Тормозное устройство для детской коляски
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: изобретение позволяет упростить конструкцию тормозного устройства и повысить удобство эксплуатации тормозного устройства и в целом коляски, Сущность изобретения: воздействуя на ручку переключателя, который предварительно установлен на колесной оси и зафиксирован осью в сторону, противоположную ходу часовой стрелки, переключатель поворачивается вокруг. При этом выступы расходятся, увеличивая размер b - расстояние между выступами, до диаметра колесной оси, которая проходит между ними. После чего выступы возвращаются в исходное положение. Тяги, один конец которых установлен на переключателе и закреплен, а другой установлен в направляющих стойки, входят в пазы ступицы колеса и фиксируют его от вращательного перемещения. Для перевода колес в расторможенное состояние воздействуют на ручку переключателя в сторону по ходу часовой стрелки. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (!9) (11) (я)5 В 62 В 9/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
I ,t
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ „ " ;,"". -:-;-::..„-,(К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4879351/11 (22) 14.09.90 (46) 30.10,92. Бюл, М 40 (71) Производственное объединение "Воткинский завод" (72) А. А Востриков, И. А Пушин и О. А Востриков (56) Патент США М 4527665, кл. В 62 В 9/08, 1985. (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕТСКОЙ КОЛЯСКИ (57) Использование: изобретение позволяет упростить конструкцию тормозного устройства и повысить удобство эксплуатации тормозного устройства и в целом коляски, Сущность изобретения: воздействуя на ручИзобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для торможения детской коляски.
Известна констуркция тормозного устройства, содержащая тормозной механизм, поддерживающий стопор, шарнирно соединенные на шасси, на концах которого шарнирно..закреплены амортизирующее устройство и колесо, рессора расположенная между шасси и стопором и постоянно побуждающая стопор раскачиваться в одном и том же направлении.
Недостатком этой конструкции является то, что тормозной механизм воздействует на шинку колеса, тем самым из-за износа шинки уменьшается срок эксплуатации коляски в целом. Недостатком является и недостаточное удобство в эксплуатации, т.к. тормозной механизм действует только на одно боковое колесо или на пару боковых ку переключателя, который предварительно установлен на колесной оси и зафиксирован осью в сторону, противоположную ходу часовой стрелки, переключатель поворачивается вокруг. При этом выступы расходятся, увеличивая размер Ь - расстояние между ; выступами, до диаметра колесной оси, которая проходит между ними. После чего выступы возвращаются в исходное положение.
Тяги, один конец которых установлен на переключателе и закреплен, а другой установлен в направляющих стойки, входят в пазы ступицы колеса и фиксируют его от вращательного перемещения. Для перевода колес в расторможенное состояние воздействуют на ручку переключателя в сторону по ходу часовой стрелки. 2 ил. спаренных колес, что требует для приведения коляски в заторможенное положение воздействовать поочередно на оба тормозные механизма.
Наиболее близким по технической сущ- 3 ности решением — прототипом является ЬЭ конструкция тормозного устройства, содер- Ql жащая установленный на оси колес перв- (Д ключатель заторможенного и . С) расторможенного их состояния, а также тормозные тяги, каждая из которых одним концом шарнирно закреплена на переключателе с возможностью контактирования другим концом с соответствующим колесом, Недостатком этого тормозного устройства является сложность конструкции и некоторое неудобство в эксплуатации из-за выступания тормозного устройства за габариты шасси коляски, 1772030
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение удобства в эксплуатации, Цель достигается тем, что в известном тормозном устройстве для детской коляски, содержащем установленный на оси переключатель заторможенного и расторможенного их состояния, а также тормозные тяги, каждая из которых одним концом шарнирно закреплена на переключателе с возможностью контактирования другим концом с соответствующим колесом, переключатель выполнен из упругого материала со сквозным пазом, охватывающим ось колес, при этом в пазу по разные стороны от его про-. дольной плоскости выполнены два противолежащих выступа, расположенные по обе стороны от оси, а переключатель установлен на оси шарнирно с обеспечением возможности . поворота в продольной плоскости паза, причем расстояние между выступами соответствует условию — д« « —
3 5
5 б где d — диаметр оси колеса;
Ь вЂ” расстояние между выступами.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг, 2 — сечение А-А на фиг. 1, Тормозное устройство для детской коляски содержит установленные на оси 1 колеса 2, переключатель 3 заторможенного и расторможенного их состояния, а также тормозные тяги 4, каждая из которых одним концом шарнирно закреплена на переключателе 3 с возможностью контактирования другим концом с соответствующим колесом
2. Переключатель 3 выполнен из упругого материала со сквозным пазом 5 охватывающим ось 1 колес 2, при этом в пазу 5 по разные стороны от его продольной плоскости выполнены два противолежащих выступа 6 расположенных по oGe стороны от оси
1, а переключатель 3 установлен на оси I шарнирно посредством оси 7 с обеспечением возможности поворота в продольной, плоскости паза. причем расстояние между выступами соответствует условию — d «b «-d
3 5
5 б где d — диаметр оси колеса;
Ь вЂ” расстояние между выступами.
Устройство работает следующим образом.
Воздействуя на ручку переключателя 3, 5 который предварительно установлен посредством паза 5 на колесной оси 1 и зафиксирован осью 7 в сторону, противоположную ходу часовой стрелки, переключатель 3 поворачивается вокруг оси 7. При этом высту10 пы 6 расходятся, увеличивая размер Ь до размера d, и ось 1 проходит между ними.
После чгео выступы 6 возвращаются в исходное положение. Тяги 4 входят в контакт е. соответствующим колесом 2 и фиксируют
15 его от вращательного перемещения. Для перевода колес в расторможенное состояние воздействуют на ручку переключателя 3 в сторону по ходу часовой стрелки.
Использование предлагаемого изобре20 тения позволяет по сравнени1о с существу- ющими конструкциями тормозных устройств для детских колясок упростить конструкцию тормоза и повысить удобство в эксплуатации детских колясок.
25 Формула изобретения
Тормозное устройство для десткой коляски, содержащее установленный на оси колес переключатель заторможенного и расторможенного их состояния, а также тор30 мозные тяги,. каждая из которых одним концом шарнирно закреплена на фиксаторе с возможностью контактирования другим концом с соответствующим колесом, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения
35 конструкции и повышения удобства в эксплуатации, переключатель выполнен из упругого матриала со сквозным пазом, охватывающим ось колес, при этом в пазу по разные стороны от его продольной пло40 скости выполнены два противолежащих выступа, расположенные по обе стороны от оси, а переключатель установлен на оси шарнирно с обеспечением воэможности поворота в продольной плоскости паза, при45 чем расстояние между выступами соответствует условию;
Зб « 5б
5 6 где d — диаметр оси колеса;
50 Ь вЂ” расстояние между выступами.
1772030
Составитель B.Ìèðîíîâ
Техред M.Mîðãåíòàë . Корректор В.Петраш
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 3808 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4!5