Балансирная подвеска двухосной тележки транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: транспортные средства , конструкции балансирной подвески двухосной тележки грузовых автомобилей. Балансирная подвеска содержит кронштейны 1, жестко соединенные своими верхними частями с лонжеронами 2 транспортного средства. Нижние части кронштейнов соединены между собой при помощи поперечных стяжек, выполненных в виде пустотелых стержней. Внутри стяжек установлены с возможностью вращения торсионы стабилизатора поперечной устойчивости. При помощи соединительных рычагов 11 торсионы шарнирно соединены с балками 6 и 7 ведущих мостов. В кронштейнах 1 закреплены цапфы , на которых установлены поворотные опоры рессор 5, опирающихся своими концами на балки б.и 7 мостов. Верхние реактивные тяги 6 связывают балки мостов с рамой транспортного средства. 3 ил.

coI03 сОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (! 9) ((1) (s()s В 60 G 11/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4907123/11 (22) 05.12.90 (46) 30.10.92. Бюл. М 40 (71) Кременчугский автомобильный завод

P2) А.В.Гладилин (56) Авторское свидетельство СССР

М 1565731, кл. В 60 G 21/00, 1987, (54) БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ДВУХОСНОИ ТЕЛЕЖКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: транспоотные средства, конструкции балансирной подвески двухосной тележки грузовых автомобилей.

Балансирная подвеска содержит кронштейны 1, жестко соединенные своими верхними частями с лонжеронами 2 транспортного средства. Нижние части кронштейнов соединены между собой при помощи поперечных стяжек, выполненных в виде пустотелых стержней. Внутри стяжек установлены с возможностью вращения торсионы стабилизатора поперечной устойчивости. При помощи соединительных рычагов 11 торсионы шарнирно соединены с балками 6 и 7 ведущих мостов. В кронштейнах 1 закреплены цапфы, на которых установлены поворотные опоры рессор 5, опирающихся своими концами на балки 6.и 7 мостов. Верхние реактивные тяги 6 связывают балки мостов с рамой транспортного средства. 3 ил.

1772001

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности касается конструкции балансирной подвески двухосной тележки грузовых автомобилей.

Известна конструкция балансирной подвески двухосной тележки, содержащая кронштейны, соединенные своими верхними частями с лонжеронами рамы, закрепленные в кронштейнах цапфы, на которых установлены поворотные опоры рессор, опирающихся своими концами на балки мостов тележки, реактивные тяги, шарнирно соединенные с рамой и с мостами, торсионы стабилизатора поперечной устойчивости, поперечные стяжки, соединяющие между собой нижние части кронштейнов подвески.

Недостаток известной балансирной подвески двухосной тележки состоит в больших габаритах и металлоемкости.

Цель изобретения — уменьшение габаритов и снижение металлоемкости, Указанная цель достигается тем, что в балансирной подвеске двухосной тележки, содержащей кронштейны, жестко соединенные своими верхними частями с лонжеронами рамы. закрепленные в кронштейнах цапфы, на которых установлены поворот-. ные опоры рессор, опирающихся своими концами на балки мостов тележки, реактивные тяги, шарнирно соединенные с рамой и с мостами, торсионы стабилизатора поперечной устойчивости, поперечные стяжки, соединяющие между собой нижние части кронштейнов подвески, каждая стяжка выполнена с продольным осевым отверстием, в котором установлен торсион стабилизатора поперечной устойчивости.

На фиг.1 изображена балансирная подвеска двухосной тележки, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — вид по стрелке Б на фиг.1..

Балансирная подвеска двухосной тележки ведущих мостов содержит кронштейны 1, жесткие соединенные своими верхними частями с лонжеронами 2 рамы транспортного средства. В кронштейнах 1 закреплены цапфы 3, на которых установлены поворотные опоры 4 рессор 5, опираю5

30 щихся своими концами на балки 6 и 7 мостов тележки. С балками 6 и 7 мостов и с рамой шарнирно соединены верхние реактивные тяги 8. Нижние части кронштейнов 1 соединены между собой при помощи поперечных стяжек 9, выполненных в виде пустотелых стержней. Внутри стяжек 9 установлены с возможностью вращения торсионы 10 стабилизатора поперечной устойчивости. При помощи соединительных рычагов 11 торсионы 10 шарнирно соединены с балками 6 и

7 ведущих мостов.

Работа описанной конструкции балансирной подвески осуществляется следующим образом, При движении по ровной дороге соединительные рычаги 11, так же, как и реактивные тяги 8, передают тяговые и тормозные усилия, При наезде на неровности дороги, или при движении на повороте или косогоре происходит относительное перемещение колес задней тележки, При этом соединительные рычаги, связанные одним концом с балками 6 и 7 ведущих мостов, совершают угловое перемещение относительно оси торсионов 10, вызывая их закручивание. Поперечные стяжки 9 при этом обеспечивают необходимую жесткость конструкции.

Формула изобретения

Балансирная подвеска двухосной тележки транспортного средства, содержащая кронштейны, жестко соединенные своими верхними частями с лонжеронами рамы, закрепленные в кронштейнах цапфы, на которых установлены поворотные опоры рессор, опирающихся своими концами на балки мостов тележки, реактивные тяги, шарнирно соединенные с рамой и с мостами, топсионы стабилизатора поперечной устойчивости, поперечные стяжки, соединяющие между собой нижние части кронштейнов подвески, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью уменьшения габаритов и снижения металлоемкости, каждая стяжка выполнена с продольным осевым отверстием, в котором установлен торсион стабилизатора noneðå÷íîé устойчивости.

1772001

Составитель А.Кривенко

Техред M.Mîðãåíòàë . Корректор М.Андрушенко

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 л

Заказ 380б Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5