Продольная тяга рулевого привода автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование; изобретение относится к автотранспорту, а именно к рулевым тягам и их конструктивным элементам. Цель изобретения: снижение металлоемкости. Сущность: рулевой механизм 1, закрепленный на раме 6, соединен с колесом рычагами 4 и 5 посредством продольной тяги б и упругих гибких стержней 7, снабженных по концам обоймами, которые закрепляются во втулках поворотных рычагов. 6 з.п.ф. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКР.ЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (si)s 8 62 О 7/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТ ЕНТУ

Ри//

1 (21) 44893012! 11 (22) 19;12;90 (46) 23.16.92. Бюл. ЬЬ 39 (75) А..В.Черкунова, B.Б.Черкунов, Н.А.Чехалом и Б.В.Черкунав (73) МП "ИэоТех"

;(56) Анохин В;И. Отечественные автомобили. М., Машиностроение, 1977, с.462-, рис;325. (54) ПЮДОЛЬНАЯ ТЯГЛ РУЛЕВОГО. П1 И-, ВОДА АВТОМОБИЛЯ

„, БЦ,, 1771455 АЗ

2 (57) Использование: изобретение относится к автотранспорту, а.именно к рулевым тягам и йх конструктивным элементам. Цель изобретения . снижение металлоемкости. Сущность: рулевой механизм 1, закрепленный на.раме 6; соединен с колесом рычагами 4 и

5 посредством продольной тяги 6 и упругих гибких стержней 7, снабженных по концам обоймами, которыв закрепляются во втулках поворотных рычагов. 6 a;ri.ô. 6 ил.

1771455

Изобретение относится к автотранспорту, а именно к рулевым тягам и их конструктивным элементам.

Известна тяга рулевого управления, содержащая стержень тяги и соединенные.c ней два сферических шарнира для связи с элементами рулевого привода (см., например, кн.: Б.В.Гольд и др; Теория, конструирование и расчет автомобиля. Гостехиздат, M., 1957, стр.479, фиг.31 (1)),.

Известна продольная -тяга рулевого привода автомобиля, содер>кащая стержень тяги и соединенные с ней два сферических шарнира для связи с элементами рулевого привода (кн.. В.И.Анохин. Отечественные автомобили, М„уЛашиностроение, 1977, стр.462, рис,325 (2).

Недостатки (1) и (2) — сравнительно высокая металлоемкость ввиду относительно большего числа деталей, кроме того, известные тяги с шарнирами недолговечны вследствие износа последних, а также имеют низкую ремонтапригодность. и трудоемки в монтаже и др.

Цель изобретения — снижение металлоемкости.

Указанная -цель достигается тем, что стерженьтяги связан с элементами привода посредством упругих: гибких стержней.

Стержни закреплены ва втулках элементов привода. При этом концы гибких стержней заключены в обоймы. Кроме этого, отношение длины к диаметру стержня находится в пределах 5...7. Стержни выполнены из от-. резков каната, На.фиг.1 изображена продольная тяга в устройстве рулевого привода, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1„ на фиг,.3 — вид Б. на фиг.2; на фиг.4- вид В на фиг,З: на фиг.5 — вид Г на фиг,2; на фиг.б- упругий. гибкий стержень, общий вид.

Устройство включает узел управления

1, закрепленный на раме 2, соединенный с колесом 3 рычагами 4 и 5 посредством продольной тяги 6 и упругих гибких стержней 7.

Рычаги 4 и 5 снабжены втулками 8 и 9, в которых закреплены обоймы 10 стержней.

Соотношение длины l к диаметру d стержней определено из условия устойчивости и равно 5...7. Стержень 7 может. заключаться в гибкую оболочку, например, из эластамера.

Устройство работает следующим образом.

При передаче усилия от управляющего устройства 1, последнее передается через рычаг 4, упругие стержни 7, тягу 6 на рычаг

5, вызывая поворот колеса 3. При обратном действии усилия передача последнего осуществляется в обратном порядке.

Преимущества предложения состоят в снижении металлаемкости, в упрощении конструкции из-за сокращения числа деталей,-повышении надежности и ремонтопригодности, в плавной, без толчков, передачи усилий за счет высоких упругагистерезисных свойств, в повышении технологичности, напр>имер, за счет сокращения числа. точек смазки, т,к. отрезок каната пропитан смазкой. Оболочка не только защищает отрезки, но и повышает гистерезисные свойства, что также повышает плавность передачи усилий. Сечение отрезка может быть овальным для создания анизотропии жесткости. В со20 вокупности укаэанные свойства, помимо снижения металлаемкости, повышают эксплуатационную надежность.

Формула изобретения

1.. Продольная тяга рулевого привода автомобиля, содержащая стержень тяги и соединенные с ней два сферических шарнира для .связи. с элементами руленога привода, о т л и ч а ю щ а я с.я тем, что, с целью снижения металлоемкости, стержень тяги связан с элементами привода посредством упругих гйбких стержней. 2,Тяга пап.1, отл ича юща ясятем, что, с целью упрощения конструкции, концы упругих стержней заключены в обоймы

З.Тяга попп.1 и2, отл ича ю щаяся тем, что на обоймах выполнена резьба, атжня равно 5-7.

5; Тя.га по пп.1-4, о т.л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью гювышения надежности, стержснь выполнен из отрезка каната.

6. Тяга: па пп.1-5, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, стержень пропущен в отверстие гибкой эластичной оболочки, спертой в его обоймы.

7. Тяга по пп,.1-6, отличающаяся тем, чта, с целью повышения анизотропности жесткости стержни выполнены овального поперечного сечения или s виде пучка канатных отрезков.

5g ветная резьбе втулок рычагов.

4. Тяга по пп 1-3, отличающаяся

40 тем, что отношение длины к диаметру стер1771455

Фиг S

Составитель 8. Черкунов

Техред M.Moðãåíòàë Корректор М. Ткач

Редактор Т. Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3753 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5