Переход через речку или овраг

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Переход через речку или овраг включает береговые опоры, пролетное строение и покрытие . Пролетное строение выполнено из горизонтально расположенных автопокрышек , объединенных между собой и предварительно сжатых по оси перехода, при этом покрытие соединено с автопокрышками по их боковинам , а пролетное строение натянуто на береговые опоры. Опоры установлены с наклоном к поперечной оси перехода, а пролетное строение выполнено из автопокрышек разного диаметра. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ (ъ (4

0 0 (21) 4850604/33 (22) 10.07.90 (46) 23.10.92. Бюл. N. 39 (75) А. В. Черкунова, В. Б, Черкунов и Б, B.

Черкунов (73) МП "ИзоТех" (56) Заявка ФРГ N 2324214, кл. Е 02 В 3/14, 1974.

Авторское свидетельство СССР

N-635162,,кл,,Е 01 D 1/00, 1977. (54) ПЕРЕХОД ЧЕРЕЗ РЕЧКУ ИЛИ ОВРАГ

Изобретение относится к строительству переходов через речки, овраги, балки.

Известен переход через речку или овраг. включающий береговые опоры, пролетное строение из отработанных покрышек шин и покрытие.

Известен также переход через речку или овраг, включающий береговые опоры, пролетное строение и покрытие.

Недостатки — высокая материалоемкость, Цель изобретения — снижение материалоемкости, Указанная цель достигается тем, что пролетное строение выполнено из горизонтально расположенных автопокрышек, соединенных между собой и предварительно с>катых по оси перехода, при этом покрытие соединено с автопокрышками по их боковинам, а пролетное строение натянуто на береговые опоры. Кроме того, береговые опоры установлены с наклоном к поперечной оси перехода. Кроме того, пролетное

„, . Ж„„1771496 А3 (si>s Е 01 D 1/00, Е 02 B 3/14 (57) Переход через речку или овраг включает береговые опоры, пролетное строение и покрытие. Пролетное строение выполнено из горизонтально расположенных автопокрышек, объединенных между собой и предварительно сжатых по оси перехода, при этом покрытие соединено с автопокрышками по их боковинам, а пролетное строение натянуто на береговые опоры. Опоры установлены с наклоном к поперечной оси перехода, а пролетное строение выполнено из автопокрышек разного диаметра. 2 з.п. ф-лы, 7 ил. строение выполнено из покрышек разного диаметра.

На фиг, 1 изображен переход через речку или овраг, общий вид, На фиг. 2 — вид А на фиг. 1. На фиг. 3 — узел I на фиг, 1, На фиг.

4 — узел II на фиг.2. На фиг. 5 — вид Б на фиг.

1, На фиг. 6 и 7 — конструкции опор из автопокрышек.

Переход содержит пролетное строение

1 из горизонтально расположенных автопокрышек 2, соединенных планками 3 по отбортовкам 4 посредством стяжек 5 и крепежных элементов 6 и натянутых на опоры

7 и 8, закрепленные в берегах 9 и 10 речки или оврага 11, Крайние покрышки 12 снабжены заполнителем 13 в виде местного грунта или из твердеющего материала. На пролетном строении посредством соединительных элЕментов 14 на боковинах автопокрышек закреплено покрытие 15 с подкладными элементами 16. В основании речки или оврага при необходимости могут быть установлены дополнительные опоры

1771496

1 †- Р"

° е

\

° ° ° °

18 (на фиг. 1 не показано) в виде труб, выполненных из автопокрышек, соединенных стяжками 19 и снабженных заполнителем

20 и зафиксированных на вертикальных стойках 21, Пространство между трубами снабжено стержнем 22, закрепленным на основании речки или оврага, Регулировка натяжения пролетного строения осуществляется устройством, например в виде клина

23.

Возведение перехода состоит в следующем.

В берегах 9 и 10 устанавливают пяту 8, в которой закрепляют опору 7, Затем на берегу собирают пролетное строение из покрышек 2, соединенных планками 3 и стяжками 5 при помощи крепежа 6. После этого пролетное строение натягивают на опоры, крайние покрышки снабжают заполнителем

13, Затем на боковинах покрышек закрепляют покрытие 15, При значительной длине перехода под пролетным строением может устанавливаться опора 18 из автопокрышек, Пролетное строение 1 может быть выполнено из покрышек разного диаметра.

Для регулирования натяжения между опорами и покрышкой устанавливают клин 23.

Предлагаемый переход имеет малую материалоемкость, т,к. требуется небольшое количество покрышек (втрое меньше, чем у известных конструкций ), и укороченные стяжки (в 5-7 раз). Переход прост в конструкции и в эксплуатации, допускает регулировку натяжения, обеспечивает пропуск льда и воды в паводок без разборки пере5 хода и может быть возведен силами местного населения, Применение промежуточных опор из покрышек позволяет увеличить длину перехода. Наклон береговых опор повышает надежность крепления пролетного

10 строения.

Формула изобретения

1, Переход через речку или овраг, вклю15 чающий береговые опоры, пролетное строение и покрытие, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости, пролетное строение выполнено из горизонтально расположенных автопокрышек, объ20 единенных между собой и предварительно сжатых по оси перехода, при этом покрытие соедине о с автопокрышками по их боковинам, а пролетное строение натянуто на береговые опоры.

25 2. Переходпоп.1, отличающийся тем, что береговые опоры установлены с наклоном к поперечной оси перехода.

3. Переход по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что пролетное строение выполнено из

30 автопокрышек разного диаметра.

1771496

Редактор

Заказ 3755 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4!5

Производственно-издательский комбина "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

6 3

Составитель В,Чиркунов

Техред М.Моргентал Корректор Е.Папп

ЛУ g