Транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование относится к транспортным средствам, преимущественно малогабаритным тракторам с рабочим оборудованием для погрузочно-разгрузочных и тлгово-транспортных работ Сущность транспортное средство содержит самоходное шасси, выполненное в виде силового двигателя - трансмиссионного блока, на конце рамы которого соосно закреплены с возможностью поворота приводом в вертикальной продольной плоскости кузов, и грузовую портальную стрелу. Лебедка закреплена на раме, а ее трос запасован через два блока. Блок установлен на поперечине стрелы и связан с грузозахватным органом. Вертикальные стойки стрелы выполнены телескопическими , а ее выдвижные секции выполнены Г-образными в вертикальной плоскости В транспортном положении стрела расположена между задней стенкой кузова и ограждением, закрепленным на раме и выполненным в виде П-образной рамки, на горизонтальной полке которой установлен блок. Для захвата и подъема груза на требуемую высоту включается лебедка. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ И СТИЧ Е С К ИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4914898/11 (22) 29.12.90 (46) 30.10.92. Бюл. M. 40 (71) Алтайский тракторный завод им. М.И.Калинина (72) В.P.Ñèòíèêîâ (56) Патент США М 1378631, кл. В 60 P 1/48, 1921. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Использование: относится к транспортным средствам, преимущественно малогабаритным тракторам с рабочим оборудованием для погрузочно-разгрузочных и тягово-транспортных работ. Сущность; транспортное средство содержит самоходное шасси, выполненное в виде силового двигателя — трансмиссионного блока, на конце рамы которого
Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно малогабаритным тракторам с рабочим оборудованием для погрузочно-разгрузочным и тягово-транспортных работ.
Цель изобретения — повышение зксплуатационных возможностей транспортного средства.
Поставленная цель достигается тем, что транспортное средство содержит самоходное шасси, на конце рамы которого соосно закреплены с возможностью поворота приводами в вертикальной продольной плоскости кузов и грузовая портальная стрела, и закрепленную на раме лебедку. Трос лебедки запасован через два блока и связан с грузозахватным органом. Вертикальные стойки портальной стрелы выполнены телескопическими, а ее выдвижные секции — Гобразными в вертикальной плоскости. Ы„„1772013 Al соосно закреплены с возможностью поворота приводом в вертикальной продольной плоскости кузов, и грузовую портальную стрелу. Лебедка закреплена на раме. а ее трос запасован через два блока. Блок установлен на поперечине стрелы и связан с грузозахватным органом. Вертикальные стойки стрелы выполнены телескопическими, а ее выдвижные секции выполнены Г-образными в вертикальной плоскости. В транспортном положении стрела расположена между задней стенкой кузова и ограждением, закрепленным нэ раме и выполненным в виде П-образной рамки, на горизонтальной полке которой установлен блок. Для захвата и подъема груза на требуемую высоту включается лебедка. 2 ил, Стрела в транспортном положении расположена между задней стенкой кузова и ограждением. закрепленным на раме и выполненным в виде П-образной рамки, на горизонтальной полке которой установлен второй блок. Ю
На фиг. 1 изображен вид сбоку на транс- С портное средство в загрузочно-разгрузоч- д ном и транспортном положениях, Ъ соответственно, основными и штрихпунктирными линиями, штрихпунктирными линиями с двумя точками изображен самосвальный кузов в момент разгрузки: на фиг. 2 — то же, вид спереди.
