Устройство для предохранения от скольжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование; в обувной и автомобильной отраслях. Сущность изобретения: устройство содержит скобу с заостренными концами, выступающими за плоскость горизонтальной ветви скобы, и средство для закрепления на обуви. Каждый конец скобы отогнут на 180° с образованием петли. Последняя служит для соединения со средством закрепления на обуви в виде гибкого элемента, например ремня. Отогнутый конец скобы выполнен с возможностью соприкосновения с вертикальной ветвью скобы. Скоба может иметь прямоугольное или круглое сечение. В последнем случае каждый отогнутый конец может быть перевит с вертикальной ветвью скобы. С целью обеспечения установки устройства в нерабочее положение на горизонтальной ветви скобы может быть установлен элемент в форме параллелепипеда, в котором образован продольный сквозной эксцентричный паз. С целью предохранения от заостренных концов скобы на каждом из них может быть размещена насадка в виде трубки из эластичного материала. 7 з.п.ф-лы, 12 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 А 43 С 15/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4824855/12; 4824819/12; 4824818/12;
4824817/12; 4824856/12 (22) 14,05.90 (46) 30.10.92. Бюл.М 40 (75) Ю.И.Гуркин (56) Патент США N . 1570791, кл. 36-63, А 43
С 15/02, 1926. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ
ОТ СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Использование: в обувной и автомобильной отраслях. Сущность изобретения: устройство содержит скобу с заостренными концами, выступающими за плоскость горизонтальной ветви скобы, и средство для закрепления на обуви. Каждый конец скобы отогнут на 180 с образованием петли. Последняя служит для соединения со средстИзобретение относится к приспособлениям, предохраняющим обувь и транспортное средство от скольжения при передвижении по скользкой поверхности, Известно приспособление для предохранения обуви от скольжения, выполненное в виде изогнутого стержня ее средством для его крепления на обуви и элементом-для противоскальжения, размещенным на наружной поверхности стержня, при этом стержень выполнен С-образным, а элемент для противоскольжения — в виде цилиндрической пружины, свободно размещенной на стержне.
Недостатки — возможность забивания пружины снегом и льдом, постоянство установки на обуви.
Наиболее близким к изобретению, выбранным в качестве прототипа, является вом закрепления на обуви в виде гибкого элемента, например ремня. Отогнутый конец скобы выполнен с возможностью соприкосновения с вертикальной ветвью скобы.
Скоба может иметь прямоугольное или круглое сечение. В последнем случае каждый отогнутый конец может быть перевит с вертикальной ветвью скобы. С целью обеспечения установки устройства в нерабочее положение на горизонтальной ветви скобы может быть установлен элемент в форме параллелепипеда, в котором образован продольный сквозной эксцентричный паз. С целью. предохранения от заостренных концов скобы на каждом из них может быть размещена насадка в виде трубки из эластичного материала. 7 э.п.ф-лы, 12 ил. противоскользящее устройство, содержащее пластину в виде скобы с заостренными концами, соединенную со средством крепления на обуви, включающим кольцо с продетым сквозь него гибким элементом в виде ремня.
Целью изобретения является удобство пользования при упрощении конструкции и изготовления.
Это достигается тем, что в устройстве для предохранения от скольжения, выполненном в виде изогнутого стержня со средством для его крепления, изогнутый стержень выполнен в виде скобы с заостренными концами, отогнутыми на 180 с примыканием или касанием сдвоенных ветвей концов скобы и образованием петли и выступающего конца с каждой стороны скобы, а средгтво для крепления выполнено в
1771663
5, вкодящеи в петли 3 скосы т и стягиваю- ви виде гибкой связи, входящей в петли скобы и стягивающей их между собой. Такое устройство для предохранения от скольжения позволяет иметь съемные острые шипы как на обуви, так и на колесах транспортного средства.
На фиг.1 показано устройство для предохранения от скольжения; на фиг.2-6— примеры выполнения устройства; на фиг.7 — разрез А-А по фиг.1; на фиг.8 — крепление устройства на обуви; на фиг,9 — крепление устройства на ободе колеса с наконечниками; на фиг.10 — вид свеф на устройство по фиг.4, на фиг.11а,б - p peb В-В по фиг.4; на фиг.12 — крепление устройства по фиг.4 на обуви, Устройство для предохранения от скольжения по фиг,1 и 2 выполнено иэ изогнутого стержня в виде скобы 1 с заостренными концами 2, отогнутыми на 180 с примыканием или касанием сдвоенных ветвей концов скобы и образованием петли 3 и выступающего конца 4 с каждой стороны скобы 1, и средства для крепления в виде гибкой связи 5, входящей в петли 3 скобы 1 и стягивающей их между собой. Скоба 1 может выполняться иэ прутка или полосы различного материала, например, металла, пластмассы и т.п. со сменными наконечниками 6.
