Трансформируемая тележка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: переносная тележка для перевозки багажа, трансформируемая в предметы различного назначения, например в кровать. Сущность изобретения: тележка содержит установленный на колесах каркас. Каркас состоит из четырех шарнирно соединенных секций и опорных ножек. Одна из ножек неподвижно установлена в центральной части каркаса. Две расположены по обе стороны от нее и связаны со средними секциями с возможностью поворота в одном направлении. Две другие ножки , связанные с крайними секциями, установлены с возможностью поворота на- .встречу одна к другой. Средние секции соединены между собой с возможностью поворота к центральной ножке. Крайние секции установлены с возможностью разворота на угол 180°. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (II) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4820114/12 (22) 21.03,90 (46) 30.10.92,Бюл.N 40 (75) T.X-M.Óìóðýàêoâ (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1430024, кл. А 45 F 4/00, 1986. (54) ТРАНСФОРМИРУЕМАЯ ТЕЛЕЖКА (57) Использование: переносная тележка для перевозки багажа, трансформируемая в предметы различного назначения, например в кровать, Сущность изобретения: тележка содержит установленный на колесах каркас. Каркас состоит из четырех шарнирИзобретение относится к предметам личного пользования, а именно к переносным тележкам для перевозки багажа, трансформируемым в предметы различного назначения, например в кровать.

Известна ручная складная тележка, содержащая каркас из четырех сегментов, соединенных шарнирно с возможностью их складывания по принципу гармошки. На одном из крайних сегментов имеется опора, на другом — пара колесиков. В сложенном виде тележка удобна для хранения и для переноски. В растянутом виде сегменты стыкуются в одной плоскости. Для обеспечения жесткости каркаса в растянутом виде предусмотрены скользящие рамы с элементами, исключающими шарнирный поворот сегментов..

Недостатком этой тележки является ограниченные ее функциональные возможности, так как в сложенном виде она как орудие не имеет никакого назначения, а в растянутом виде она пригодна только для

Одна из ножек неподвижно установлена в центральной части каркаса. Две расположены по обе стороны от нее и связаны со средними секциями с возможностью поворота в одном направлении. Две другие ножки, связанные с крайними секциями, установлены с воэможностью поворота на,встречу одна к другой. Средние секции соединены между собой с возможностью поворота к центральной ножке. Крайние секции установлены с возможностью разворота на угол 1800. 4 ил. перевозки груза, а в качестве кровати она использоваться не может из-за отсутствия промежуточных опор. Кроме того, средства для фиксации сегментов относительно друг друга в растянутом положении каркаса усложняют конструкцию и увеличивают ее вес.

Известна переносная тележка для перевозки емкости с грузом, содержащая вертикальный каркас с горизонтальным основанием для установки емкости с грузом, съемную ручку и сиденье. Съемная ручка снабжена на торцах штырями для захода в отверстия опорных элементов, жестко закрепленных на основании каркаса. и является опорой для сидения при его переводе в горизонтальное положение путем поворота вокруг горизонтальной перекладины каркаса.

Недостатком этой переносной тележки является отсутствие возможности трансформирования ее в походную кровать-раскладушку.

1771669

Трансформируемая тележка содержит ст каркас, состоящий иэ прямоугольных сек- ср ций 1,2,3,4. К крайней секции 1 предусмот- 3

Рена в виде загиба рукоятка 5, которая яри ци

Наиболее близким по технической сущности и назначению является походное снаряжение, содержащее каркас, выполненный в виде двух отдельных ящиков, которые имеют средство соединения их в открытый либо с противоположных сторон, либо с одной стороны короб. Ящики укомплектованы: один — мешком для соответствующих принадлежностей, а другой— полотнищами с арматурой палаточного укрытия и надувными бортами. Колеса тележки выполнены с вбзмржностью их у крепления на одном из ящиков посредством стержней. У одного из ящиков имеются фланцы и выполненные в них в виде фигурных пазов проушины под стержни, Нижние стенки ящиков снаружи выполнены оребренными поперек посредством пилообразных в сечении выступов с возможностью зацепления ими одной за другую.

Это походное снаряжение предназначено для перевозки своих принадлежностей, а для перевозки емкости с каким-либо грузом оно неудобно и неоправданно сложно.

Целью изобретения является повышение удобства в пользовании.

Это достигается тем, что в трансформируемой тележке, содержащей установленный на колесах сборный каркас с основаниемдля установки багажа, преобразуемый в приспособление для сна, согласно изобретению каркас состоит из 4-х шарни;рно соединенных секций и опорных ножек, одна из ножек установлена неподвижно в центральной части каркаса, две расположены по обе стороны от нее и связаны со средними секциями с возможностью поворота в одном направлении, а две ножки, связанные с.крайними секциями, установлены с возможностью поворота навстречу одна к другой, при этом средние секции соединены с возможностью поворота их в. направлении к центральной ножке, крайние секции установлены с возможностью разворота на угол 180, а основание для перевозки багажа совмещено с ножкой одной из крайних секций.