Транспортное средство содержит самоходное шасси, выполненное в виде силового двигателя — трансмиссионного блока, кинематически соединенного с задними ведущими колесами 2, и рамы 3, на которой смонтирован передний мост 4 с направляю1772013 щими колесами 5. Транспортное средство снабжено лебедкой 6, имеющей привод через карданную передачу 7 от переднего вала 8 отбора мощности силового блока, самосвальным кузовом 9 с гидроприводом 5 его наклона, грузовой портальной стрелой
10 с гидроприводом ее подъема и ограждением 11, закрепленным на раме 3. Портальная стрела 10 выполнена в виде двух вертикальных стоек 12, шарнирно опертых 10 на кронштейны 13. связанные с поперечным брусом 14 рамы 3, Наклон кузова 9 и поворот стрелы 10 осуществляются с помощью гидроцилиндров 15 и 16 относительно общих пальцев 17, установленных в 15 кронштейнах 13. Штоки гидроцилиндров 15 и 16 соответственно шарнирно связаны с кронштейнами 18 кузова 9 и короткими нижними плечами стоек 12. Верхние плечи стоек 12 выполнены телескопическими под-20 выдвижные секции 19 Н-образной формы в вертикальной плоскости, на поперечине которых установлен блок 20 под трос 21 лебедки 6. Выдвижные секции 19 по отношению стоек 12 фиксируются с помощью штырей 25
22. Стрела 10 в транспортном положении расположена между задней стенкой кузова
9 и ограждением 11, выполненным в виде
П-образной рамки, на горизонтальной полке которой установлен второй блок 23. Б 30 крайнем загрузочно-разгрузочном положении стрела 10 имеет свес Г-образных выдвижных секций 19 над передней стенкой кузова 9.
Вал отбора моц,ности 8, кинематически 35 связанный с лебедкой 6, выполнен независимым, Включение и выключение вала 8 отбора мощности осуществляется с помощью персонального рычага 24 и педали 25 муфты сцепления силового блока. 40
Транспортное средство работает следующим образом.
Для осуществления погрузочных работ стрела 10 транспортного средства поворачивается с помощью включения гидроци- 45 линдров 16 и устанавливается в крайнее или промежуточное положение. При этом рычаг
24 управления валом 8 отбора мощности устанавливается в положении "выключено" для осуществления размотки троса 21 ле- 50 бедки 6 с помощью гидропривода стрелы 1O, Далее осуществляется ручное подтягивание троса 21, захват груза и подъем его на требуемую высоту включением рычага 24 лебедки 6. При необходимости транспортирования груза к месту выгрузки oII может быть уложен в кузов 9 соответствугощим MBневрированием стрелой 10 и лебедкой 6.
Выгрузка груза может быть осуществлена снятием его с кузова 9 с помощью стрелы
10 и укладкой в нужном месте на нужной высоте путем маневрирования передними и задними ходами транспортного средства, его разворотом и соответствующим срабатыванием лебедки 6 и стрелы 10. При необходимости зафиксировать груз на определенной высоте в положении рычага
?4 вала 8 отбора мощности "включено" двигатель силового блока глушится.
С фиксированной высоты опускание груза осуществляется под собственным весом за счет пробуксования муфты сцепления двигателя силового блока посредством включения педали 25, Кроме того, возможен вариант сброса груза путем наклона кузова
9 с помощью гидроцилиндров 15.
Технико-экономический эффект обеспечивается за счет повышения эксплуатационных возможностей транспортного средства.
Формула изобретения
Транспортное средство, содержащее самоходное шасси, на конце рамы которого соосно закреплены с возможностью поворота приводом в вертикальной продольной плоскости кузова и грузовая портальная стрела, закрепленную на раме лебедку, трос которой запасован через два блока, один из которых установлен на поперечине стрелы и связан с грузозахватным органом, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей, вертикальные стойки портальной стрелы выполнены телескопическими, ее выдвижные секции выполнены Г-образными — в вертикальной плоскости, при этом стрела распо. ло>кена в транспортном поло>кении ме>кду задней стенкой кузова и ограждением, закрепленным на раме и BbllloflHGHHblM в виде
П-образной рамки. на горизонтальной полке которой установлен второй блок.
1772013
1772013
Составитель В.Ситникова
Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор А.Коэориэ
Редактор
Производственно-издательский комбинаг "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3807 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5