Устройством для предохранения от скольжения пользуются следующим образом, На обувь 7 (фиг.8) или обод колеса 8 (фиг.9) транспортного средства крепится скоба 1 с помощью гибкой связи 5, продетой в петли 3 и стягивающей их между собой с различным креплением самой гибкой связи на обуви или ободе колеса, и производится ходьба или езда по скользкой поверхности, При этом острые выступающие концы 4 входят в соприкосновение со скользкой поверхностью и прокалывают ее, предотвращая скольжение. Плечо петли 3 сдвоенного конца 2 относительно поперечины скобы 1, затянутой связью 6, не позволяет разворачиваться скобе 1 на обуви и ободе колеса.
По мере необходимости острые концы 4 без наконечников могут затачиваться, а сменные наконечники 6 меняться. При обычной ходьбе и езде обувь и колесо освобождается от съемных скоб с острыми концами.
Устройство для предохранения от скольжения по фиг.3 выполнено из изогнутого стержня в виде скобы 1 с заостренными концами, отогнутыми на 180 со скрученными сдвоенными ветвями 2 скобы 1 и образованием петли 3 и выступающего конца 4 с каждой стороны скобы 1, а средство для крепления выполнено в виде гибкой связи
55 щей их между собой, Скоба 1 может выполняться из прутка различного материала,.например, металла, пластмасс и т.п.
Устройство для предохранения от скольжения по фиг.4 выполнено из изогнутого стержня в виде скобы 1 с заостренными концами, отогнутыми на 180 с примыканио ем сдвоенных ветвей 2 концов скобы 1 и образованием петли 3 и выступающего конца 4 с каждой стороны скобы 1, а средство для крепления выполнено в виде гибкой связи 5, входящей в петли 3 скобы 1 и стягивающей их между собой, при этом на поперечине скобы 1 установлен параллелепипед 9 с продольным эксцентричным отверстием 10. Набор скоб 1 может скрепляться между собой с помощью, например, рамки 11 (фиг.12) или другим известным способом соединения, Скоба 1 и параллелепипед 9 могут изготавливаться из различного материала, например, металла, пластмассы, резины и т.п.
Устройством для предохранения от скольжения пользуются следующим образом. На обуви 7 крепится скоба 1 с помощью гибкой связи 5, продетой в петли 3 и стягивающей их между собой с различным креплением самой гибкой связи на обуви, и производится ходьба по различной поверхности. При ходьбе по скользкой поверхности параллелепипед 9 поворачивается перед установкой на обувь так, чтобы ост.рые концы 4 выступали за его нижнюю плоскость. При этом острые выступающие концы 4 входят в соприкосновение со скользкой поверхностью и прокалывают ее, предот в ра щая скольжение, а сам параллелепипед, выполненный из резины или иэ металла с насечкой, дополнительно предохраняет от скольжения, При обычной ходьбе параллелепипед 9 поворачивается перед установкой на обувь так, чтобы острые концы 4 не выступали за его нижнюю плоскость, что устраняет прокалывание поверхности. Плечо петли 3 сдвоенного конца
2 относительно поперечины скобы 1, затянутой связью 5, не позволяет разворачиваться скобе 1 на обуви. По мере необходимости острые концы 4 могут затачиваться. При ходьбе скоба 1 может устанавливаться на обувь по отдельности или набором, скрепленным, например, с гомощью рамки 11.
Использование устройства для предохранения от скольжения позволяет предотвратить проскальзывание и падение на скользкой поверхности, а за счет поворота параллелепипеда идти с тем же устройством, не повреждая, например, пола помещения, при этом с дополнительными ортизаторами в случае выполнения Il31771663 раллелепипедов из резины и в сборе с рамкой.
