рабочее и транспортное положение, выполненный в
30 виде трехплечего рычага, одно плечо которого соединено с шарниром соединения задних звеньев, а два других плеча соединены с гидроцилиндрами, установленными на задних звеньях, о т л и ч а ю щ и й с я тем, что, 35 с целью повышения равномерности глубины хода рабочих органов и уменьшения габаритов по ширине в транспортном положении, вертикальные шарниры соединения передних и задних звеньев оборудо40 ваны рычагами, передние концы которых шарнирно соединены с вертикальными шарнирами в продольно-горизонтальной плоскости, а задние концы рычагов выполнены в виде трубы, охватывающей задние
45 звенья, выполненные поворотными относительно своей оси, и снабжены саМоустанавливающимися колесами, вилки осей которых закреплены на задних звеньях и шарнирно связаны с ними гидроцилиндра50 ми, 1771389
Составитель Н.Беспамятнова
Техред М.Моргентал Корректор Е.Папп
Редактор
Проиэводствейно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3749 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5