На фиг.1 представлена тележка в рабочем поло>кении; на фиг.2 — тележка в clio" женнам положении в виде компактного пакета; на фиг.3 — тележка, трансформированная в кровать для отдыха; на фиг.4— узел, представляющий собой шарнир, обеспечивающий. ограниченный поворот секций и ножек. отдыхе может использоваться в качестве опора для головы.

Для обеспечения возможности отдыха к каркасу по всему периметру прикреплено

5 полотно (брезент) посредством пропущенногочерез прошитый по краю канал гибкого тросика, который крепится через необходимый интервал к отверстиям в каркасе.

Через канал в конце полотна в секции 4

10 пропускается металлическая стяжка 6.

Стяжка укреплена на изгибах продольных концов крайней секции 4. Крайняя секция 1 и внутренняя секция 2- соединены шарниром, обеспечивающим поворот секции 1

15 против часовой стрелки до полного ее соприкосновения с секцией 2 (фиг.3), Возможная конструкция такого шарнира, позволяющего ограниченный поворот, показана на фиг.4. Как видно на этой фигуре, 20 шарнир состоит из частей 7 и 8 поворотно соединенных осью 9 и жестко связанных с сегментами 1 и 2. Жесткая связь обеспечивается соединением сегментов при помощи штифтов 10 и 11. Часть 8 продол>кена для

25 поворотного соединения с ножкой 15 при помощи штифта 13. Это соединение также представляет собой шарнир с возможностью ограниченного поворота ножки свыше

90 до упора 14. На всех фигурах этот узел о

30 показан с обозначением жесткой связи при помощи двух точек, обозначающих штифтам, а поворотные соединения — одной тачкой. Такое обозначение позволяет понять также соединение крайних ножек с крайни35 ми секциями 1, 4 и неподвижной средней ножки 15 с внутренними секциями 2,3. Для придания жесткости конструкции при использовании ее в качестве кровати в верхней части средних трех ножек имеются

40 дополнительные продольные трубчатые стержни 16 (фиг,3).

Трансформируемая тележка снабжена колесами 20, закрепленными на оси 21 на загнутых концах секции 4, 45 При эксплуатации трансформируемой тележки для перевозки багажа, напр„в аиде емкости с грузом 1?, ее можно трансформировать в походную кровать, а также в компактный пакет для хранения.

При трансформировании кровати в тележку ножки 15 крайней правой секции 1 требуется повернуть навстречу друг другу до их приложения к секции, как это показано на фиг.3. Далее эту секцию следует повернуть в направлении, показанном релкой до присоединения ее к соседней едней секции 2. Ножку 15 средней секции повернуть до соприкосновения с этой секей, а потом эту секцию 3 и сложенные

1771669

Й02. 2 секции t и 2 следует повернуть в сторону неподвижной средней ножки 15.

Для придания жесткости таким образом получившейся конструкции сложенные секции

1, 2 и 3 скрепляются ремешками 18 с обеих 5 сторон путем надевания их на головки штифтов 19, предусмотренных на секциях 1 и 2.

Секция 4 и ее ножка 15 таким образом собранной тележки служат для установки багажа, который крепится известным спосо- 10 бом.

Подготовка тележки-к хранению осуществляется путем поворота сложенных секций 1,2,3 в сторону секции 4 до их

Соприкосновения. Багаж может остаться на 15 секции 4 и его ножке, служащей основанием для его установки, или сниматься для отдельного хранения. В последнем случае ножку 15 секции 4 следует повернуть до полного соприкосновения с секцией. 20

Трансформирование сложенного пакета снова с тележку и кровать производится в обратном порядке.

Формула изобретения

Трансформируемая тележка,. содержащая установленный на колесах-сборный каркас с основанием для установки багажа, преобразуемый в приспособление для сна, отличающаяся тем, что, с целью

noebNuBHMsl удобства в пользовании, каркас состоит из четырех шарнирно соединенных секций и опорных ножек, одна из ножек установлена неподвижно в центральной части каркаса, две расположены по обе стороны от нее и связаны со средними секциями с возможностью поворота в одном направлении, а две ножки, связанные с крайними секциями, установлены с возможностью поворота навстречу одна к другой, при атом средние секции соединены с возможностью поворота их в направлении к центральной ножке, крайние секции установлены с возможностью разворота на угол 180, а основание для перевозки багажа совмещено с ножкой одной из крайних секций.

1771669

Q 8 13 Й

Составитель Т. умурзаков

Техред M.Mîðãåíòåë Корректор Т, Ваекови

Редактор

Заказ 3790 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., Q/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101