Фрикционный упор-уловитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для замещения транспортных средств на сортировочных горках. Сущность изобретения: при прохождении стальной ленты подвижная фрикционная пластина 3 смещается вперед, что вызывает раскрытие клинового механизма 5. Возникает сила, сжимающая полые тела 6 качения, что приводит к их деформации, искажению цилиндрической формы и препятствует дальнейшему смещению пластины 3, ограничивая дальнейший рост усилия торможения . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 К 7/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Д!с1 ) - яд

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4846083/11 (22) 26.04.90 (46) 30.10.92. Бюл. М 40 (75) В. В. Шаповалов, Д. В. Оглы и А. В.

Шабанов (56) Авторское свидетельство СССР

% 387870, кл. В 61 К 8/04, 1978. (54) ФРИКЦИОННЫЙ УПОР-УЛОВИТЕЛЬ (57) Использование: относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для .замещения транспортных средств на

„„ Ы „„1 772025 А1 сортировочных горках. Сущность изобретения: при прохождении стальной ленты подвижная фрикционная пластина 3 смещается вперед, что вызывает раскрытие клинового механизма 5. Возникает сила. сжимающая полые тела 6 качения, что приводит к их деформации, искажению цилиндрической формы и препятствует дальнейшему смещению пластины 3, ограничивая дальнейший рост усилия торможения. 1 ил.

1772025

Формула изобретения

Фрикционный упор-уловитель, содержащий смонтированную на.направляющих между рельсами раму с упором для взаимодействия с транспортным средством, связанную гибкой связью с барабаном, о т л ич а ю шийся тем, что; с целью повышения эффективности и надежности, он снабжен размещенными в корпусе фрикционными пластинами, между которыми пропущена гибкая связь, выполненная в виде намотанной на барабан стальной ленты, причем одна из фрикционных пластин выполнена подвижной относительно корпуса в продольном направлении и связана с корпусом через клиновой механизм с полыми телами качения.

Составитель В.Шаповалов

Техред IVl,Ìàðlåíòàë Корректор С.Пекарь

Редактор

Заказ 3808 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для замедления движения рельсовых транспортных средств, Известен утапливаемый бамперный 5 .упор, состоящий из двуплечего рычага шарнирно подвешенного на кривошипных рычагах к основанию. При этом ось рычага жестко соединена со штангой шарнирно сочлененной со штоком гидромортизатора, 10 прикрепленного к основанию.

Недостатком такого утапливаемого бамперного упора является большая металлоемкость, сложность конструкции, малый ход головки, вследствие чего возможна ра- 15 бота с небольшим количеством вагонов и на незначительных скоростях.

Известно устройство для замедления движения рельсовых транспортных средств, содержащее смонтированную на 20 направляющих между рельсами раму с упором для взаимодействия с транспортным средством, связанную гибкой связью с барабаном.

Такое устройство недостаточно надеж- 25 но и эффективно, в работе, Цель изобретения — повышение эффективности и надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено установленными в 30 корпусе фрикционными пластинами, между которыми пропущена выполненная в виде намотанной на барабан стальная лента, причем одна из фрикционных пластин выполнена подвижной относительно корпуса. 35 в продольном направлении и связана с корпусом через клиновой механизм с полыми телами качения, жесткость которых в радиальном направлении определяет тормозное усилие. 40

На чертеже показан фрикционный блок фрикционного упора уловителя, состоящий из корпуса 1, стальной ленты 2, подвижной фрикционной пластины 3, неподвижной фрикционной пластины 4, кинового механизма 5, полых тел качения 6, При прохождении стальной ленты 2 подвижная фрикционная пластина 3 смещается вперед, что вызывает раскрытие клинового механизма 5, возникает сила, сжимающая полые тела качения 6, что приводит к их деформации, искажению цилиндрической формы и препятствует дальнейшему смещению подвижной пла-. стины, ограничивая дальнейший рост усилия торможения.

При износе фрикционных пластин появляется зазор, который компенсируется подтягиванием клинового механизма компенсационной пружиной, связанной с корпусом.

Из приведенного выше описания конструкции фрикционного гасителя и его работы можно сделать заключение, что по сравнению с прототипом фрикционный упор-уловитель дает возможность повысить надежность конструкции и улучшить эффективность.работы.