Средство против скольжения пешеходов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в легкой промышленности при изготовлении противоскользящих средств для каблуков и/или подошв обуви, Сущность изобретения: средство содержит корпус, внутри которого установлены резьбовые шипы, механизм их перемещения. выполненный за одно целое с механизмом перевода шипов из рабочего в нерабочее положение и наоборот и элемент крепления корпуса к каблуку и/или подошве. Боковая поверхность каждого шипа выполнена в виде шестеренчатых зубьев. Корпус выполнен в виде пары кольцевых дисков, торцовые части которых загнуты навстречу одна другой и жестко соединены. В-корпусе образованы резьбовые отверстия под шипы. Элемент крепления корпуса к каблуку и/или подошве выполнен в виде пары диаметрально противоположных выступов корпуса. Между зубьями кольца в одном месте установлена вставка. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sc>s А 43 С 15/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ.НИЯ
K ПАТЕНТУ
1 (21) 4869714/12 (22) 26.09.90 (46) 23.10.92. Бюл. М 39 (76) А, И. Курилов (56) Патент Швейцарии М 636508, кл. А 43 С 15/14, 1983. (54) СРЕДСТВО ПРОТИВ СКОЛЬЖЕНИЯ
ПЕШЕХОДОВ (57) Использование: в легкой промышленности при изготовлении противоскользящих средств для каблуков и/или подошв обуви, Сущность изобретения: средство содержит корпус, внутри которого установлены резьбовые шипы, механизм их перемещения, Изобретение относится к легкой промышленности, а именно к устройствам для противоскольжения обуви.
Известен каблук с противоскользящим средством, содержащий капроновый полый корпус с направляющими гнездами, в которых расположены подвижные шипы и механизм их перемещения с защелкой, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства пользования, механизм перемещения шипов имеет тягу с треугольными выступами, расположенную в корпусе. . Недостатками данной конструкции являются: перевод устройства из одного положения в другое осуществляется вручную, что неудобно и негигиенично; не страхуется каблук от скольжения в момент его.касания скользкой поверхности, т.е. в тот момент, когда скольжение ноги наиболее вероятно, Известно средство против скольжения пешеходов, выбранное в качестве прототипа, состоящее из зубчатого кольца, выдвинутого из обуви, поворотом которого осуществляется вращение 4-х шестерен и
„„. Ж „„1771417 А 3 выполненный за одно целое с механизмом перевода шипов из рабочего в нерабочее положение и наоборот и элемент крепления корпуса к каблуку и/или подошве. Боковая поверхность каждого шипа выполнена в ви-. де шестеренчатых зубьев. Корпус выполнен в виде пары кольцевых дисков, торцовые части которых загнуты навстречу одна другой и жестко соединены, В.корпусе образованы резьбовые отверстия под шипы, Элемент крепления корпуса к каблуку и/или подошве выполнен в виде пары диаметрально противоположных выступов. корпуса, Между зубьями кольца в одном месте установлена вставка. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. через резьбу, выполненную внутри шестерен, перемещение резьбовых шипов, движущихся по направляющим,. состоящее из кольца, дисков, скрепляемых винтом, элементов фиксации деталей.
К недостаткам средства относится: наличие двух раздельно выполненных подвижных соединений - шестеренчатых и внутри шестерен резьбовых, соэдакщих малое передаточное число, из-за чего возникает необходимость прокручивать зубчатое кольцо на значительный угол, чтобы ввести или вывести шипы из обуви большие габариты, масса; применение дисков, усложняющих закрепление конструкции в обуви; применение шипов, движущихся по направляющим, обусловливает их удлинение. что вызывает уширение (удлинение):-,убчатого кольца, шестерен, кольца.
Цель изобретения состоит в упрощении конструкции средства против скочьжения пешеходов, уменьшении его габари гав, массы, увеличении передаточного числа от зубчатого кольца к шипам, повышении
1771417 надежности фиксации деталей и удобства в эксплуатации, Поставленная цель достигается тем, что шипы имеют на внешней цилиндрической поверхности резьбу и зубья, т.е. они выполняют одновременно функции винта и шестерни, что позволяет уменьшить размеры деталей, увеличить передаточное число, т.е. получить вюзможность перемещать шипы на большую величину при одном и том же угле поворота; корпусом из центрирующих кольцевых дисков с резьбовыми отверстиями, передающими нагрузку человека на шипы; напайкой между зубьями, осуществляемой после сборки для ограничения поворота зубчатого кольца.
На фиг. 1 изображено средство против скольх<ения пешеходов, размещенное в полости каблука обуил (вид сбоку); на фиг, 2— вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3— средство против скольжения пешеходов, упpoLUBHHoG,с частичным вырывом; на фиг. 4разрез Б-Б по фиг, 3, Средство состоит из шипов 1 (фиг, 1), зубчатого кольца 2, корпуса из двух центрирующих кольцевых дисков 3, жестко соединенных между собой, например, сваркой.
Шипы 1 имеют кроме резьбовой и цилиндрическую нарезку зубьев. Зубчатое кольцо имеет цветные точки (фиг. 2) или полосы на видимой части в пределах его поворота.
Корпус срсдства вставляется в кольцевую выемку обуви 4 и приклеивается к ней.
Шипы 1 выдвигаются из обуви путем вращения зубчатого кольца 2 движением ногой, оторванной от земли вдоль подошвы обуви стоящей ноги. Шипы. вдвигаются в обувь 4 вращением зубчатого кольца в обратном направлении. При-вращении зубчатого кольца шипы, имея зубья, приходят во вращательное движение и, поскольку они имеют резьбу и сопряжены с резьбовыми отверстиями кольцевых дисков 3, то получают и поступательное движение, выдвигаясь иэ обуви или входя в нее. Положение шипов в обуви определяют по трем цветным точкам, нанесенным на видимую часть диска так, чтобы одна точка соответствовала пол5 ностью выдвинутым из обуви шипам, вторая — наполовину, а третья точка соответствовала положению шипов, введенных внутрь обуви.
Формула изобретения
10 1, Средство против скольжения пешеходов для размещения в полости каблука и/или подошвы обуви, содержащее корпус, внутри которого установлены резьбовые шипы с заостренными фигурными нижними
15 концами, механизм их перемещения, выполненный за одно целое с механизмом перевода шипов иэ рабочего в нерабочее положение в виде кольца с зубчатой нарезкой на внутренней его поверхности, причем
20 наружная часть кольца выполнена с возможностью выхода за плоскость боковой поверхности каблука и/или подошвы, и элемент крепления корпуса к каблуку и/или подошве, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с
25 целью улучшения эксплуатационных свойств путем снижения габаритов, массы с одновременным уменьшением угла поворота кольца, боковая поверхность каждого шипа выполнена в виде шестеренчатых зубьев, 30 корпус выполнен в виде пары кольцевых дисков, торцовые части которых загнуты навстречу одна другой и жестко соединены, при этом в корпусе образованы резьбовые отверстия под шипы, а элемент крепления
35 корпуса к каблуку и/или подошве выполнен в виде пары диаметрально противоположных выступов, образованных на корпусе, причем между зубьями кольца в одном месте выполнена вставка, например, в виде на40 пайки, 2, Средство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью облегчения определения положения шипов, на наружную часть кольца нанесены три точки разного цвета.
1/71 17
Eud А
ОГ4
Составитель А.Курилов
Техред М.Моргентал . Корректор Е. Папп
Редактор А, Козлова
Заказ 3751. Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113О35, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5 е
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 131