Устройство для предохранения от скольжения по фиг.5 выполнено из изогнутого стержня в виде скобы 1 с заостренными концами, отогнутыми на 180 с образованием параллельными ветвями 12 и 13 петли 3, выступающего конца 4 и зазора 14 для надетого предохранителя 15 с каждой стороны скобы 1, а средством для крепления выполнено в виде гибкой связи 5, входящей в петли 3 скобы 1 и стягивающей их между собой. Скоба 1 может выполняться из прутка или полосы различного материала, например, металла, пластмассы и т.п., а предохранители 15 могут выполняться из эластичного материала и жесткими, например, из металла. При этом эластичные предохранители участвуют сами в предотвращении скольжения, например, из резины, а жесткие предохранители предохраняют поверхность и людей от острых концов, Устройством для предохранения от сколь>кения пользуются следующим образом. На обувь 7 крепится скоба 1 с помощью гибкой связи 5, продетой в петли 3 и стягивающей их между собой с различным креплением самой гибкой связи на обуви, и производится ходьба по скользкой поверхности с эластичными предохранителями 15 или без жестких предохранителей 15, которые снимаются. При этом острые выступающие концы 4 входят в соприкосновение со скользкой поверхностью и прокалывают ее, предотвращая скольжение, при этом эластичные предохранители 15 проминаются и тоже предотвращают скольжение дополнительно. Плечо петли 3, образованной параллельными ветвями 12 и 13 относительно поперечины скобы 1, затянутой связью 5; не позволяет разворачиваться скобе 1 на обуви, По мере необходимости острые концы 4 могут затачиваться. Надетые предохранители предохраняют от острых концов; жесткие при ходьбе и в снятом состоянии скоб 1, эластичные — в снятом состоянии. При обычной ходьбе обувь освобождается от съемных скоб 1.
Устройство для .предохранения от скольжения по фиг.6 выполнено из изогнутого стержня в виде скобы 1 с заостренными концами, отогнутыми на 180 с образованием параллельными ветвями 12 и 13 петли и подводом выступающего конца 4 под поперечину скобы 1 перпендикулярно к ней с каждой стороны скобы 1, а средство для крепления выполнено в виде гибкой связи
5, входящей в петли 3 с их обвязкой фиксирующим элементом 16 и стягивающей их. вью скобы.
55 5.Устройство поп.4, отл ича ю щеес я тем, что, с целью повышения противоскольжения, элемент в форме параллелепипеда выполнен эластичным.
6. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я т ем, что, с целью предохранения, 10
50 между собой. Скоба 1 может выполняться из прутка или полосы различного материала, например, металла, пластмассы и т.п, Устройством для предохранения от скольжения пользуются следующим образом. На обувь 7 крепится скоба 1 или набор таких скоб с помощью гибкой связи 5, продетой в петли 3 с фиксирующим элементом
16, стягивающим их между собой с различным креплением самой гибкой связи на обуви, и производится ходьба по скользкой поверхности. При этом острые выступающие концы 4 входят в соприкосновение со скользкой поверхностью и прокалывают ее, предотвращая скольжение. Плечо петли 12 относительно поперечины скобы 1, затянутой связью 5, не позволяет разворачиваться скобе 1 на обуви, По мере необходимости острые концы могут затачиваться. При обычной ходьбе обувь освобождается от сьемн ых скоб с острыми концами.
Использование устройства для предохранения от скольжения позволяет предотвратить проскальзывание и падение на скользкой поверхности.
Формула изобретения
1. Устройство для предохранения от скольжения преимущественно обуви, содержащее скобу с заостренными концами, выступающими за плоскость горизонтальной ветви скобы, и средство для закрепления на обуви, включающее гибкий элемент, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и изготовления, каждый конец скобы отогнут на 180 с образованием петли для соединения с гибким элементом, причем отогнутый конец выполнен с возможноСтью соприкосновения с вертикальной ветвью скобы.
2. Устройство по п.1, отл ич а ю ще ес я тем, что скоба выполнена из проволоки круглого сечения..
3, Устройство поп.2, о тл ич а ю щеес я тем, что, с целью увеличения прочности, каждый отогнутый конец перевит с вертикальной ветвью скобы.
4. Устройство по п.2, отл и ч а ю щеес я тем, что, с целью. обеспечения установки в нерабочее положение, горизонтальная ветвь скобы снабжена элементом в форме параллелепипеда, в котором образован продольный сквозной эксцентричный паз для взаимодействия с горизонтальной вет1771663 каждый отогнутый конец скобы снабжен съемным элементом в виде отрезка трубки, нижний конец которой выступает за поверхность заостренного конца скобы, 7. Устройство по п.6, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения противоскольжения, съемный элемент выполнен эластичным.
8. Устройство по пп.1 и 2..о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения противоскольжения путем обьединения нескольких скоб, каждая петля выполнена вытянутой в вертикальной плоскости, причем верхние части отогнутых концов, 5 образующих петли, параллельны верти.кальным ветвям скобы, а нижние части загнуты навстречу друг другу, при этом все петли. размещенные с одной стороны устройства, соединены фиксирующим эле10 ментом.
12
19
3
1771663
Фа213
Составитель Ю, Гуркин
Техред М.Моргентал Корректор Т. Вашкович
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3790 Тираж Подписное
8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-36, Раушская наб., д/5