Устройство для предотвращения просыпания груза из вагона бункерного типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: на крышке люка 1 жестко закреплен уплотняющий элемент 2 в виде клиновидной полосы, перекрывающий горизонтальную площадку 3 в виде полосы, которая жестко закреплена на бункере 4. 3 ил.

союз советских социАлистИческих

РЕСПУБЛИК (t9) fl l) 1 7i1 453 А33 (sl>s В 61 0 7/00

ГОСУДАРСТВЕНЧЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

1 (21) 4850964/11 (22) 28.05.90 (46} 23.10.92. Бюл. t4 39 (71) Великолукский локомотиворемнотный завод им 50-летия СССР (72) А.Я.Арбузов, Г.И.Игнатенков, П.А.Сень и А;П. Тихоненков (73) Великолукский локомотиворемонтный . завод им.50-летия СССР (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 517527, кл. В 61 0 7/ОО, 1976.

Изобретение относится к транспорту и касается конструкции уплотняющих устройств боковых шарнирно закрепленных крышек вагонов бункерного типа.

Известны устройства для предотвращения просыпания груза из вагона бункерного типа(а,с. СССР М 1419945. МКТ В 61 07/22, а.с. СССР й. 517527, МКИ В 61 0 7/00, патент Франции М. 2171538, МКИ 861 0

7/ОО).

Наиболее близким к заявленному o0bекту является. устройство для предотвращения просыпания груза из вагона:бункерного типа (а,с. СССР М 517527 — прототип).

Существенным недостатком прототипа является сложность конструкции и необходимость регулирования уплотнительного элемента.

Цель изобретения — повышение эффективности уплотнения.

На фиг,1 изображено устройство для предотвращения просыпания груза из вагона бункерного типа; на фиг,2 — устройство в загруженном состоянии вагона; на фиг,3— (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРОСЫПАНИЯ ГРУЗА ИЗ ВАГОНА

БУНКЕРНОГО ТИПА (57) Использование. железнодорожный транспорт, Сущность изобретения: на крышке люка 1 жестко закреплен уплотняющий. элемент 2 в виде клиновидной полосы, перекрывающий горизонтальную площадку

3 в виде полосы, которая жестко закреплена на бункере 4. 3 ил, положение устройства после разгрузки вагона.

Уплотнительный элемент 1 выполнен в виде клиновидной полосы. жестко закрепленной на внутренней стороне крышки люка 2

2, и в транспортном положении перекрывает горизонтальную площадку 3 в виде полосы, которая жестко закреплена на бункере 4.

Работа устройства осуществляется следующим образам.

F. «рхний уплотнительный элемент 1 Ь должен обязательно перекрывать нижний Ql уплотняющий элемент 3. 6д

При загрузке вагона сыпучим грузом 5 (см. фиг.2) на запертую крышку люка дейст-. вует сила со стороны груза, под действием 6д которой крышка люка 2 вместе с верхним уплотнительным элементом 1 упруго деформируется и смещаются наружу на некоторую величину "Ь", но при этом уплотнительные элементы 1 и 3 должны перекрывать друг друга на величину "с" сохраняя надежное уплотнение.

1771453

Составитель A. Дей нега

Техред М.Моргентал Корректор M. Ткач

Редактор Т, Иванова

Заказ 3753 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ ."ССР

113035, москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород„ул.Гагарина, 191

После выгрузки сыпупего груза (см. рис.3) из вагона, крышка люка запирается, при этом верхний уплотнительный элемент

1 сдвигает внутрь вагона остатки сыпучего груза 5, освобождая от него нижний уплотнительный элемент 3 и к концу закрытия люка образуется надежное уплотнение.

Формула изобретения

Устройство для предотвращения просыпания груза из вагона бункерного типа, содержащее продольный уплотнительный элемент, установленный в зоне примыкания крышки люка.к бункеру, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности упало-.=;ения бункера, ука6 занный уплотнительный элемент выполнен в виде клиновиl";,ной полосы, жестко закрепленной на вну;,.:-;нней стороне крышки люка и перекрывающей в транспортном положении горизонтальную площадку в виде

10 полосы, которая жестко закреплена на бункере.